Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Спасск 23 августа 2012 г. Спасский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Камынина Ю.П., с участием и.о. прокурора Спасского района Пензенской области Пастухова А.Н., при секретаре Синотовой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Спасска <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением к администрации города Спасска <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности мотивируя тем, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения. На основании п. 3.1.1, 3.1.2. Государственного стандарта РФ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Однако в ходе осмотра дорожного покрытия на <адрес> имеется выбоина на проезжей части по правому краю размером 3, 4 м х 1,1 м х 8 см; напротив <адрес> имеется выбоина проезжей части в середине размером 3,6 м х 2,9 м х 7 см; напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 1,4 м х 0,6 м х 6 см, на расстоянии 3 см от неё выбоина размером 1,6 м х 1,0 м х 6 см; от дома № до дома № на протяжении 21 см имеются множественные выбоины размеры которых превышают требования ГОСТ Р 50597 - 93, глубиной более 5 см; от дома № до дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2, 2 м х 1,8 м х 8 см, 1, 2м х 1, 6 м х 6 см, напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 0,7 м х 0,8 м х 8 см, 1, 2 м х 0,6 м х 6 см, напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2, 6 м х 1,8 м х 8 см, на расстоянии 12 м от неё имеется выбоина 0,9 м х 0,8 м х 6 см, на расстоянии 11 м от неё имеется выбоина 0,5 м х 0,4 м х 8 см; напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2,9 м х 2,2 м х 6 см, 1,2 м х 0,6 м х 6 см, превышающие требования ГОСТ Р 50597 - 93. В <адрес> имеется выбоина проезжей части в центре размером 1,6 м х 0,9м х 6см, 1,2м х 0,6м х 6см; в 14 м от перекрестка с <адрес> имеется выбоина проезжей части в центре размером 1,4м х 0,4м х 7см; напротив дома № - имеется выбоина проезжей части слева размером 5,6м х 2,9м х 16см превышающие требования ГОСТ Р 50597 - 93. Невыполнением требований Федерального закона № 196-ФЗ, установленных государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> произвести ямочный ремонт автомобильной дороги на <адрес> напротив домов №, №, №, от дома № до дома №, напротив дома № на протяжении 21м, от дома № до дома № на протяжении 21м, напротив домов №, №, №; автомобильной дороги по <адрес> напротив домов № и №; в 14 м от перекрестка с <адрес>, в соответствии в требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильной дороги. Прокурор заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Представитель администрации г. Спасска будучи надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, о его отложении не ходатайствовал, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие. Представитель заинтересованного лица сотрудник ФИО6 заявление прокурора поддержал полностью по основаниям в нем указанным. Суд, выслушав заключение прокурора, объяснение представителя органа местного самоуправления, исследовав доказательства по делу считает, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 названного ГОСТ предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра дорожного покрытия на <адрес> напротив дома № имеется выбоина на проезжей части по правому краю размером 3, 4 м х 1,1 м х 8 см; напротив дома № имеется выбоина проезжей части в середине размером 3,6 м х 2,9 м х 7 см; напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 1,4 м х 0,6 м х 6 см, на расстоянии 3 см от неё выбоина размером 1,6 м х 1,0 м х 6 см; от дома № до дома № на протяжении 21 см имеются множественные выбоины размеры которых превышают требования ГОСТ Р 50597 - 93, глубиной более 5 см; от дома № до дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2, 2 м х 1,8 м х 8 см, 1, 2м х 1, 6 м х 6 см, напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 0,7 м х 0,8 м х 8 см, 1, 2 м х 0,6 м х 6 см, напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2, 6 м х 1,8 м х 8 см, на расстоянии 12 м от неё имеется выбоина 0,9 м х 0,8 м х 6 см, на расстоянии 11 м от неё имеется выбоина 0,5 м х 0,4 м х 8 см; напротив дома № имеются выбоины проезжей части в середине размером 2,9 м х 2,2 м х 6 см, 1,2 м х 0,6 м х 6 см, превышающие требования ГОСТ Р 50597 - 93. В <адрес> имеется выбоина проезжей части в центре размером 1,6 м х 0,9м х 6см, 1,2м х 0,6м х 6см; в 14 м от перекрестка с <адрес> имеется выбоина проезжей части в центре размером 1,4м х 0,4м х 7см; напротив дома № - имеется выбоина проезжей части слева размером 5,6м х 2,9м х 16см превышающие требования ГОСТ Р 50597 - 93. Таким образом вышеуказанные размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают допустимые значения. Невыполнением требований Федерального закона № 196-ФЗ, установленных государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Спасского района Пензенской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации города Спасск <адрес>. Обязать администрацию города Спасска <адрес> произвести ямочный ремонт автомобильной дороги на <адрес> напротив домов №, №, №, от дома № до дома №, напротив дома № на протяжении 21м, от дома № до дома № на протяжении 21м, напротив домов №, №, №; автомобильной дороги по <адрес> напротив домов № и №; в 14 м от перекрестка с <адрес>, в соответствии в требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильной дороги. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Пензенский областной суд через районный суд. Судья - Ю.П. КАМЫНИН