О признании права муниципальной собственности на безхозяйное недвижимое имущество



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Спасск                                                                                       29 августа 2012 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

при секретаре Синотовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Пензенской области гражданское дело по заявлению администрации Дубровского сельсовета <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Дубровского сельсовета <адрес> обратилась с заявлением в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь мотивируя тем, что на территории муниципального образования Дубровский сельсовет по адресу: <адрес> расположено гидротехническое сооружение, принятое на учет ДД.ММ.ГГГГ как бесхозяйное недвижимое имущество под кадастровым номером

Представитель администрации Дубровского сельсовета <адрес> ФИО4 заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.

Представители заинтересованных лиц ФИО5 и ФИО6 будучи надлежащим образом уведомлены о дне и месте рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, о его отложении не ходатайствовали, в связи с чем дело было рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснение заявителя, исследовав доказательства по делу, суд считает, что заявление . подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Дубровский сельсовет расположено гидротехническое сооружение по адресу: <адрес>

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий ина основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку
безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним
территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического" сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

В соответствии со статьями 16, 17 и 18 указанного Федерального закона собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно статье 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной вещью.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании заявления администрации Дубровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества: гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, под кадастровым номером

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Кроме того, согласно п.п.23 п. 1 к вопросам местного значения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственность за ненадлежащее техническое состояние гидротехнических сооружений, своевременное проведение необходимых мероприятий по контролю за состоянием гидротехнических сооружений, являются важной составляющей по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.

Однако до настоящего времени данное гидротехническое сооружение не имеет собственника, что как считает суд, может привести к опасности возникновения аварии на ГТС.

В связи с этим суд считает необходимым заявление . удовлетворить, признать право муниципальной собственности муниципального образования Дубровский сельсовет <адрес> на гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, под кадастровым номером .

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ,          

РЕШИЛ:

Заявление администрации Дубровского сельсовета <адрес> удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Дубровский сельсовет» <адрес> на гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, под кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья - КАМЫНИН Ю.П.