ст. 8.2 КоАП РФ



КОПИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Спасск

Пензенской области                                              «31» августа 2011 года

Судья Спасского районного суда Пензенской области Артамонова Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ижнина О.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Спасского района Пензенской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - ИП Ижнина О.В., направив его для рассмотрения по существу в ФИО7.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 указанное дело передано на рассмотрение в Спасский районный суд. (л.д.47).

Индивидуальный предприниматель (далее в тексте ИП) Ижнин О.В.(свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ серии от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП - л.д.43) совершил нарушение административного законодательства, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Спасского района Пензенской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления в кафе ФИО10 ИП Ижнина О.В., расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлено, что кафе ФИО10 расположено в полуподвальном помещении, кухня - в подвальном помещении, освещение которых является искусственным, в основном люминесцентными и энергосберегающими лампами, являющимися ртутьсодержащими. В частности, только в бильярдном зале кафе имеется 15 энергосберегающих (ртутьсодержащих) ламп. ИП Ижнин О.В. использует данные лампы, при замене которых образуются отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код по ФККО 35330100 13 01 1), имеющий наивысший - 1 класс опасности, и подлежащие утилизации. При этом ящик для сбора ртутьсодержащих ламп отсутствует, место для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп не выделено. Договор со специализированной организацией на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствует, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Частью 1 статьи 19 названного законно предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

ИП Ижнин О.В. учет образовавшихся отходов, в том числе ртутьсодержащих ламп, не ведёт, соответствующие документы при проведении проверки не представлены. Паспорт на опасные отходы 1 класса (ртутьсодержащие лампы) ИП Ижнин О.В. не имеет, чем нарушены требования ч.3 ст.14 того же закона. В соответствии с ч.2, ч.3 ст.14 данного закона индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

У ИП Ижнина О.В. лицо, допущенное к обращению с отходами, не имеет профессиональной подготовки, чем нарушены требования статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Статья 11 того же закона возлагает обязанность на индивидуальных предпринимателей при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения и пр.

В ходе проверки выявлено, что прилегающая к входу кафе территория замусорена пустыми бутылками и банками, табачными окурками. Территория кафе со стороны двора не благоустроена, заросла порослью сорняка. На территории организована свалка твёрдых бытовых отходов из пустой стеклянной и пластиковой тары из-под напитков, пива, спиртосодержащей продукции (алкоголя), бумаги, полиэтиленовых пакетов и прочего мусора, размером 10 кв.м., высотой до 1 метра. Мусоросборники на прилегающей территории отсутствуют. Договор на вывоз твёрдых бытовых отходов не предъявлен. При эксплуатации кафе «Метро» образуются отходы производства и потребления, что создаёт угрозу причинения вреда окружающей среде, неопределенному кругу лиц, муниципальному образованию.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. (пункт 1).

Согласно пункту 2 той же статьи запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Статьёй 11 и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в результате хозяйственной и иной деятельности связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В связи с этим ИП Ижниным О.В. должен был быть получен лимит на размещение отходов производства и потребления и разработан проект нормативов образования отходов. Однако, как установлено в ходе проверки, названные документы им не были получены.

В судебное заседание ИП Ижнин О.В. не явился. О времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен. Сведений о причинах неявки суду не предоставил. Ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

При возбуждении дела об административном правонарушении ИП Ижнин О.В. с постановлением прокурора был полностью согласен. Ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации. (л.д.1-5). По поводу проведенной проверки и установленных в ходе её нарушений ИП Ижнин О.В. дал письменное объяснение, в котором подтвердил, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства имеют место, не устранены, на их устранение потребуется срок не менее двух месяцев. (л.д.6).

В судебном заседании помощник прокурора Спасского района Савёлов М.А. постановление полностью поддержал по изложенным в нём основаниям, просил суд его удовлетворить и применить к ИП Ижнину О.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения до настоящего времени не устранены, бездействие ИП Ижнина О.В. носит длящийся характер.

Заслушав объяснение прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Вина ИП Ижнина О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора Спасского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, с прилагаемыми к нему документами, а именно:

справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокурором Спасского района Волковой Л.В. с привлечением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела ФИО12 ФИО3 (л.д.8-12);

информацией территориального отдела ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16), протоколом осмотра помещений и территории от ДД.ММ.ГГГГ со схемой к нему и фототаблицами (л.д.17-21,22,23-40);

письменным объяснением ИП Ижнина О.В. (л.д.6-7).

В судебном заседании установлено, что ИП Ижнин О.В. вышеуказанные требования по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, не выполняет.

Тем самым ИП Ижнин О.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, что нежилое помещение, в котором выявлены нарушения требований ст.8.2 КоАП РФ расположено в месте массового пребывания граждан, т.е. имеется реальная угроза жизни и здоровью людей. Правонарушение имеет место продолжительное время. Суду не предоставлено доказательств устранения выявленных вышеуказанных нарушений. В связи с чем менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств, тяжести совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Ижнина О.В. в помещении кафе ФИО10, расположенном по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.8.2, ст.29.7, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ижнину О.В., зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации кафе ФИО10, расположенного по адресу: <адрес> - на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Судебному приставу-исполнителю при исполнении наказания предусмотреть возможность доступа индивидуального предпринимателя Ижнина О.В. и рабочих для устранения нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований, указанных в тексте постановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья        П/П Г.А.Артамонова