П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Спасск 31 марта 2011 г. Судья Спасского районного суда Пензенской области Камынин Ю.П. при секретаре Основиной Л.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артемова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Артемова Н.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, работающего и.о. главы администрации <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес>, и.о. главы администрации <адрес> Артемов Н.И., являясь ответственным за пожарную безопасность в помещениях администрации <адрес> не выполнил пункт 2 законно выданного должностным лицом, инспектором ОГПН <адрес> Сазоновым С.М., осуществляющим государственный надзор, предписания об устранении нарушений законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в здании администрации <адрес>, в установленный в предписании срок до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение приложения к НПБ 110-03 табл. 1 раздел 1 п. 9, не смонтировал автоматическую пожарную сигнализацию. Артемов Н.И. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что он исполняет обязанности главы администрации <адрес>, является лицом ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности. При проверке в ДД.ММ.ГГГГ. госпожнадзором были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, выдано предписание об устранении этих нарушений, в том числе предписывалось смонтировать в срок до ДД.ММ.ГГГГ автоматическую пожарную сигнализацию. Из-за недостатка средств предписание в этой части не выполнено и автоматическая пожарная сигнализация жо настоящего времени не смонтирована. Кроме полного признания вины, вина Артемова Н.И. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Из предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Сазоновым С.М. и.о. главы администрации <адрес> Артемову Н.И., который являлся лицом ответственным за пожарную безопасность, было выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в администрации <адрес>. Согласно п. 2 данного предписания Артемову Н.И. предписывалось смонтировать в помещениях автоматическую пожарную сигнализацию, установка которой предусмотрено п. 38 табл. № 3 НПБ 110-03, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в администрации <адрес> в помещениях автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована, следовательно предписание в этой части не выполнено. Вина Артемова Н.И. подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. На основании п. 70 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 1 октября 2007 г. № 517 в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны): 1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности. Суд квалифицирует действия Артемова Н.И. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку он невыполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность нет. Санкция статьи ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание к должностным лицам, в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Суд считает необходимым назначить Артемову Н.И. наказание в виде штрафа, так как правонарушение совершено им впервые, вину признал полностью, оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности, дело об административном правонарушении не может быть прекращено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 20.4 ч.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Артемову Н.И. за совершение административного правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 (одной) тысячи рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Пензенский областной суд через районный суд. Судья Камынин Ю.П.