Дело № 12-30(3)/2011 Р Е Ш Е Н И Е 1 ноября 2011 года р.п. Новые Бурасы Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Содомцевой М.В. при секретаре Каюшкиной Л.Н, с участием лица привлекаемого к административной ответственности Кариновой М.М. рассмотрев дело по жалобе Каринова М.М. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <адрес>» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Будучи не согласна с вышеназванным постановлением Каринова М.М. подала жалобу, так как считает наложенное взыскание необоснованным по следующим основаниям: МДОУ «Детский сад <адрес>» является бюджетной организацией и финансируется из бюджета Новобурасского муниципального района, который является дотационным, денежных средств на устранение противопожарных нарушений в бюджете нет. Бюджет учреждения утверждается на целый год и предусматривает исполнение статей расходов: на заработную плату, книгоиздательскую помощь, начисления на заработную плату, услуги связи, коммунальные услуги, льготы работникам образования, питание детей и закупку овощей каких - либо прочих расходов не предусмотрено.Каринова М.М. были предприняты все зависящие от нее меры для скорейшего устранения нарушений, указанных в предписании, составлена смета на ремонт, поданы заявки учредителю о выделении денежных средства на устранение противопожарных предписаний, но они были не выделены так как при формирование бюджета Новобурасского муниципального района на 2011 год, бюджетные обязательства на проведение противопожарных мероприятий в детский садах предусмотрены не были. По утверждению Каринова М.М. ею как должностным лицом были приняты все от нее зависящие меры, в связи с чем она привлечена мировым судьей к административной ответственности незаконно. Суд, выслушав Каринова М.М., свидетеля, исследовав материалы дела приходит к следующему: В соответствии со ст. 2.4.КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.13. ст. 19.5 состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании. Как установлено в судебном заседании 17 августа 2010 года главным государственным инспектором Новобурасского района по пожарному надзору на основании распоряжения была проведена внеплановая проверка юридического лица МДОУ «Детский сад <адрес>», в ходе которой выявлены нарушения должностным лицом в области пожарной безопасности, а именно: Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21. 12. 1994 года № 69- ФЗ; ФЗ от 22. 07. 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ПУЭ Правила устройства электроустановок, СНиП 21-01-97 « Пожарная безопасность зданий и сооружений», по результатам которой должностному лицу заведующей МДОУ « Детский сад <адрес>» Каринова М.М. выдано предписание по которым учреждению необходимо было провести 5 перечисленных в предписании мероприятий направленных на устранение выявленных нарушений со сроком до 29. 07. 2011года. Согласно акту проверки от 25 августа 2011 года не выполнены следующие пункты предписания: п.1пути эвакуации не отделаны несгораемым материалом (линолеум); п.5 в помещениях для сна, игровой комнате отсутствуют вторые эвакуационные выходы. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <адрес>» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Каринова М.М. не отрицая факта не выполнения указанных в предписании нарушений в установленный срок, пояснила, на устранение невыполненных в предписании мероприятий требуются большие денежные средства согласно расценкам, которые ей указывались в заявках на отделку путей эвакуации материалами, соответствующими требованиям пожарной безопасности необходимо 120000 рублей. Указанными денежными средствами детский сад не обладает, что подтверждается копиейсправки, выданной Управлением образования администрации Новобурасского района Саратовской области, а учредитель и Управление образования, в ведении которого находится учреждение, не смотря на её просьбы о выделенные средств на устранение указанных нарушений с предоставлением соответствующей информации, не изыскали средства на устранение нарушений, указанных в предписании. Собственных средств детский сад не имеет, предпринимательской деятельностью не занимается, платных услуг не оказывает, существует лишь на бюджетные средства. В настоящее время по ее требованиям учредителем будут выделены денежные средства и она устранит нарушения требований пожарной безопасности указанные в предписании. Согласно Уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <адрес>» п.1.3., 5.1, 5.2, его учредителем является администрация Новобурасского муниципального района <адрес>, учредитель осуществляет финансирование образовательной деятельности содержания и развития материально-технической базы в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения, заведующий обеспечивает выполнение в том числе противопожарных требований. Согласно приказа Каринова М.М. назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад <адрес>» с 23 июня 2004 года. Из материалов дела усматривается, что во исполнение требований предписания относительно проведения мероприятий по замене полов путей эвакуации из несгораемых материалов, а также в помещениях установить вторые эвакуационные пути, сделана смета по капитальному ремонту детского сада <адрес>, была подана заявка учредителю с указанием суммы 120000 рублей. Согласно приложения к выписке из лицевого счета получателя от 9 сентября 2011 года в бюджете по МДОУ « детский сад <адрес>» на капитальный ремонт и противопожарные мероприятия денежные средства не заложены (лд 57) Согласно сведений управления образования администрации Новобурасского муниципального образования МДОУ «Детский сад <адрес>» не оказывает платные услуги и других видов доходов и источников финансирования не имеет. В целях получения денежных средств для исполнения данных работ ФИО3 предпринимались действенные меры, однако оплата будет осуществлена только в ноябре 2011 года, о чем подтвердила в судебном заседании свидетель ФИО4 руководитель централизованной бухгалтерии управления образования администрации Новобурасского муниципального района, указав, что министерством образования выделены денежные средства в размере 45 000000 рублей на все учреждения района, в том числе будут выделены денежные средства МДОУ «Детский сад <адрес>», для устранения нарушений указанных в предписании. Таким образом, указанные в предписании мероприятия по замене путей эвакуации несгораемыми материалами, не установлены в помещениях для сна, игровой комнаты вторые эвакуационные выходы не были выполнены в установленный в предписании срок, ввиду отсутствия соответствующего финансирования. Принятые во внимание мировым судьей, показания главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО5 о том, что для устранения п. 1 предписания в данном случае достаточно было бы демонтажа линолеума на путях эвакуации, поскольку пол деревянный и запрета на его применение не установлено - необоснованно, так как из п. 1 предписания указано, что пути эвакуации отделаны сгораемыми материалами, о том какие необходимо провести мероприятия в предписании не указано. В связи с чем выводы мирового судьи о том, что над устранением п.1 который не требует значительных финансовых затрат должной работы не проведено, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей не соответствуют материалам дела. Подвергнув анализу собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт наличия в данном случае вины должностного лица в совершении вменяемого правонарушения достоверно не установлен. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновной Каринова М.М. по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава правонарушения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Каринова М.М. административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каринова М.М. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке надзора. Судья : М.В. Содомцева