Дело № 12-29(3)/2011 Р Е Ш Е Н И Е 1 ноября 2011 года р.п. Новые Бурасы Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Содомцевой М.В. при секретаре Каюшкиной Л Н., законного представителя юридического лица- Костиной Е.В. рассмотрев дело по жалобе Администрации Елшанского муниципального образования на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балтайского района Саратовской области от 15 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: 11 августа 2010 года главным государственным инспектором Новобурасского района по пожарному надзору Малюковым О.Г. на основании распоряжения № 46 от 29 июля 2010 года проведена внеплановая проверка организации деятельности администрации Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселений Елшанского муниципального образования, по результам которой юридическому лицу Администрации Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района вручено предписание № 46/36-1-37 по устранению требований пожарной безопасности с установлением срока устранений до 1 августа 2011 года. Согласно акту проверки от 30 августа 2011 в указанный срок не были выполнены следующие пункты предписания: п. 1 населенные пункты входящие в состав Елшанского муниципального образования (с.Елшанка, с. Марьино-Лашмино, с. Малая Каменка, с. Алешкино, с. Михайловка) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; п. 3 естественные водоисточники Елшанского муниципального образования (р. Чардым, р. Елшанка,пруды) не оборудованы подъездами с площадками пирсами с твердым покрытием размерамине менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;п. 6 территории населенных пунктов не полностью оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря;п. 7 здание администрации не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией;п. 8 здание администрации не оборудовано системой оповещения управления эвакуацией людей в случае пожара;п. 10 ответственный за обеспечение пожарной безопасности не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума;п. 11 не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачного помещения. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Балтайского района Саратовской области от 15 сентября 2011 года администрация Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 70 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, законный представитель юридического лица обратилась в суд с жалобой в которой указывает, что выполнение пунктов предписания об обеспечении населенных пунктов муниципального образования пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, оборудование водоемов подъездами с площадками с твердым покрытием, оборудование населенных пунктов наружным освещением и проведение огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачного помещения требует значительных денежных затрат. Бюджет Елшанского муниципального образования на 2011 год, в сроки указанные в предписании, не имел возможности взять на себя обязательство по выполнению установленных требований. Согласно пункта 5 Положения о резервном фонде, утвержденного постановлением главы Елшанского МО от 03.12.2008 г. №39 следует, что средства Фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а также на финансирование прочих расходов. Согласно имеющихся локально-сметных расчетов, сметная стоимость ремонта автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре составляет 24313,99 рублей, сметная стоимость на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения составляет 10297,28 рублей, стоимость обучения специалиста администрации по программе пожарно-технического минимума ориентировочно составляет 1100 рублей. Соответственно денежных средств, предусмотренных резервным фондом не было достаточно для устранения выявленных нарушений и выполнения требований предписания, а поэтому постановление мирового судьи о привлечении юридического лица к административной ответственности незаконно. Суд, выслушав законного представителя юридического лица Костину Е.В., свидетеля Протасову Н.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с п. 2 ст. 37 федерального закона « О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписанияоргана, осуществляющего государственный пожарный надзор. Как установлено в судебном заседании 11 августа 2010 года главным государственным инспектором Новобурасского района по пожарному надзору Малюковым О.Г. на основании распоряжения № 46 от 29 июля 2010 года проведена внеплановая проверка организации деятельности администрации Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселений Елшанского муниципального образования, выявлены нарушения юридическим лицом в области пожарной безопасности а именно: Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21. 12. 1994 года № 69- ФЗ; ФЗ от 22. 07. 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03,НПБ110-03, НПБ 104-03, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций (утвержденный приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645) по результатам которой юридическому лицу муниципальному учреждению Администрации Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района вручено предписание № 46/36-1-37 по устранению требований пожарной безопасности с установлением срока устранений до 1 августа 2011 года. Согласно акту проверки от 30 августа 2011 в указанный срок не были выполнены следующие пункты предписания: п. 1 населенные пункты входящие в состав Елшанского муниципального образования (с.Елшанка, с. Марьино-Лашмино, с. Малая Каменка, с. Алешкино, с. Михайловка) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; п. 3 естественные водоисточники Елшанского муниципального образования (р. Чардым, р. Елшанка,пруды) не оборудованы подъездами с площадками пирсами с твердым покрытием размерамине менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;п. 6 территории населенных пунктов не полностью оборудованы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря;п. 7 здание администрации не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией;п. 8 здание администрации не оборудовано системой оповещения управления эвакуацией людей в случае пожара;п. 10 ответственный за обеспечение пожарной безопасности не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума;п. 11 не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачного помещения. Как следует из материалов дела и не оспаривается законным представителем, факт невыполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании государственного инспектора по пожарному надзору, нашел свое подтверждение. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Как усматривается из п.п.1, 10 ст. 3, п. 4 ст. 51 Устава Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области (л.д.26-27) к вопросам местного значения поселения относится: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением местного бюджета, окончательный срок принятия решения о местном бюджете на заседании Совета не может быть позднее 25 декабря текущего года, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Показания свидетеля Протасовой Н.В. о том, что после вынесения предписания бюджет был сформирован, и они не могли взять на себя обязательства в 2011 году по выполнению предписания не могут быть приняты судом во внимание, так как предписание было вынесено до утверждения бюджета на 2011 год, однако данный вопрос об устранений нарушений требований пожарной безопасности в нарушении устава Елшанского муниципального образования Новобурасского муниципального образования при формировании бюджета юридическим лицом не вносился. Ссылка законного представителя юридического лица на отсутствие денежных средств на проведение указанных мероприятий не является основанием освобождения от административной ответственности, юридических лиц финансируемых из бюджета. Юридическим лицом после вынесения предписания не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, так как в соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с чем представленные доказательства представленные законным представителем юридического лица постановление № 25 от 4 мая 2009 года из которого усматривается, что в соответствии с п.5 Положения о резервном фонде средства фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том, числе на проведение аварийно- восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году, а также локальные сметы: расчеты на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения, ремонта автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре помещения администрации Новобурасского муниципального образования на 2011 год без указания месяца, заявка о проведении занятий по пожарному надзору от 27 сентября 2011 года не могут быть приняты судом во внимание. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Объективной стороной состава настоящего правонарушения является непосредственно невыполнение в установленный срок законного предписания органом, осуществляющим государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства. Таким образом, мировым судьей правильно установлены обстоятельства имеющие значение для дела и постановление вынесено законно. Обстоятельств смягчающих, отягчающих наказание судом не установлено. Возможности освобождения юридического лица от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Оснований указанных в п.п. 2-5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 1Балтайского района Саратовской области от 15 сентября 2011 года о привлечении юридического лица - Администрации Елшанского муниципального образования Новобурасскогго муниципального района Саратовской области к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, а поэтому жалобу следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Балтайского района Саратовской области от 15 сентября 2011 года о привлечении юридического лица - Администрации Елшанского муниципального образования Новобурасскогго муниципального района Саратовской области к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке надзора. Судья: М.В. Содомцева