РЕШЕНИЕ об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения 27 апреля 2011 года р. п. Новые Бурасы Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего - судьи Чахоткина А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании при ведущем протокол секретаре Бобровой Н. В. с участием Шведовой Е. В. и её защитника Гордеевой Т. А., прокурора Новобурасского района Саратовской области Казакова А. А. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе Шведовой Елены Вячеславовны, в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 22 марта 2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 22 марта 2011 года должностное лицо - директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего посёлка Новые Бурасы Саратовской области» Шведова Е. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей. В жалобе Шеведова Е. В. просит постановление мирового судьи отменить или освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием. Шведова Е. В. указывает, что приняла бывшую муниципальную служащую Симонову Т. И., работавшую начальником управления образования, в школу на работу педагогом-психологом временно и на низкооплачиваемую должность, не связанную с осуществлением управленческих и распорядительных полномочий. Действующий начальник управления, как и глава муниципальной администрации, знали о трудоустройстве Симоновой Т. И. в школу педагогом, а на момент вынесения постановления мировым судьей были извещены об этом и официально, то есть нарушения закона уже были устранены. Мировым судьей не в полной мере учтены смягчающие обстоятельства, которые в совокупности давали основания для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В судебном заседании Шведова Е. В. и её защитник доводы жалобы поддержали в полном объеме, указав, что деяние Шведовой Е. В. формально расценивается как административное правонарушение, однако оно не повлекло существенных последствий, было вызвано незнанием Шведовой Е. В. требований закона об информировании при принятии на работу муниципальных служащих, в настоящее время Симонова Т. И. получила одобрение на работу в школе. Шведова Е. В. также пояснила, что и глава муниципальной администрации, и начальник управления знали о трудоустройстве Симоновой Т. И., так как сами просили её по возможности принять на работу бывшего начальника управления образования Новобурасского района. Прокурор Новобурасского района Саратовской области Казаков А. А. указал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оно должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения. Совершенное Шведовой Е. В. деяние, выраженное в принятии на работу бывшего муниципального служащего Симоновой Т. И., ранее работавшей на вышестоящей по отношению к Шведовой Е. В. должности начальника управления образования, без сообщения об этом соответствующей комиссии, не является малозначительным, поскольку противоречит не только нормативным положениям, но и целям и задачам принятия Федерального закона «О противодействии коррупции». Суд, изучив доводы жалобы Шведова Е. В. и объяснения лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи, исследовав доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам. Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования содержаться и в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, которым обязан руководствоваться работодатель при принятии работника на работу. Порядок сообщения работодателем сведений о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года №700. Указом Президента РФ от 21.07.2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» вышеуказанный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы определен, он совпадает с перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны ежегодно отчитываться о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, пунктом 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года №925 органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Такие перечни должностей муниципальной службы в администрации Новобурасского муниципального района утверждены распоряжением главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 07.10.2010 года №107-рл. Согласно приложению №1 к распоряжению главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 07.10.2010 года №107-рл должность начальника управления в районной администрации относится к ведущей группе муниципальных должностей муниципальной службы. Решением муниципального собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области от 10 ноября 2009 года № 438 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержден перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. Симонова Т. И. приказом (распоряжением) главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 19.08.2008 года №86-рл была принята на должность начальника управления образования администрации Новобурасского муниципального района, а распоряжением главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 07.12.2010 года №1019-р Симонова Т.И. от занимаемой должности начальника управления образования администрации Новобурасского муниципального района освобождена с 07.12.2010 года. 08.12.2010 года приказом №147 Симонова Т.Н. принята на должность педагога-психолога МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы», где продолжает работать до настоящего времени. Однако, в нарушение указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ, директор МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы» Шведова Е. В., при заключении трудового договора с Симоновой Т.И., ранее замещавшей должность муниципальной службы, в десятидневный срок о заключении с ней трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту ее службы не сообщила. Согласно сведениям, представленным администрацией Новобурасского муниципального района Саратовской области, уведомление от МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы» о заключении трудового договора с Симоновой Т.И. до 09.02.2011 года не поступало (письмо главы администрации Новобурасского муниципального района от 09.02.2011 года), что соответствует и информации, представленной директором МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы» согласно которой соответствующее письмо по предыдущему месту работы Симоновой Т.Н. не направлялось. Вина директора МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы» Шведовой Е.В. подтверждается копией трудовой книжки Симоновой Т.И., копией трудового договора с Симоновой Т.И. от 08.12.2010 года, копией приказа о приеме на работу Симоновой Т.И. от 08.12.2010 года, копией приказа (распоряжения) о приеме на работу Симоновой Т.И. от 19.08.2008 года, копией распоряжения об освобождении от занимаемой должности Симоновой Т.И. от 07.12.2010 года, копией устава МОУ «СОШ №2 р.п.Новые Бурасы», копией приказа о приеме на работу Шведовой Е.В. от 30.07.2004 года, объяснениями Симоновой Т.И., Шведовой Е.В., материалами проверки. Доводы Шведовой Е. В. о том, что она не знала о необходимости представлять соответствующие сведения о трудоустройстве Симоновой Т. И., проверялись мировым судьей и в постановлении содержится мотивированный вывод о необоснованности этих доводов, так как директор Шведова Е. В. обязана знать требования законодательства, кроме того обязана была руководствоваться и положениями статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, закона который регулирует трудовые отношения. Указанная статья, как и положения Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» призвана способствовать обеспечению контроля за соблюдением бывшими государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, касающихся привлечения их к трудовой деятельности после прекращения ими государственной или муниципальной службы. Шведова Е. В., принимая на работу Симонову Т. И, должна была соблюсти указанные выше требования закона. Должность начальника управления в районной администрации, в которой ранее работала Симонова Т. И., относится к ведущей группе муниципальных должностей муниципальной службы и включена в перечень должностей, утвержденных Распоряжением Главы Администрации муниципального района № 107-рл от 07 октября 2010 года, изданного в целях реализации Указа президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 на территории Новобурасского района, в администрации муниципального района. Шведова Е. В., соблюдая вышеуказанные нормы трудового законодательства, при приеме Симоновой Т. И. на работу должна была соблюдать положения Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», что могла сделать и ознакомившись с требованиями статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, указывающей на существование соответствующих перечней должностей, но как следует из её объяснений она никаких действий направленных на применение вышеуказанных норм не предпринимала. При таких обстоятельствах мировым судьей сделан правильный вывод о том, что привлечение Шведовой Е. В. к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего - Симоновой Т. И., замещавшей должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", указывает на наличие в действиях должностного лица директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Новые Бурасы Саратовской области» Шведовой Е.В., состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ. Доводы Шведовой Е. В. о том, что Симонова Т. И. была принята на работу временно, на должность не связанную с осуществлением управленческих и распорядительных полномочий, не указывают на отсутствие состава правонарушения. Указание на то, что глава муниципальной администрации и начальник управления образования сами просили принять Симонову Т. И. на работу, то есть были осведомлены о трудоустройстве, также не дает оснований оценивать действия Шведовой Е. И. как не содержащие состава правонарушения, поскольку сообщение работодателя о принятии муниципального служащего на работу является основанием для рассмотрения вопроса о правомерности такого трудоустройства с вынесением по такому сообщению соответствующего решения комиссией, что невозможно без официального уведомления новым работодателем соответствующих должностных лиц по предыдущему месту работы муниципального служащего. Указанные Шведовой Е. И. обстоятельства не расцениваются как надлежащее соблюдение ею вышеуказанных требований об официальном информировании о трудоустройстве муниципального служащего, на что направленные нормы вышеуказанных законов. Как следует из постановления мирового судьи им в полной мере и достаточной степени были исследованы представленные доказательства, влияющие на наказание, о чем свидетельствует назначение Шведовой Е. И. минимального наказания предусмотренного законом за совершенное ею правонарушения. Обстоятельства характеризующие её личность и влияющие на наказание, на которые указывает Шведова Е. И., также были приняты мировым судьей во внимание при назначении наказания. Вопрос о возможности освобождения Шведовой Е.И. от наказания в связи с малозначительностью правонарушения также рассматривался мировым судьей, в постановлении содержится обоснованный и законный вывод о том, что с учетом характера совершенного административного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Требования закона были выполнены лишь при обращении внимания на допущенные нарушения в результате проведенной проверки. Ссылка Шведовой Е. В. на отсутствие тяжких последствий и последующее одобрение трудоустройства Симоновой Т. И. не указывает на малозначительность совершенного правонарушения. Оснований для иных выводов об оценке совершенного правонарушения не усматривается. С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 22 марта 2011 года о привлечении должностного лица - директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего посёлка Новые Бурасы Саратовской области» Шведовой Елены Вячеславовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии решения. Судья А. В. Чахоткин