жалоба оставлена без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

об оставлении постановления без изменения,

а жалобы без удовлетворения

13 мая 2011 года

р. п. Новые Бурасы

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего - судьи Чахоткина А. В.,

при секретаре Бобровой Н. В.,

с участием Кудашева Р. М. и его защитника Пустынникова А. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе Кудашева Рушана Мухамедиевича, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 11 апреля 2011 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 11 апреля 2011 года Кудашев Р. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на один год десять месяцев.

В жалобе Кудашев Р. М. просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить. Кудашев Р. М. указывает, что употреблял спиртное, находился в состоянии опьянения и управлял транспортным средством, однако в это время он уже был лишен прав на управление транспортным средством и его действия не могли квалифицироваться по части 1 статьи 12,8 КоАП РФ, а должны были квалифицироваться по части 3 указанной статьи, однако суд незаконно и необоснованно назначил ему наказание как водителю имеющему право управления транспортными средствами.

В судебном заседании Кудашев Р. М. и его защитник Пустынников А. К. доводы жалобы поддержали в полном объеме, указав, что Кудашев Р. М. в момент совершения правонарушения - управления трактором в состоянии опьянения уже был лишен права управления транспортными средствами, сдал водительское удостоверение, то есть назначенное ему ранее наказание уже исполнялось, а при нем находилось лишь водительское удостоверение тракториста, которое никто не изымал. Сотрудники милиции не проверив решили, что он является водителем и квалифицировали его действия по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, но его действия должны были квалифицироваться по части 3 этой статьи и он готов отбыть административный арест за совершенное правонарушение, но санкция части 1 устанавливает наказание лишь в виде лишения права управления транспортными средствами, но его действия не могут расцениваться как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.

Суд, изучив доводы жалобы Кудашева Р. М.. и его объяснения, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи, исследовав доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что Кудашев Р. М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, так как 13 марта 2011 года на улице Октябрьской возле дома № 1 села Кутьино Новобурасского района Саратовской области Кудашев Р. М. управлял трактором марки МТЗ-82,1 «Белорус» номерной знак 5846 СК 64 в состоянии алкогольного опьянения.

Фактические обстоятельства правонарушения, установленные мировым судьей, Кудашев Р. М. не оспаривает и полностью подтверждает, что управлял трактором в состоянии алкогольного опьянения, помимо этого данный факт полностью подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.

Заявитель указывает на неправильную квалификацию его действий по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ и незаконность привлечения его к административной ответственности за это правонарушение, поскольку на момент правонарушения он уже был лишен права управления транспортными средствами, однако с такими доводами согласиться нельзя.

Часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.

Кудашев Р. М. указывает, что по постановлению мирового судьи от 15 января 2010 года он уже был лишен права управления транспортными средствами на один год шесть месяцев, также за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, данное постановление им не обжаловалось, а следовательно вступило в законную силу и исполнялось.

Согласно части 1 статьи 32.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 32.7 КоАП РФ в ранее действовавшей редакции в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

Частью 2 статьи 32.7 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 145-ФЗ) установлено, что в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Судом установлено и заявителем не оспаривается, что 13 марта 2011 года на улице Октябрьской возле дома № 1 села Кутьино Новобурасского района Саратовской области Кудашев Р. М. управлял трактором марки МТЗ-82,1 «Белорус» номерной знак 5846 СК 64 в состоянии алкогольного опьянения при этом у него было изъято удостоверение 64 АС 519729 по которому он управлял трактором, которое приобщено к материалам дела об административном правонарушении.

Как следует из объяснений Кудашева Р. М. при привлечении его к административной ответственности по постановлению мирового судьи от 15 января 2010 года удостоверение, находившееся у него 13 марта 2011 года им не сдавалось и у него не изымалось, он не сообщал об утере этого удостоверения и все это время хранил его.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что Кудашев Р. М. не только хранил это удостоверение, но и по нему управлял трактором, так как оно было изъято у него при обнаружении правонарушения, то есть постановление судьи от 15 января 2010 года до 13 марта 2011 года (момента изъятия удостоверения) не исполнялось, в том числе и самим Кудашевым Р. М., который несмотря на ознакомление с содержанием постановления сдал как он утверждает только водительское удостоверение на право управления автомобилями и продолжал использовать другое удостоверение при управлении трактором. Таким образом, течение срока лишения права у Кудашева Р. М. началось только 13 марта 2011 года уже после изъятия удостоверения.

По смыслу части 3 статьи 12.8 КоАП РФ в ней предусмотрено наказание за правонарушение аналогичное указанному в части 1 этой статью, но совершенной лицами, которые не имеют права управления транспортными средствами, в том числе лишены такого права, но не формально как это трактует заявитель в жалобе, а действительно подвергнуты административному наказанию и отбывают его, при этом не имеют на руках документов, которые могут предъявить в целью подтверждения права управления транспортными средствами, этим же обусловлены и вышеуказанные нормы, касающиеся приостановления срока исполнения административного наказания, при уклонении лица от его исполнения в установленном законом порядке.

Кудашев Р. М. являлся водителем, имел при себе документ удостоверяющий право управления тракторами, управлял трактором и при этом находился в состоянии опьянения, то есть его действия полностью охватываются диспозицией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ и содержат состав этого административного правонарушения.

Указание заявителя на то, что он согласен отбыть наказание по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ, не может быть принято во внимание, поскольку санкция этой нормы предусматривает более тяжкое наказание по отношению к наказанию, предусмотренному частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и данные положения в системе действующего законодательства не позволяют суду переквалифицировать действия лица, таким образом, тем более, что для этого не имеется предусмотренных законом оснований.

Таким образом, анализ всех доказательств по делу в совокупности указывает на факт совершения Кудашевым Р. М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, а квалификация его действий как управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является правильной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Кудашев Р. М. в установленном законом порядке был привлечен к административной ответственности, нарушений влекущих отмену или изменение вынесенного мировым судьей по делу постановления, суд не усматривает.

При назначении наказания мировым судье были учтены все имеющиеся в деле данные, характеризующие личность и принят во внимание характер совершенного административного правонарушения, Кудашеву Р. М. было назначено справедливое наказание.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области от 11 апреля 2011 года о привлечении Кудашева Рушана Мухамедиевича к административной ответственности по частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год десять месяцев оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии решения.

Судья

А. В. Чахоткин