постановление ОГПН отменено, производство прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения



Дело № 12-1(3)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

9 февраля 2012 года             р.п. Новые Бурасы               

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Содомцевой М.В.

при секретаре Каюшкиной Л.Н, с участием лица привлеченного к административной ответственности - Казановой Р.З.

рассмотрев дело по жалобе должностного лица - заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Казановой Румии Зарифовны на постановление Главного государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору от 27.12.2011 года об административном правонарушении предусмотренном ч.1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

                                                            установил:

Постановлением Главного государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору от 27.12.2011 года заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Казанова Р.З. привлечена к административной ответственности по ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Казанова Р.З. обратилась с жалобой на указанное постановление, указав, что с данным постановлением не согласна, так как она как заведующая в МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка» приняла все зависящие от нее меру по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Относительно проведения мероприятий по оборудованию противопожарного водоснабжения, вторых эвакуационных выходов, увеличению ширины эвакуационных выходов, текущего ремонта поданы заявки учредителю, сделана смета с указанием суммы, однако денежные средства до настоящего времени не выделены. МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка» является бюджетной организацией, финансируется из бюджета Новобурасского муниципального района, собственных средств не имеет. К административной ответственности она привлечена незаконно, в связи с чем просит суд отменить постановление главного государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору от 27 декабря 2011 года.

Суд, выслушав Казанову Р.З., свидетеля Малюкова О.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Частями 2 и 3 статьи 4.4 названного Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Постановлением главного государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору от 27 декабря 2011 года заведующая МДОУ «Детский сад № 2» с. Тепловка Нловобурасского района Саратовской области Казанова Р.З. привлечена к административной ответственности по ч.1,ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и с учетом требований ч.2 и 3 ст. 4.4. КоАП РФ назначено административное наказание в пределах санкции ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.

Основанием для привлечения Казановой Р.З. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь заведующей детским садом № 2 с. Тепловка Новобурасского района будучи ответственной за состояние пожарной безопасности, допустила нарушение требований пожарной безопасности а именно: ч.1 ст. 151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07. 2008 года, СНиП 2.04.02-84 п.2.1отсутствует наружное противопожарное водоснабжение объекта, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

-ширина эвакуационных выходов не соответствует требованиям нормативных документов п.1 ст. 151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-07-97

-из помещений класса Ф1.1 (игровая комната) отсутствуют вторые эвакуационные выходы п. 1 ст. 151 ФЗ-123, п.3 ППБ 01-03, п.7.4, 5.14. табл. 2 СНиП 21-01-97, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Как указала в судебном заседании Казанова Р.З., ранее выдавались предписания, в том числе об устранении вышеуказанных нарушений. Для устранения названных нарушений необходимы денежные средства, то есть финансирование со стороны учредителя, которое осуществлено не было. Она предпринимала меры для финансирования учредителем необходимых работ по устранению выявленных нарушений, составлялись сметы работ, а также принимались меры для получения помощи, в том числе гуманитарной, за счет чего часть указанных нарушений в предписании были устранены собственными силами.

Согласно уставу МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области п. 1.2., 5.1, 5.2 его учредителем является Администрация Новобурасского муниципального района которая осуществляет финансирование образовательной деятельности, содержит материально-техническую базу в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения, заведующий обеспечивает выполнение в том числе противопожарных требований.

Согласно распоряжения администрации Новобурасского муниципального района от 20 сентября 2011 года. Казанова Р.З. назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» с 21 сентября 2011 года.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение требований пожарной безопасности относительно проведения мероприятий по оборудованию противопожарного водоснабжения, вторых эвакуационных выходов, увеличению ширины эвакуационных выходов, текущего ремонта поданы заявки учредителю, сделана смета (лд 32-36, 42) с указанием суммы.

Согласно приложения к выписке из лицевого счета получателя в бюджете по МДОУ « Детский сад № 2 с. Тепловка» на капитальный ремонт и противопожарные мероприятия на 2011 год денежные средства не заложены (лд 55)

Согласно сведений администрации Новобурасского района, управления образования администрации Новобурасского муниципального образования - МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» не оказывает платные услуги и других видов доходов и источников финансирования не имеет, денежных средств на устранение противопожарных нарушений не имеет, заявки администрации МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» оставались неисполненными из-за отсутствия денежных средств в бюджете Новобурасского муниципального района (лд 41,54)

В целях получения денежных средств для исполнения требований пожарной безопасности Казановой Р.З. предпринимались действенные меры, однако ввиду отсутствия соответствующего финансирования требования пожарной безопасности не соблюдены.

Показания главного государственного инспектора по пожарному надзору Новобурасского района Малюкова О.Г. о том, что для приведения эвакуационных выходов в соответствии с нормативными требованиями в данном случае достаточно было сократить количество детей посещающих детский сад, суд не может принять во внимание, так как согласно уставу МДОУ «Детский сад № 2 с. Тепловка» п.5.2 заведующая не обладает такими полномочиями, указанные полномочия отнесены к компетенции учредителя.

Учитывая изложенное, положения части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 2 ч 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием составов административных правонарушений в действиях Казановой Р.З., а постановление должностного лица - отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору от 27 декабря 2011 о привлечении к административной ответственности должностного лица заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Казанову Румию Зарифовну по части 1, части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке надзора

Судья:                                                                                              М.В. Содомцева.