производство по делу прекращено



Дело № 5-7(3)/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

25 мая 2011 года

р.п. Новые Бурасы

Судья Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области Чахоткин А. В. при ведущем протокол судебного заседания секретаре Голубевой Е. А., с участием Муртазина Ш. И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации Тёпловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области Муртазина Шамиля Исмаиловича,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 40 от 10 мая 2011 года исполняющий обязанности глава администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области Муртазин Ш. И., являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок до 25 апреля 2011 года законное предписание выданное начальником отделения государственного пожарного надзора по Новобурасскому району главного управления по Саратовской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главного государственного инспектора Новобурасского района по пожарному надзору № 15/1/10 от 31 марта 2011 года об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности до 25 апреля 2011 года. В результате проверки 10 мая 2011 года было установлено, что Муртазиным Ш. И. не было выполнено в срок вышеуказанное законное предписание, а именно, не были выполнены пункты 1-8, 11-14 предписания и не было предпринято никаких действий направленных на выполнение следующих пунктов предписания, согласно которым: п. 1 предписания - работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией Тёпловского муниципального образования не проводится (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 123-ФЗ), п.2 предписания - администрацией муниципального образования не полностью решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), п. 3 предписания - входящие в состав Тёпловского муниципального образования сельские населенные пункты (с. Тёпловка, с. Ириновка, с. Новоалексеевка, с. Голицино, п. Карабулак, с. Рыбхоз) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, (ст.151 123-ФЗ, п.31 ППБ 01-03), п. 4 предписания - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не проводится (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), п. 5 предписания - работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях не проводится в п. Карабулак (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), п. 6 предписания - требуемый по нормам расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах муниципального образования не обеспечен в п. Карабулак (ст.63, 68 №123-ФЗ), п. 7 предписания - у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (ст.ст.1,4, 5,6,151 №123-ФЗ, п.90 ППБ 01-03) п. 8 предписания дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Тёпловского муниципального образования не полностью обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года(ст.ст.1, 4, 5, 6, 151123-ФЗ, п.89 ППБ 01-03) п. 11 предписания на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, кроме с. Ириновка (ст.151 123-ФЗ п.114 ППБ 01-03), п. 12 предписания - оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании не проводится (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), п. 13 предписания - территории населенных пунктов муниципального образования с. Новоалексеевка. п. Карабулак не полностью имеют наружное освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, (ст.151 123-ФЗ п. 27 ППБ 01-03), п. 14 предписания - для с. Ириновка, расположенного вблизи лесного массива, администрацией не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 №123-ФЗ, п.112 ППБ 01-03).

Как указано в протоколе об административном правонарушении, были установлен достаточные данные, указывающие на наличие событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного исполняющим обязанности главы администрации Тёпловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области Муртазиным Ш. И.

В судебном заседании Муртазин Ш. И. пояснил суду, что выполнить все пункты предписаний у него не было возможности и не имеется возможности в настоящее время из-за отсутствия денежных средств, расходы на обеспечение пожарной безопасности в размере достаточном для выполнения предписания не предусмотрены, а для устранений нарушений указанных в предписании необходимы значительные средства. Кроме того Муртазин Ш. И. просил учесть, что его вина в неисполнении предписания в указанный срок отсутствует, поскольку он исполняет обязанности должностного лица только с 21 апреля 2011 года, то есть до окончания установленного срока исправления недостатков 25 апреля 2011 года, он смог только вникнуть в суть нарушений и связанных с этим проблем, сделать запросы на получение необходимой информации, но времени для устранения нарушений до срока указанного в предписании ему было недостаточно даже в силу объективных причин, так как для исправления нарушений в самом предписании установлен более значительный срок.

Суд, исследовав объяснения и представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях необходимо выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, является ли данное лицо субъектом административного правонарушения, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный вред, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2011 года № 40, распоряжением о проведении проверки администрации Тепловского муниципального образования от 18 марта 2011 года № 15, актом с результатами этой проверки от 31 марта 2011 года № 15, предписанием № 15/1/10 от 31 марта 2011 года об устранении выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности до 25 апреля 2011 года, полученным заместителем главы Тепловского муниципального образования Ежовой Л. И., распоряжением о проведении проверки выполнения выданного предписания от 26 апреля 2011 года № 25, актом с результатами этой проверки от 10 мая 2011 года № 25, свидетельством о постановке на учет юридического лица - Администрации Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области, а также уставом Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с приведенными выше нормами пожарной безопасности выданное предписание является законным, так как обеспечение всех указанных в предписании требований возлагается на администрацию Тепловского муниципального образования, то есть входит в компетенцию должностного лица руководящего администрацией. В предписании был установлен достаточный срок для его исполнения, однако в этот срок меры по устранению нарушений приняты не были.

Вместе с тем, Муртазин Ш. И. до 21 апреля 2011 года работал ведущим специалистом администрации, был назначен на должность заместителя главы администрации, согласно распоряжению от указанной даты о переводе работника на другую работу. Как заместитель главы администрации исполнял его обязанности на момент вынесения должностным лицом протокола об административном правонарушении. Однако в предписании был установлен срок для его исполнения, а в этот срок Муртазин Ш. И. практически не исполнял обязанности должностного лица, стал заместителем главы администрации только за четыре дня до окончания срока исполнения предписания, ему непосредственно предписание не вручалось, оно вручено исполнявшей обязанности главы администрации Ежовой Л. И., для исполнения всех недостатков отмеченных в предписании установлен почти месячный срок.

При таких обстоятельствах вина в невыполнении в срок законного предписания в действиях Муртазина Ш. И. отсутствует, а его деяния не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации Тёпловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области Муртазина Шамиля Исмаиловича прекратить в связи с отсутствием в его деянии состава указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья

А.В. Чахоткин