Решение по гр.делу о нарушении требований избирательного законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Баяндай Дата обезличена года

Баяндаевский районный суд в составе председательствующего судьи Цыреновой Л.Д.

при секретаре Лошмановой Е.В.,

с участием заявителя прокурора-помощника прокурора Баяндаевского района Михайловой Г.В.,

администрации МО «Люры» в лице и.о. главы Муханеева Л.Г., действующего на основании решения Думы,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-241/10 по заявлению прокурора Баяндаевского района о признании незаконным бездействие администрации МО «Люры», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Люры», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов, обязании незамедлительно принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на Дата обезличена года, путем направления денежных средств на счет территориальной комиссии Баяндаевского района.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в результате надзорной деятельности прокуратуры района было выявлено нарушение требований закона о надлежащем финансировании выборов главы МО «Люры», назначенных решением Думы МО «Люры» от Дата обезличена года Номер обезличен. Вследствие указанного нарушается конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В ходе судебного заседания прокурор - помощник прокурора Баяндаевского района Михайлова Г.В. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении доводам.

Представитель заинтересованного лица глава МО «Люры» (он же и.о. главы администрации поселения) Муханеев Л.Г. с заявленными требованиями согласился, факт допущенного бездействия подтвердил и суду пояснил, что о наличии обязанности финансировать муниципальные выборы ему было известно, данное требование не было выполнено в связи с временной финансовой невозможностью.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 260 ГПК РФ лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении выборного законодательства (часть 1). Исходя из даты принятия решения о назначении выборов (в июле 2010 года), суд находит, что установленный срок обращения с заявлением в суд заявителем соблюден.

Решением Думы МО «Люры» от Дата обезличена года Номер обезличен назначены досрочные выборы главы МО «Люры», опубликовано в районной газете «Заря» Дата обезличена года.

Факт отсутствия финансирования указанных выборов и.о. главы поселения Муханеевым Л.Г. в судебном заседании подтверждается и не оспаривается. Об указанном также свидетельствуют показания председателя ТИК Баяндаевского района Б

Между тем, допущенное бездействие не соответствует закону. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Аналогичная норма содержится в ст. 14 Закона Иркутской области от 11 декабря 2003 г. N 72-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области".

Этим же законом конкретизировано, что расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение муниципальных выборов, является избирательная комиссия муниципального образования (ч. 1,2 ст. 80).

Таким образом, допущенным бездействием нарушаются конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции РФ).

При этом в силу ст. 14 Бюджетного кодекса РФ и решения Думы МО «Люры» от Дата обезличена года Номер обезличен исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, исполняющим в том числе и бюджетные полномочия, является администрация образования.

В этой связи суд считает основанными на законе и адресованными надлежащему лицу все заявленные прокурором требования.

И.о. главы МО «Люры» помимо фактических обстоятельств дела признает в целом заявленные требования. По смыслу норм, закрепленных в главе 23 ГПК РФ, возможность принятия судом признания заявления по данной категории дел не исключается.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание заявленных требований заинтересованным заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом интересы других лиц, последствия принятия заявления заинтересованному лицу понятны.

У суда, принимая во внимание вышеизложенное нормативное регулирование финансирования муниципальных выборов, нет оснований для непринятия судом признания требований заинтересованным лицом.

Так, из материалов дела не усматривается, что муниципальное образование «Люры» не имеет своего местного бюджета. Напротив, образованием бюджет на 2010 год принят, исполняется, в том числе предусмотрены кредитные источники внутреннего финансирования дефицита указанного бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. Суд оценивает срок исполнения с учетом установленного нормативно срока финансирования, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод «немедленно» - соответствующим закону.

Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ч. 2 ст. 45 ГПК РФ о том, что прокурор освобожден от обязанности по уплате судебных расходов. Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Однако, органы местного самоуправления по настоящему делу относятся к категориям лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины (пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 197-198, 261 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Баяндаевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Люры», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов главы МО «Люры», назначенных решением Думы МО «Люры» от Дата обезличена года Номер обезличен.

Обязать администрацию МО «Люры» Баяндаевского района Иркутской области немедленно по вступлению решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме выборов главы МО «Люры», назначенных решением Думы МО «Люры» от Дата обезличена года Номер обезличен, путем направления денежных средств на счет территориальной избирательной комиссии Баяндаевского района.

Решение может быть обжаловано в пятитидневный срок в Иркутский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: Л.Д. Цыренова