Решение суда по гражд.делу об обязании устранить нарушения законодательства о пожар.безопасности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баяндай 27 июня 2011г.

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Урбаевой Т.А., при секретаре Шантановой И.Р., с участием помощника прокурора Баяндаевского района Михайловой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-154/2011 по иску прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц к МО «Кырма» об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО «Кырма» об устранении нарушения требований о пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Баяндаевского района Михайлова Г.В. поддержала заявленные требования, в обоснование которых пояснила, что прокуратурой района совместно с Отделом надзорной деятельности по Усть-Ордынскому Бурятскому округу проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО «Кырма», в состав которого входят населенные пункты Байша, Тухум, Малан, Нагатай.

Так, проверкой установлено, что в населенных Байша, Нагатай, Тухум в нарушение п.118 ППБ 01-03 отсутствует стационарная телефонная связь; в нарушение п. 27 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствует освещение в темное время суток; в нарушение п.114 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в нарушение п. 13, 112 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, на озерах в с.Байша, д.Тухум отсутствуют пожарные пирсы; в нарушение п.95 ППБ 01-03 в с.Байша отсутствует водонапорная башня для заправки пожарных машин; в нарушение п.114, 27, 95 ППБ 01-03 в населенных пунктах Тухум, Нагатай водонапорные башни не приспособлены для заправки пожарных автомобилей, отсутствует их освещение; в нарушение ст.63 ФЗ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствуют условия для стоянки, приспособленной для целей пожаротушения, техники в зимний период.

Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как жителей МО «Кырма», так и случайно оказавшихся граждан на территории данного муниципального образования, в случае возникновения пожара.

По изложенным основаниям прокурор района просит обязать администрацию МО «Кырма», в срок до Дата обезличенаг., устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

  1. в населенных пунктах Байша, Тухум, Нагатай установить стационарную телефонную связь;
  2. во всех населенных пунктах муниципального образования провести освещение в темное время суток;
  3. во всех населенных пунктах муниципального образования установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
  4. приобрести во все населенные пункты муниципального образования переносные пожарные мотопомпы, на озерах в с.Байша, д.Тухум оборудовать пожарные пирсы;
  5. создать условия стоянки, приспособленной для целей пожаротушения, техники в зимний период;
  6. в с.Байша установить водонапорную башню для заправки пожарных машин.
  7. в населенных пунктах Тухум, Нагатай водонапорные башни приспособить для заправки пожарных автомашин, провести их освещение.

Представитель ответчика, глава МО «Кырма», и представитель третьего лица- администрации МО «Баяндаевский район», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки не известили. В связи с чем причину неявки представителей ответчика и третьего лица суд признает неуважительной и в соответствии с требованиями ч. 3 ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав истца, допросив свидетеля и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на жизнь и здоровье является неотчуждаемым правом человека и защищается Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Согласно ч.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальный блага защищаются гражданским законодательством..

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Исковое заявление прокурора Баяндаевского района предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, как жителей МО «Кырма», так и граждан, случайно оказавшихся на территории данного муниципального образования. В связи с чем, установить точный круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, невозможно.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность- это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Статьей 2 вышеуказанного закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст.5 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящий Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности (ст.6 вышеназванного закона).

В соответствии со ст.63 вышеуказанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения людей о пожаре.

Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Данная норма закона содержится и в ст.6 Устава МО «Кырма».

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г. за № 4838, которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 27 ППБ 01-03 установлено, что территория населенных пунктов должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов.

Пунктом 95 ППБ 01-03 предусмотрено, что водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112 ППБ 01-03).

На территории населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03).

Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану, что следует из п.118 ППБ 01-03.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Дата обезличенаг. государственным инспектором Усть-Ордынского округа по пожарному надзору при обследовании территории МО «Кырма» выявлено не соблюдение норм и правил пожарной безопасности.

Так, проверкой установлено, что в населенных Байша, Нагатай, Тухум в нарушение п.118 ППБ 01-03 отсутствует стационарная телефонная связь; в нарушение п. 27 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствует освещение в темное время суток; в нарушение п.114 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в нарушение п. 13, 112 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах муниципального образования отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, на озерах в с.Байша, д.Тухум отсутствуют пожарные пирсы; в нарушение п.95 ППБ 01-03 в с.Байша отсутствует водонапорная башня для заправки пожарных машин; в нарушение п.114, 27, 95 ППБ 01-03 в населенных пунктах Тухум, Нагатай водонапорные башни не приспособлены для заправки пожарных автомобилей, отсутствует их освещение; в нарушение ст.63 ФЗ Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствуют условия для стоянки, приспособленной для целей пожаротушения, техники в зимний период.

Данный факт подтверждается актом обследования от Дата обезличенаг.

Кроме данного письменного доказательства факт не соблюдения правил пожарной безопасности администрацией МО «Кырма» подтверждается показаниями свидетеля Г

Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, проживающих и находящихся на территории МО «Кырма», что опасно для жизни.

Таким образом, заявленные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом объема мер, необходимых для устранения нарушений, суд определяет Дата обезличена, как разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Решая вопрос о судебных расходах, суд исходит из положений п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Баяндаевского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать МО «Кырма» в срок до Дата обезличена года устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

1 в населенных пунктах Байша, Тухум, Нагатай установить стационарную телефонную связь;

2. во всех населенных пунктах муниципального образования провести освещение в темное время суток;

3. во всех населенных пунктах муниципального образования установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

4. приобрести во все населенные пункты муниципального образования переносные пожарные мотопомпы, на озерах в с.Байша, д.Тухум оборудовать пожарные пирсы;

5. создать условия стоянки, приспособленной для целей пожаротушения, техники в зимний период;

6. в с.Байша установить водонапорную башню для заправки пожарных машин.

7. в населенных пунктах Тухум, Нагатай водонапорные башни приспособить для заправки пожарных автомашин, провести их освещение.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения с подачей кассационной жалобы через Баяндаевский районный суд.

Судья Т.А.Урбаева