РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ с. Баяндай Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Цыреновой Л.Д., при секретаре Ботогоевой Г.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Баяндаевского района Михайловой Г.В., представителя ответчика - главы МО «Васильевск» Крапусто Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-216/2011 по исковому заявлению прокурора Баяндаевского района к администрации муниципального образования «Васильевск» об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» путем создания официального сайта в сети «Интернет» либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Баяндаевский район», УСТАНОВИЛ: Прокурор Баяндаевского района Иркутской области Петренев Д.В. обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Васильевск» (далее администрация МО «Васильевск»), указав в исковом заявлении, что в результате проведенной проверки соблюдения требований законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» выявлены следующие нарушения: не создан официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"( далее сеть «Интернет»), не размещена информация о своей деятельности на иных сайтах в сети «Интернет». В связи с выявленными нарушениями требований законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации МО «Васильевск», нарушаются права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, где прокурор просит обязать администрацию МО «Васильевск» обеспечить доступ к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» путем создания официального сайта в сети «Интернет» либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Баяндаевский район» и устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Баяндаевского района Михайлова Г.В. уточнила исковые требования прокурора и просила обязать администрацию МО «Васильевск» обеспечить доступ к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» путем создания официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Баяндаевский район» с момента вступления решения в законную силу. Также суду пояснила, что до настоящего времени выявленные нарушения требований законодательства ответчиком не устранены. Ответчик - администрация МО «Васильевск» в лице Крапусто Т.А. суду пояснила, что с иском прокурора согласна и со сроком его исполнения. Заслушав помощника прокурора, лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему: В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом. В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Конституцией РФ в ст. 29 устанавливается право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно ст.1 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" официальный сайт органа местного самоуправления (далее- официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Статьей 4 этого закона установлен единый порядок доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст.6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Судом установлено, что администрацией МО «Васильевск» не исполнены требования Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не создан официальный сайт в сети Интернет, соответственно не размещена информация о своей деятельности, как органа местного самоуправления (л.д.6). Следовательно, несоблюдение администрацией МО «Васильевск» законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, на достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременного её представления. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований. Ответчик, предъявленный иск прокурора признала, согласна со сроком исполнения. Суд принимает признание иска ответчиком и в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Оснований для отказа в принятии признания ответчиком требований прокурора у суда нет, признание иска не противоречит закону. В соответствии ч.1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности. На основании изложенного суд полагает, что срок для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ является разумным. Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из правил предусмотренных главой 7 ГПК РФ, так в соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом требований. Поскольку администрация МО «Васильевск» имеет статус муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления (ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), то в силу пп.19 п.1 ст. 333.36. государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиковот уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ст.173, 194-198, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Васильевск» об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» путем создания официального сайта в сети «Интернет» либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Баяндаевский район» - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Васильевск» Баяндаевского района Иркутской области обеспечить доступ к информации о деятельности администрации МО «Васильевск» путем создания официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, либо размещать информацию о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Баяндаевский район» с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Баяндаевский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий судья: Л.Д.Цыренова