Решение о признании незаконным нефинансирования адимнистрацией МО `Хогот` муниципальных выборов, назначенных решением Думы от 09.09.2011 года



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

      

       Баяндаевский районный суд в составе судьи Пузыревой Л.П. при секретаре ФИО1, с участием заявителя прокурора-помощника прокурора <адрес> ФИО2, администрации МО «Хогот» в лице и.о. главы ФИО3, действующей на основании Устава,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации МО «Хогот», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации МО «Хогот», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов, обязании незамедлительно принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, путем направления денежных средств на счет территориальной комиссии <адрес>.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в результате надзорной деятельности прокуратуры района было выявлено нарушение требований закона о надлежащем финансировании выборов главы МО «Хогот», назначенных решением Думы МО «Хогот» от ДД.ММ.ГГГГ . Вследствие указанного нарушается конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В ходе судебного заседания прокурор - помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении доводам.

Представитель заинтересованного лица и.о. главы МО «Хогот» (она же и.о. главы администрации поселения) ФИО3 с заявленными требованиями согласилась, факт допущенного бездействия подтвердила и суду пояснила, что о наличии обязанности финансировать муниципальные выборы ей было известно, данное требование не было выполнено в связи с временной финансовой невозможностью.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 260 ГПК РФ лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении выборного законодательства (часть 1). Исходя из даты принятия решения о назначении выборов (в декабре 2011 года), суд находит, что установленный срок обращения с заявлением в суд заявителем соблюден.

Решением Думы МО «Хогот» от ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы главы МО «Хогот», опубликовано в районной газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ.

Факт отсутствия финансирования указанных выборов и.о. главы поселения ФИО3 в судебном заседании подтверждается и не оспаривается. Об указанном также свидетельствуют показания председателя ТИК <адрес> ФИО4

Между тем, допущенное бездействие не соответствует закону. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Аналогичная норма содержится в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 72-ОЗ "О муниципальных выборах в <адрес>".

Этим же законом конкретизировано, что расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение муниципальных выборов, является избирательная комиссия муниципального образования (ч. 1,2 ст. 80).

Таким образом, допущенным бездействием нарушаются конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции РФ).

Муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.

При этом в силу ст. 14 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, исполняющим в том числе и бюджетные полномочия, является администрация образования.

В этой связи суд считает основанными на законе и адресованными надлежащему лицу все заявленные прокурором требования.

И.о. главы МО «Хогот» помимо фактических обстоятельств дела признает в целом заявленные требования. По смыслу норм, закрепленных в главе 23 ГПК РФ, возможность принятия судом признания заявления по данной категории дел не исключается.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание заявленных требований заинтересованным заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом интересы других лиц, последствия принятия заявления заинтересованному лицу понятны.

У суда, принимая во внимание вышеизложенное нормативное регулирование финансирования муниципальных выборов, нет оснований для непринятия судом признания требований заинтересованным лицом.

В соответствии с ч.1 ст. 261 ГПК РФ принятое по делу решение подлежит реализации в сроки, указанные судом по правилам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. Суд оценивает срок исполнения с учетом установленного нормативно срока финансирования, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод «немедленно» - соответствующим закону.

Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ч. 2 ст. 45 ГПК РФ о том, что прокурор освобожден от обязанности по уплате судебных расходов. Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Однако, органы местного самоуправления по настоящему делу относятся к категориям лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины (пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 197-198, 261 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Хогот», выразившемся в нефинансировании муниципальных выборов главы МО «Хогот», назначенных решением Думы МО «Хогот» от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать администрацию МО «Хогот» немедленно по вступлению решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме выборов главы МО «Хогот», назначенных решением Думы МО «Хогот» от ДД.ММ.ГГГГ , путем направления денежных средств на счет территориальной избирательной комиссии <адрес>.

Решение может быть обжаловано в пятитидневный срок в Иркутский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья        Л.П. Пузырева