РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Баяндай 17 октября 2011г. Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Цыреновой Л.Д., при секретаре Шантановой И.Р., с участием помощника заместителя прокурора Баяндаевского района Сопходоева А.В., ответчика Павлова Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-281/2011 по иску прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц к крестьянскому фермерскому хозяйству Павлов Э.Н. об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности, установил: Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к крестьянскому фермерскому хозяйству Павлов Э.Н. об устранении нарушения требований о пожарной безопасности. В судебном заседании заместитель прокурора Баяндаевского района Сопходоев А.В. поддержал заявленные требования, в обоснование которых пояснил, что прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании в части организации лесопользователями деятельности пунктов приема и отгрузки древесины с привлечением специалиста- государственного инспектора Усть-Ордынского Бурятского округа по пожарному надзору. В ходе проверки установлено, что на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, осуществляется деятельность по распиловке круглого леса на производственной базе КФХ Павлов. Требования норм о пожарной безопасности на производственной базе ответчика не соблюдаются. Так, на территории пункта приема и отгрузки древесины указанного фермерского хозяйства в нарушение: - таблицы № 1 приложения № 1 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствуют первичные средства пожаротушения; - таблицы № 1 приложения № 1 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы отсутствуют пожарные щиты; - п.60 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при эксплуатации действующих электроустановок применяются нестандартные плавкие вставки; - п.200 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы эксплуатируются помещения для проживания людей; - п.32 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы устроены свалки горючих отходов; -.п.549 ППБ01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» места, отведенные под штабели, не отчищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты сроем песка, земли, гравия толщиной не менее 15 см.; - п.550 ППБ01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для каждого склада не разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разборке штабеля, куч баланса, щепы и т.д., с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия. Ежегодно перед началом весенне-летнего пожароопасного периода план должен отрабатываться с привлечением работников всех смен предприятия и соответствующих подразделений; - п. 2.1.21 ПЭУ ПТЭЭП ППБ 01-03 и п.57 ст.60, п.3 ст.82 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы соединение электрических проводов не выполнено при помощи специальной опрессовки, сварки, спайки. Пункт приема и отгрузки древесины расположен в черте населенного пункта д.<адрес>. Нарушения правил пожарной безопасности при возникновении пожара ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, проживающих на как на территории населенного пункта, так и находящихся в указанном населенном пункте по различным причинам. По изложенным основаниям прокурор района просит обязать главу КФХ Павлова Э.Н. устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: Ответчик, глава КФХ Павлов Э.Н., исковые требования прокурора признал, суду пояснил, что он является главой крестьянского фермерского хозяйства. Земельный участок, расположенный по адресу: д.<адрес>, <адрес>, принадлежит ему на праве собственности. На данном участке фермерское хозяйство осуществляет прием и отгрузку древесины. В ходе проведенной проверки на территории пункта приема и отгрузки древесины были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. С результатами проверки согласен. В настоящее время данные нарушения устранены полностью. Повторная проверка не проводилась, поэтому документально подтвердить не может. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Право на жизнь и здоровье является неотчуждаемым правом человека и защищается Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Согласно ч.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальный блага защищаются гражданским законодательством.. Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно п. 4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Исковое заявление прокурора Баяндаевского района предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, так как круг лиц, проживающих и находящихся на территории населенного пункта д.Молой, установить невозможно. В связи с чем, установить точный круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, невозможно. В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность- это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Статьей 2 вышеуказанного закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г. за № 4838, которые установили требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Правилами устройства электроустановок, п.2.1.2.1, установлено что соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией (п.60 ППБ 01-03) Пунктом 32 ППБ 01-03 установлено, что на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов. Использование для проживания производственных зданий, складов на территориях предприятий, не разрешается (п.200 ППБ 01-03) Места, отведенные под штабели, должны быть отчищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты сроем песка, земли, гравия толщиной не менее 15 см. (п.549 ППБ 01-03) Для каждого склада должен быть разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разборке штабеля, куч баланса, щепы и т.д., с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия. Ежегодно перед началом весенне-летнего пожароопасного периода план должен отрабатываться с привлечением работников всех смен предприятия и соответствующих подразделений (п.550 ППБ 01-03) В ходе судебного разбирательства установлено, что Павлов Эдуард Николаевич является главой крестьянского фермерского хозяйства. В его собственности имеется земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, д.<адрес>, что подтверждается правоустанавливающим документом- свидетельством о государственной регистрации права. На данном участке осуществляется деятельность по распиловке круглого леса, пункт приема и отгрузки древесины. 30 августа 2011г. государственным инспектором Усть-Ордынского округа по пожарному надзору в целях соблюдения законодательства о противопожарной безопасности проведена проверка территории КФХ Павлов Э.Н. Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанным лицом не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни людей. Так, на территории пункта приема и отгрузки древесины указанного фермерского хозяйства в нарушение: - таблицы № 1 приложения № 1 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствуют первичные средства пожаротушения; - таблицы № 1 приложения № 1 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы отсутствуют пожарные щиты; - п.60 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при эксплуатации действующих электроустановок применяются нестандартные плавкие вставки; - п.200 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы эксплуатируются помещения для проживания людей; - п.32 ППБ 01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы устроены свалки горючих отходов; -.п.549 ППБ01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» места, отведенные под штабели, не отчищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты сроем песка, земли, гравия толщиной не менее 15 см.; - п.550 ППБ01-03 и ст.151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для каждого склада не разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разборке штабеля, куч баланса, щепы и т.д., с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия. Ежегодно перед началом весенне-летнего пожароопасного периода план должен отрабатываться с привлечением работников всех смен предприятия и соответствующих подразделений; - п. 2.1.21 ПЭУ ПТЭЭП ППБ 01-03 и п.57 ст.60, п.3 ст.82 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории пилорамы соединение электрических проводов не выполнено при помощи специальной опрессовки, сварки, спайки. Данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается информацией проверки Отдела надзорной деятельности по Усть-Ордынскому Бурятскому округу Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области от 30.08. 2011г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы КФХ Павлова Э.Н. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, находящихся на территории населенного пункта д.Молой, что опасно для жизни. Таким образом, заявленные требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. С учетом объема мер, необходимых для устранения нарушений, суд определяет срок до ДД.ММ.ГГГГ, как разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено. В соответствии со ст.103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Согласно требованиям ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, взыскивается в бюджет муниципального района. Согласно ст.11 п.2 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств относятся к физическим лицам. В соответствии со ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции для физических лиц составляет 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования прокурора Баяндаевского района удовлетворить в полном объеме. Обязать главу крестьянского фермерского хозяйства Павлова Эдуарда Николаевича, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: 1.соединения проводов выполнить со специальной опрессовкой сварки, спайки; приобрести первичные средства пожаротушения и разместить их на территории пилорамы; приобрести пожарные щиты и разместить их на территории пилорамы; устранить свалки горючих отходов; места, отведенные под штабели очистить до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыть слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.; разработать для каждого склада оперативный план пожаротушения с определением мер по разработке штабелей, куч баланса, щепы и т.д., с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия. Ежегодно перед началом весенне-летнего пожароопасного периода план должен отрабатываться с привлечением работников всех смен предприятия и соответствующих подразделений; при эксплуатации действующих электроустановок применять стандартные плавкие вставки; запретить эксплуатацию помещений для проживания людей на территории пилорамы. Взыскать с крестьянского фермерского хозяйства ПавловЭ.Н. государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в бюджет муниципального образования «Баяндаевский район». Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения с подачей кассационной жалобы через Баяндаевский районный суд. Судья Л.Д.Цыренова