о признании бездействия АМО и Думы МО по неисполнению трудового законодательства



                                                                                                                                                                                         

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     с. Баяндай          06 сентября 2011 года

     Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области в составе: председательствующего судьи Цыреновой Л.Д.,

при секретаре Алсановой Г.Н.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Баяндаевского района Михайловой Г.В.,

представителей заинтересованных лиц - главы муниципального образования «Курумчинский» Сахаева В.Г., председателя Думы муниципального образования «Курумчинский» Баранова Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Баяндаевского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Курумчинский» и Думы МО «Курумчинский» по неисполнению трудового законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Баяндаевского района обратился в Баяндаевский районный суд Иркутской области района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации МО «Курумчинский» и Думы МО «Курумчинский» по неисполнению трудового законодательства и возложении обязанности на администрацию МО «Курумчинский» и Думу МО «Курумчиский» разработать и принять муниципальный правовой акт об установлении размера и условий оплаты труда муниципальных служащих.

В судебном заседании заявитель - помощник прокурора Баяндаевского района Михайлова Г.В. уточнила заявленные требования - просит суд признать бездействие АМО «Курумчинский» и Думы МО «Курумчинский» по неисполнению установленных требований трудового законодательства в сфере реализации ст.ст.134, 135 ТК и ст.22 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ»: разработать и принять муниципальный правовой акт об установлении размера и условия оплаты труда муниципальных служащих. Возложить обязанности на АМО «Курумчинский» и Думу МО «Курумчинский» разработать и принять муниципальный правовой акт об установлении размера и условия оплаты труда муниципальных служащих в срок до 10.11.2011 года.

          В судебном заседании глава администрации муниципального образования «Курумчинский» Сахаев В.Г. и председатель Думы муниципального образования «Курумчинский» Баранов Г.Н. уточненные требования прокурора признали полностью и согласны с ними.

Заслушав помощника прокурора Баяндаевского района, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, с учётом признания требований прокурора, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора Баяндаевского района в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая, что правильное определение им вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений) зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд, суд оценивает заявление как поданное в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

На основании ст. 46 Закона «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 ФЗ администрация муниципального образования участвует в подготовке (разработке) муниципально правовых актов, следовательно администрация МО «Курумчинский» является надлежащим лицом, обязанным исполнить настоящее решение.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, Дума МО «Курумчинский» является надлежащим лицом, обязанным исполнить настоящее решение.

          По смыслу норм, закрепленных в главе 25 ГПК РФ возможность принятия заявленных требований судом по данной категории дел не исключается.

          В соответствии с ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

Суд, проверив соблюдение требований ч.2 ст. 39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиками, полагая, что данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ сторонам разъяснены последствия признания иска.

У суда нет оснований для непринятия судом признания иска ответчиками.     

На основании изложенного суд, учитывая признание требований прокурора заинтересованными лицами, принятие их судом, полагает правильным не излагать мотивировочную часть решения, на основании ч.4 ст. 198 ГПК РФ, принять решение в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, предусматривающей при признании ответчиками иска и принятии его судом принятие решения об удовлетворении заявленных прокурором требований.

В соответствии ч.1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности. Поскольку заседание Думы МО «Курумчинский» назначено на 08 ноября 2011 года, суд полагает, что срок для устранения нарушения до 10 ноября 2011 года является разумным.

         Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из правил предусмотренных главой 7 ГПК РФ, так в соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом требований. Поскольку ответчики администрация МО «Курумчинский» и Дума МО «Курумчинский» входят в структуру органов местного самоуправления (ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), то в силу пп.19 п.1 ст. 333.36. государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиковот уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Баяндаевского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Курумчинский» и Думы МО «Курумчинский» по неисполнению трудового законодательства - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Курумчинский» и Думы МО «Курумчинский» Баяндаевского района Иркутской области по неисполнению требований ст.ст.134,135 Трудового кодекса РФ, ст. 22 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» а именно: по разработке и принятию муниципального правового акта об установлении размера и условий оплаты труда муниципальных служащих - незаконным.

Обязать администрацию МО «Курумчинский» и Думу МО «Курумчинский» Баяндаевского района Иркутской области разработать ипринять муниципальный правовой акт об установлении размера и условий оплаты труда муниципальных служащих в срок до 10 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

          

          Судья:                                                                                     Л.Д.Цыренова.