об обязании предоставить техническое средство реабилитации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баяндай                     17 ноября 2011г.             

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Цыреновой Л.Д., при секретаре Ботогоевой Г.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Баяндаевского района Тарнуевой А.А., представителя ответчика - начальника Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району Мантатовой О.А., истца Хабаевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Баяндаевского района к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району в защиту интересов инвалида Хабаевой Е.П. об обязании предоставить техническое средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баяндаевского района Иркутской области обратился в суд к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району в защиту интересов инвалида Хабаевой Е.П. об обязании предоставить техническое средство реабилитации - <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки в Управлении Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району установлено, что инвалид Хабаева Е.П. неоднократно обращалась в вышеуказанный орган с вопросом о выдаче ей указанного в иске технического средства реабилитации, однако до настоящего времени им она не обеспечена, что не позволяет ей пройти комплексную реабилитацию в полном объеме. Прокурор просит обязать Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району обеспечить Хабаеву Е.П. указанным техническим средством реабилитации.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Баяндаевского района Тарнуева А.А. заявленные требования по доводам иска поддержала.

Представитель ответчика Мантатова О.А. суду дополнительно пояснила, что инвалид Хабаева Е.П. стоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации; в целом иск прокурора признала полностью как законный и обоснованный.

         В судебное заседание лицо, в интересах которого начато дело, истец Хабаева Е.П. исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме, при этом пояснила, что она является инвалидом и ей не выдан <данные изъяты>

Заслушав прокурора, представителя ответчика, истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст.27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.В силу ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, в частности, без ограничений по заявлениям о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Таким образом, иск подан уполномоченным на то лицом.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу вышеуказанного закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется Правительством РФ, которое, осуществляя предоставленные ему полномочия, вправе определить механизм реализации качественно расширенных гарантий обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В связи, с чем на основании соглашения Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Иркутской области от 24.12.2009 года полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов перешли в ведение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с 01.01.2010 года.

В силу вышеуказанного обязанность по выдаче Хабаевой Е.П. соответствующего средства реабилитации должна быть возложена на Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району - соответствующий его территориальный орган. Следовательно, заявленный ответчик является надлежащим.

Судом установлено, что Хабаева Е.П. является инвалидом, что подтверждается справкой , выданной руководителем федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.

Согласно ст. 11 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий. Основным механизмом осуществления всех реабилитационных мероприятий, установленных государством, является индивидуальная программа реабилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) - разработанный комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма; восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Кроме того, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и иных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроссе зубных протезов), протезно-ортопедическими средствами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240, предусматривают, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с указанной выше программой.

Согласно п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом в уполномоченный орган по месту жительства. Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).

Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (п.6).

Исходя из положений ст. 11.1 названного закона истребуемое средство отнесены к числу технических средств реабилитации инвалидов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Хабаевой Е.П. по месту своего жительства в территориальный орган Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области было подано заявление о предоставлении технического средства (изделия).

По итогам рассмотрения указанного заявления инвалид был поставлен на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

Хабаевой Е.П. согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида предусмотрено техническое средство реабилитации - <данные изъяты> однако по настоящее время она им не обеспечена.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем ответчика Мантатовой О.А.

Ответчик помимо фактических обстоятельств дела признает в целом исковые требования. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска ответчиком заявлено уполномоченным на то лицом - начальником Управления согласно представленного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, добровольно, не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом интересы других лиц, сторонам разъяснены последствия признания иска.

На основании п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом требований. Поскольку Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области является государственным органом, то в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Баяндаевского района к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району в защиту интересов инвалида Хабаевой Е.П. об обязании предоставить техническое средство реабилитации - удовлетворить.

Обязать Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району обеспечить инвалида Хабаеву Е.П., ДД.ММ.ГГГГ, техническим средством реабилитации - <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Баяндаевский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

        Судья:         Л.Д. Цыренова