о признании бездействия АМО, выразившегося в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным, об обязании АМО принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов путем направления денежных средств



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Баяндай. 17 октября 2011г.

Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Цыреновой Л.Д.,

при секретаре Шантановой И.Р.,

с участием представителя заявителя- заместителя прокурора Баяндаевского района Сопходоева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Баяндаевского района в защиту избирательных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Нагалык», выразившегося в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным, об обязании администрации МО «Нагалык» принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ., путем направления денежных средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с заявлением в защиту избирательных прав граждан о признании бездействия администрации МО «Нагалык», выразившегося в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным, об обязании администрации МО «Нагалык» принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ., путем направления денежных средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии.

В обоснование заявления прокурор указал на то, что решениями Думы МО «Нагалык» назначены выборы главы и депутатов Думы МО «Нагалык». Указанные решения опубликованы в районной газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ На проведение данных выборов запланировано <данные изъяты>. В соответствии с законодательством финансирование указанных расходов осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства, заложенные в бюджете поселения на проведение муниципальных выборов, на счет Баяндаевской избирательной комиссии не поступили.

В судебном заседании заместитель прокурора Баяндаевского района Сопходоев А.В. поддержал заявленные требования в части признания незаконным бездействия администрации МО «Нагалык» по нефинансированию муниципальных выборов. В связи с реальным исполнением требований закона о направлении денежных средств на счет территориальной избирательной комиссии представитель заявителя суду представил письменный отказ от заявления в части обязания АМО «Нагалык» незамедлительно принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначены на ДД.ММ.ГГГГ, путем направления денежных средств в Баяндаевскую территориальную избирательную комиссию, в данной части с указанием разъяснения последствий.

Представитель заинтересованного лица, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в суд не явился, в направленном письме просил суд рассмотреть дело без его участия с направлением в его адрес копии решения суда. Заявленные требования прокурора признает полностью и согласен с ними.

Выслушав представителя заявителя, пояснения свидетеля, изучив материалы дела, суд считает заявленное и поддержанное в части требование законным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Частью 2 ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, регулируются нормами Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с п.2 ст.1 вышеуказанного Закона данный Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Как следует из содержания Закона, гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации. Согласно ст.57 названного Закона, одной из таких гарантий является надлежащее финансирование расходов на проведение выборов. В соответствии с п.1 ст.57 Закона расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производится избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета).

Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Указанная норма содержится и в статье 14 Закона Иркутской области от 11.12.2003г. № 72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Как установлено судом, решениями Думы муниципального образования «Нагалык» от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы администрации МО «Нагалык» и депутатов Думы МО «Нагалык» на 04 декабря 2011 года.

Указанные решения Думы МО «Нагалык» опубликованы в районной газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6).

Из материалов дела следует, что муниципальное образование «Нагалык» имеет свой местный бюджет.

Согласно информации главы МО «Нагалык», в соответствии со сметой, поданной ТИК района, администрации МО «Нагалык» необходимо перечислить на проведение выборов <данные изъяты>. Однако указанные денежные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года не перечислены из-за сбоя программы системы документооборота. Будут перечислены ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5).

Согласно действующему законодательству, администрация МО «Нагалык» как орган, исполняющий бюджет, должна была в десятидневный срок с момента опубликования решения территориальной избирательной комиссии Баяндаевского района о назначении выборов перечислить на счет названной комиссии денежные средства для проведения выборов(Федеральный закон № 67-ФЗ от 12.06.2002г.).

Факт нарушения требований федерального законодательства подтверждается и пояснениями свидетеля Б

Так, свидетель Б суду пояснил, что является <данные изъяты>. Решениями Думы МО «Нагалык» назначены выборы главы и депутатов Думы МО «Нагалык». Указанные решения опубликованы в районной газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ На проведение выборов сумма финансирования по смете составляет <данные изъяты>. Данные средства на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии в предусмотренный законом 10-дневный срок, не были перечислены.Поступили лишь в конце сентября 2011 года.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что администрация МО «Нагалык» не исполнила установленную законом обязанность по перечислению в 10-дневный срок после опубликования решения о назначении выборов бюджетных средств на счет избирательной комиссии, тем самым создала угрозу срыва проведения выборов.

Заинтересованным лицом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о совершении им действий и принятии решений как распорядителем бюджетных средств по составлению бюджетной росписи в течение 10 дней после официального опубликования решения о назначении выборов. При таких обстоятельствах суд находит бездействие администрации МО «Нагалык», выразившееся в несвоевременном финансировании муниципальных выборов, незаконным.

Поступление средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии в размере <данные изъяты> от администрации МО «Нагалык» подтверждается представленным платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из лицевого счета формы от ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части обязании администрации МО «Нагалык» незамедлительно принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, путем направления денежных средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии.

Следовательно, требования прокурора в защиту избирательных прав граждан о признании бездействия администрации МО «Нагалык», выразившегося в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным, об обязании администрации МО «Нагалык» принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на 04 декабря 2011г., путем направления денежных средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии, подлежат удовлетворению в части.

Администрация МО «Нагалык» подлежит освобождению от уплаты госпошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

           

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора Баяндаевского района в защиту избирательных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Нагалык», выразившегося в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным, об обязании администрации МО «Нагалык» принять меры к финансовому обеспечению в полном объеме муниципальных выборов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ., путем направления денежных средств на счет Баяндаевской территориальной избирательной комиссии - удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Нагалык», выразившееся в нефинансировании муниципальных выборов, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Л.Д.Цыренова