РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Цыреновой Л.Д., при секретаре Шантановой И.Р., с участием заместителя прокурора Баяндаевского района Сопходоевой Л.З., представителя ответчика Елтомоевой Л.В., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Баяндаевского района к администрации МО «Хогот» об обязании разработать генеральный план муниципального образования и представить его на утверждение Думы МО «Хогот», установил: Прокурор Баяндаевского района обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Хогот» об обязании разработать генеральный план названного муниципального образования и представить его на утверждение Думы МО «Хогот». В обосновании заявленного требования указал, что прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в МО «Хогот», в ходе которой установлено, что администрацией данного муниципального образования длительное время не разрабатывается генеральный план поселения. Исходя из требований п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения. Отсутствие генерального плана влечет за собой грубое нарушение прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. В судебном заседании заместитель прокурора Баяндаевского района Сопходоева Л.З. поддержала заявленные требования прокурора. Представитель ответчика Елтомоева Л.В. исковые требования прокурора признала, пояснив, что в настоящее время генеральный план МО «Хогот» не утвержден. Выслушав стороны, изучив материалы дела суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ одним из полномочий органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности является подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. В силу ст.9 вышеназванного Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: документы территориального планирования РФ; документы территориального планирования субъектов РФ; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. В соответствии со ст.18 Градостроительного кодекса РФ одним из документов территориального планирования муниципальных образования является генеральный план поселения. Согласно ст.23 названного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план содержит: - положение о территориальном планировании; - карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; - карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения; - карту функциональных зон поселения. В силу ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения. Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. В силу п.20 ч.1 с.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения. В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Баяндаевского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в МО «Хогот», в результате которой выявлено, что данным муниципальным образованием на протяжении длительного времени не принят генеральный план поселения. Данный факт подтверждается информацией главы МО «Хогот». Доказательства, подтверждающие обратное, представителем ответчика не представлены. Отсутствие генерального плана поселения влечет за собой нарушение прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как усматривается из материалов дела, прокурором Баяндаевского района подано заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- населения муниципального образования «Хогот». Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, для пресечения нарушения прав граждан в области градостроительного законодательства.. В силу ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.1 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В соответствии с п.п. 9, 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое требование прокурора Баяндаевского района к администрации МО «Хогот» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план МО и представить его на утверждение Думы МО - удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию МО «Хогот» разработать генеральный план муниципального образования «Хогот» Баяндаевского района Иркутской области и представить его на утверждение Думы МО «Хогот», в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия. Судья: Л.Д. Цыренова