Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с. Баяндай                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области Цыренова Л.Д. с участием представителей деликвента Сергеевой М.В., Мануева А.С. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному советником отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования Иркутской области, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко», расположенного по адресу осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности установлено, что на момент проверки в МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность (логопедом реализуется Система коррекции ОНР у детей 5 лет) в отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В судебном заседании заведующая МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» Сергеева М.В. суду пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, считает, что лицензии на осуществление программы логопеда не требуется.

Представитель Мануев А.С. (по доверенности) также не признал факт совершения административного правонарушения, изложив аналогичные доводы.

Представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, в судебное заседание не явился, письменно просили суд о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Сергеевой М.В., пояснения представителя Мануева А.С., свидетелей ИЛА, ДЛБ, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст. 17 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). При этом, общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии (п. 1). Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (п. 2).

В соответствии со статьей 33.1 указанного Закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи (п. 6).

Пункт 9 ст. 33.1 названного Закона предусматривает, что в случае изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, необходимо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (п.п. 5). Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

В силу части 10 статьи 50 названного Закона для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению экспертизы.

В судебном заседании установлено, что образовательная деятельность МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № <данные изъяты>, выданной лицензионной палатой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

В приложении к указанной лицензии имеется перечень общеобразовательных программ, по которым данный детский сад имеет право ведения образовательной деятельности, по типовой программе МО РФ под редакцией Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду».

Правосубъектность МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко» подтверждаются имеющими в деле учредительными и регистрационными документами (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия <данные изъяты>).

Административное дело возбуждено по результатам проверки, проведенной в соответствии с порядком проведения мероприятий по контролю, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, проверка в отношении деликвента была включена в ежегодный план проверок Службы, в деле имеются распоряжение Службы от 07.11.2011 года № 0727-ср о проведении плановой выездной проверки, акт проверки -а от ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятие по контролю было проведено уполномоченным должностным лицом на основании ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Положения о службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, утвержденной ПостановлениемПравительства Иркутской области от 29 декабря 2009г. N 393/172-ПП, с привлечением аккредитованного эксперта.

Представленный протокол об административном правонарушении получен и оформлен в соответствии с требованиями закона.

Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности за регистрацией от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право реализации основной образовательной деятельности, в приложении лицензии имеется перечень общеобразовательных программ, по которым указанный детский сад имеет право ведения образовательной деятельности по типовой программе МО РФ под редакцией Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду».

Вместе с тем, по существу дела суд приходит к выводу, что наличие события указанного административного правонарушения, виновность деликвента в совершении административного правонарушения не нашли своего подтверждения представленными доказательствами.

Из объяснений заведующей детского сада Сергеевой М.В. следует, что она не согласна с данным протоколом об административном правонарушении. В указанном протоколе служба по контролю и надзору в сфере образования не ссылается на нормативный акт согласно которому необходима лицензия для проведения занятий логопеда. Письменное согласие родителей на посещения логопеда не имеются. Комиссия в составе заведующей, логопеда и воспитателя определяют кому из детей следует посещать занятия логопеда. На родительском собрании она извещает тех родителей которым рекомендованы занятия логопеда. Занятия логопеда проходит три раза в неделю в течение трех лет. Логопед обучает детей по типовой программе под редакцией Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду».

Объяснения заведующей детским садом согласуются с письменными доказательствами по административному материалу (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, договор от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция логопеда, Устав МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко»).

В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ИЛА суду пояснила, что она работает логопедом в указанном детском саду в течение 22 лет, имеет высшее образование по специальности «олигофренопедагогика и логопедия» и прошла курсы повышения квалификации в Иркутском институте повышения квалификации работников образования по теме «Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения». Все дети обучаются по типовой программе и только некоторые посещают по рекомендации занятия логопеда, которые проходят три раза в неделю. Она и заведующая детским садом определяют кому из детей посещать занятия логопеда.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ДЛБ суду пояснила, что она работает методистом в Управлении образования по дошкольному воспитанию. Детский сад №2 «Солнышко» осуществляет свою программу на основании лицензии по общей программе Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду». Логопед работает по программе, которая входит в общеобразовательную, которая является подразделом общей программы. Комиссия в составе логопеда, заведующей детским садом, психолога и опытного воспитателя, определяют кому из детей следует посещать занятия логопеда.

Суд, изучив представленный административный материал в совокупности, а также выслушав объяснения участников процесса, приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, вмененного протоколом, поскольку логопед работает по общеобразовательной типовой программе Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду».

В судебном заседании установлено, что дети посещают занятия логопеда только по рекомендации логопеда, опытного воспитателя. Для того чтобы создать специальные (коррекционные) классы, группы обеспечивающий их лечение воспитание и обучение, необходимо согласие родителей (законных представителей) по заключению экспертизы.

Из пояснения заведующей детским садом Сергеевой М.В., свидетеля ИЛА следует, что дети посещают занятия логопеда по их рекомендации и письменных заявлений от родителей и заключение экспертизы не имеется.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

При производстве по настоящему административному делу вещи и документы у деликвента не изымались.     

Издержки, предусмотренные ст. 24.7 КоАП РФ, по настоящему делу не были понесены.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МДОУ Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко», в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со днявручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Л.Д.Цыренова.