Постановление по административному материалу по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ-нарушение требований ПБ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Баяндай Дата обезличенаг.

Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области Урбаева Т.А., с участием представителя Тыхеева И.Л., рассмотрев дело № 5-6\2010 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лесной ресурс», основной государственный регистрационный номер 1078506001188, юридический адрес: Иркутская область, Баяндаевский район, с. Байша, ИНН 8506011139, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

Главным государственным инспектором Баяндаевского района по пожарному надзору Боксоевым Б.А. проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего обеспечение пожарной безопасности, в ООО «Лесной ресурс».

В ходе проверки установлен факт нарушения ООО «Лесной ресурс» требований пожарной безопасности, что зафиксировано в акте проверки Номер обезличен от Дата обезличенаг. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Лесной ресурс» дела об административном правонарушении по факту нарушения требований пожарной безопасности ( ч.1 ст.20.4 КоАП РФ), проведено административное расследование, о чем, в присутствии законного представителя общества- генерального директора Тыхеева И.Л., был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг., которым установлено, что на территории пилорамы, принадлежащей ООО «Лесной ресурс», расположенной по адресу: с...., нарушены требования ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», обязательные требования Правил пожарной безопасности РФ, Правила устройства электроустановок.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя юридического лица- генерального директора ООО «Лесной Ресурс» Тыхеева И.Л., суд считает доказанным в действиях ООО «Лесной ресурс» наличие вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм, стандартов пожарной безопасности, что в данном случае имело место.

В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.

Правилами пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 и зарегистрированными в Минюсте России 27.06.2003г. за номером 4838, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами РФ в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 Правил пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Согласно п.15 Правил в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности режим противопожарной безопасности

Пунктом 32 Правил установлено, что на территории населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с п. 549 Правил места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.

Между тем, как следует из материалов дела, а именно из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличенаг., протокола об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг., ООО «Лесной ресурс» допустило следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03): помещения в полном объеме не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения; в помещении сторожевой отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; отсутствует пожарный щит; распорядительным документом не определен, соответствующий пожарной опасности, противопожарный режим; распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение, сохранность, ремонт, перезарядку первичных средств пожаротушения; на территории пилорамы допускается складирование горючих отходов лесопереработки; под штабелями отсутствует гравийная подсыпка.

Факт совершения ООО «Лесной ресурс» административного правонарушения не оспаривается.

Суд считает, что ООО «Лесной ресурс» имел возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах представленных полномочий.

При назначении наказания суд в соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Материалами дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Лесной ресурс», ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, обществом принимаются меры по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности.

С учетом приведенных выше обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, не применяя административное наказание в виде приостановления деятельности. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что должностные лица Отделения государственного пожарного надзора Баяндаевского района в случае явной угрозы жизни или здоровью людей в силу требований ст.27.16 КоАП РФ обязаны были самостоятельно временно приостановить деятельность ООО «Лесной ресурс», однако такой запрет ими установлен не был, что в свою очередь свидетельствует о том, что допущенные ООО «Лесной ресурс» нарушения требований пожарной безопасности не представляют явной угрозы для жизни или здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ООО «Лесной ресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810900000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск БИК 042520001 Получатель Управление федерального казначейства по Ирк4утской области ( администрация МО «Баяндаевский район» л\с 043404580 ИНН 8502000224 КПП 850201001) Код ОКАТО 25125000000 КБК 02911690050050000140 «прочие поступления денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет муниципального района».

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Урбаева