дело №1-70/10
П Р И Г О В О Рименем Российской Федерации
город Бавлы РТ 16 июня 2010 года.
Бавлинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Кашапова С.Р.,
с участием государственных обвинителей помощника Бавлинского городского прокурора РТ Губаева Р.Р., Бавлинского городского прокурора РТ Камашева А.Б.,
подсудимого Танкова В.А.,
защитника адвоката Ильинова И.Б., представившего удостоверение данные изъяты и ордер за данные изъяты от данные изъяты года,
при секретаре Шамсутдиновой О.М.,
а также с участием потерпевшей З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Танкова В.А., данные изъяты года рождения, уроженца р.п. данные изъяты района данные изъяты, проживающего в с.данные изъяты района данные изъяты ул.данные изъяты, гражданина ..., имеющего ... образование, ..., не работающего, ранее судимого ...,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Танков В.А. умышленно причинил смерть другому человеку при следующих обстоятельствах:
данные изъяты года в период времени с 12 до 14 часов Танков В.А., находясь в доме по ул.данные изъяты с.данные изъяты района данные изъяты, в ходе распития спиртного, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, умышленно с целью убийства нанес З.И. множественные удары ножом в область переднебоковой поверхности грудной стенки слева, бедер, задней поверхности грудной стенки слева, причинив телесные повреждения в виде множественных проникающих колото-резанных ранений переднебоковой поверхности грудной стенки слева с повреждением париетальной плевры, нижней доли левого легкого; колото-резаных ран бедер с повреждением крупных магистральных сосудов, сопровождавшихся профузным кровотечением, осложнившихся острым малокровием внутренних органов, относящихся к категории тяжкого вреда здоровью, так как явились опасными для жизни и состоят в причинно-следственной связи со смертью З.И. От полученных телесных повреждений З.И. скончался на месте происшествия.
Подсудимый Танков В.А. в судебном заседании вину в совершении преступления признал частично и от дачи показаний отказался.
Из оглашенных показаний подсудимого Танкова В.А. следует, что данные изъяты года в ходе распития спиртных напитков в доме у З.И. по ул.данные изъяты с.данные изъяты района данные изъяты З.И.. стал беспричинно его оскорблять и между ними произошла драка. Танков В.А. со стола в дальнем углу комнаты взял кухонный нож с рукояткой темно-зеленого цвета, подбежал к З.И., стоявшему рядом с кроватью и нанес ножом удары по правой ноге и другим частям тела, куда именно не помнит. От ударов З.И. упал на кровать. К Танкову В.А. подбежала Т., выхватила у него нож и вывела из дома. От сотрудников милиции Танков В.А. узнал о смерти З.И. Убивать потерпевшего Танков В.А. не хотел л.д.150-153, 157-160).
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд считает вину Танкова В.А. установленной.
Потерпевшая З. показала, что данные изъяты года от жителей с.данные изъяты района данные изъяты она узнала, что в ходе распития спиртных напитков в доме у З.И. Танков В.А. нанес ножом множественные удары З.И. и он скончался на месте. Мать Танкова В.А. выхватила у него нож и вывела на улицу, затем вызвала скорую помощь.
Свидетель Т. показала, что данные изъяты года в ходе распития спиртных напитков в доме у З.И. в с.данные изъяты района данные изъяты, последний стал оскорблять её сына Танкова В.А. и между ними завязалась драка. Танков В.А. со стола в дальнем углу комнаты взял кухонный нож и направился к З.И., который в это время сидел на кровати, в руках у него была отвертка. З.И. угрожал Танкову В.А. убийством. Танков В.А. стал наносить З.И. множественные удары ножом по спине, груди с левой стороны, по ногам. З.И. просил Танкова В.А. не убивать его. Танков В.А. находился в разъяренном состоянии и не успокаивался, продолжая наносить удары ножом. Т. выхватила у Танкова В.А. нож и вывела его на улицу, где увидела машину скорой помощи и позвала на помощь. Врачи констатировали смерть З.И.
Оценивая показания свидетеля Т. в части наличия у З.И. в руках отвертки и высказывания угроз убийством Танкову В.А., суд считает их недостоверными, поскольку допрошенная в ходе предварительного следствия Т. не говорила о том, что З.И. угрожал убийством Танкову В.А. держа в руке отвертку. В этой части показания свидетеля Т. противоречат показаниям подсудимого Танкова В.А., который как в ходе предварительного следствия, так и в суде показал, что в руках у З.И. никаких предметов не было, он Танкову В.А. убийством не угрожал.
Свидетель Т. являясь матерью подсудимого изменяя показания, пытается ввести в заблуждение суд и помочь сыну избежать ответственности за содеянное.
Суд признает показания свидетеля Т. в ходе предварительного следствия допустимыми доказательствами и оценивает их как достоверные, поскольку они полно отражают событие преступления, согласуются с показаниями подсудимого, свидетелей, заключениями судебных экспертиз и другими материалами дела, добыты с соблюдением требований уголовно-процессуального закона.
Свидетель Б. в судебном заседании показал, что данные изъяты года находился у З.И. дома, где были З. А., Танков В.А. Б. был пьяный и лег спать. Что происходило он не видел. Когда Б. проснулся, З.И. уже умер.
Б. изменил свои показания в связи с чем его показания данные в ходе предварительного следствия были оглашены в судебном заседании в соответствии со ст.281 УПК РФ.
Свидетель Б. л.д.136,137) показал, что данные изъяты года с 9 часов находился в доме у З.И. по ул.данные изъяты данные изъяты с.данные изъяты района данные изъяты, распивал спиртное. Сильно опьянев, Б. уснул. Б. разбудила З. А. и сказала, что Танков В.А. убил З.И. Б. в комнате, увидел лежащего на кровати мертвого З.И., на полу было много крови.
Оценивая показания Б. на судебном заседании суд считает их недостоверными, поскольку являясь знакомым и односельчанином подсудимого он пытается помочь ему избежать ответственности за содеянное.
Суд признает показания Б. в ходе предварительного следствия допустимым доказательством, так как они достоверно отражают события преступления, добыты в соответствии с уголовно-процессуальным законом, согласуются с исследованными в судебном заседании доказательствами.
Свидетель И. показала, что данные изъяты года днем находилась в доме у З.И., где вместе с Т., Танковым В.А., Б. и сожительницей З.И. употребляли спиртное. Около 11 часов И. с И. пошли домой. Со слов жителей села узнала, что Танков В.А. убил З.И.
Из протокола явки с повинной от данные изъяты года л.д.5-6) следует, что Танков В.А. в ходе драки со З.И. нанес удары кухонным ножом последнему в область ноги, чуть выше колена. После этого Танков В.А. выбросил нож, выбежал из дома и ушел к себе домой. На следующий день от сотрудников милиции Танков В.А. узнал о смерти З.И.
Из протокола осмотра места происшествия л.д.7-21) следует, что местом преступления является дом по ул.данные изъяты с.данные изъяты данные изъяты района данные изъяты, в котором был обнаружен труп З.И. с признаками насильственной смерти, а также обнаружены и изъяты соскоб вещества бурого цвета, два кухонных ножа, две рюмки и две стеклянные бутылки.
Из заключения эксперта за данные изъяты от данные изъяты года л.д.59-64) следует, что у З.И. обнаружены телесные повреждения в виде множественных проникающих колото-резанных ранений переднебоковой поверхности грудной стенки слева с повреждением париетальной плевры, нижней доли левого легкого; колото-резанных ран бедер с повреждением крупных магистральных сосудов, сопровождающихся профузорным кровотечением, осложнившихся острым малокровием внутренних органов, причинившие тяжкий вред здоровью и состоящие в прямой причинно-следственной связи со смертью. Телесные повреждения возникли от действия колюще-режущего орудия типа клинка ножа, имеющего режущий край и обух, что подтверждается наличием остроугольного и «П» образного концов, ровностью краев и преобладанием длины раневого канала над наружными параметрами кожных ран. Раневые каналы имеют направление сверху вниз, слева направо, спереди назад. Ширина клинка на уровне погружения не более 2,5 см., длина погруженной части от 8 до 10 см.
Телесные повреждения в виде колото-резанных ран задней поверхности грудной стенки слева, левого бедра, голеней, резаные раны 2 пальца левой кисти, применительно к живым лицам, относятся к категории легкого вреда здоровью. Телесное повреждение в виде кровоподтека нижнего века левого глаза, применительно к живым лица, не причинили вред здоровью.
Возможность получения вышеуказанных телесных повреждений при падении из положения стоя, либо причинении повреждений собственной рукой исключается, что подтверждается множественным количеством колото-резанных ран и локализацией их в областях, недоступных для действия собственной рукой.
Оценивая показания потерпевшей, свидетелей, подсудимого, протокол явки с повинной, протокол осмотра места происшествия, заключение судебно-медицинской экспертизы суд приходит к выводу о виновности подсудимого и считает, что именно Танков В.А. в ходе драки в доме З.И. умышленно, с целью убийства нанес многочисленные удары ножом по различным частям тела З.И. и от полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.
Из протокола изъятия от данные изъяты года л.д.118) следует, что сотрудник милиции изъял у Т. во дворе дома по ул.данные изъяты с.данные изъяты района данные изъяты нож с зеленой пластмассовой ручкой.
Из протокола осмотра предметов от данные изъяты года л.д.123-124) следует, что осмотрен кухонный нож с ручкой из пластмассы темно-зеленого цвета. Клинок ножа выполнен из металла серебристого цвета. Длина ручки ножа 9,5 см., длина клинка 19 см., ширина клинка 2,5 см., толщина обушки 0,1 см.
Из заключения эксперта за данные изъяты от данные изъяты года л.д.93-102) следует, что повреждение на лоскуте кожи, изъятом от трупа З.И., могло образоваться от действия клинка ножа данные изъяты с цельной пластмассовой рукояткой темно-зеленого цвета, представленного на исследование, либо другого клинка с аналогичным конструкционными особенностями.
С учетом показаний свидетелей, подсудимого Танкова В.А., протоколов изъятия и осмотра ножа, заключениями экспертов, суд приходит к выводу, что именно ножом с цельной пластмассовой ручкой темно-зеленого цвета Танков В.А. наносил удары причинившие смерть З.И. данные изъяты года.
Из заключения эксперта за данные изъяты от данные изъяты года л.д.77-87) следует, что кровь на крутке Танкова В.А., пиджаке З.И. с вероятностью 99,9% произошла от З.И.
С учетом данных экспертиз, протокола осмотра места происшествия, показаний свидетелей, а также показаний подсудимого Танкова В.А. суд приходит к выводу, что на куртке Танкова В.А. и пиджаке З.И. имелись следы крови, попавшие туда в результате нанесения подсудимым ударов ножом потерпевшему данные изъяты года.
Вышеперечисленные доказательства указывают на то, что подсудимый Танков В.А. действовал умышленно, желал наступления смерти З.И., предвидел ее, о чем свидетельствует его поведение во время совершения преступления, механизм и локализация телесных повреждений, количество нанесенных ударов ножом в жизненно-важные органы потерпевшего.
Мотивом совершения убийства З.И. являются личные неприязненные отношения между потерпевшим и подсудимым, возникшие в ходе ссоры.
Изложенные выше показания потерпевшей, свидетелей, подсудимого, протокол явки с повинной, заключения экспертов, протокол осмотра места происшествия, протокол изъятия, протокол осмотра предметов и другие материалы дела суд признает допустимыми доказательствами и оценивает их как достоверные, так как они объективно отражают событие преступления, добыты в рамках уголовного дела и в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона, полностью согласуются между собой и как в отдельности, так и совокупности изобличают подсудимого в совершении преступления.
Эти доказательства являются достаточными для признания Танкова В.А. виновным в совершении преступления.
Доводы подсудимого Танкова В.А., что он убил потерпевшего не умышленно, не мог осознавать что делал и себя не контролировал суд отвергает, так как они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Доводы защитника адвоката Ильинова И.Б. о переквалификации действий подсудимого на ч.1 ст.107 УК РФ являются несостоятельными и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Из заключения судебно-психиатрических экспертов за данные изъяты от данные изъяты года л.д.108-109) следует, что Танков В.А. в момент инкриминируемого ему деяния мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими и находился в состоянии простого алкогольного опьянения. В настоящее время он также может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.
Поведение подсудимого во время и после совершения преступления свидетельствует о том, что Танков В.А. не находился в состоянии аффекта. Действия потерпевшего не были для него неожиданными. Подсудимый показал, что в ходе драки подбежал к столу в дальнем углу комнаты и взяв кухонный нож подбежал к потерпевшему и нанес ему удары ножом. При этом Танков В.А. подробно и в деталях пояснял об обстоятельствах преступления. Подсудимый в ходе предварительного следствия и судебного заседания, будучи неоднократно допрошенным с участием защитника подтвердил свои показания. Показания подсудимого согласуются с показаниями свидетеля Т.
Данных свидетельствующих о совершении Танковым В.А. убийства З.В. в состоянии аффекта не имеется.
Суд считает, что эти доводы подсудимого вызваны желанием облегчить свою вину в совершенном преступлении и избежать уголовной ответственности, что является способом его защиты.
Оценив заключение экспертов в совокупности со всеми материалами уголовного дела, учитывая поведение подсудимого во время судебного заседания, суд признает его достоверным, а Танкова В.А. вменяемым.
Исходя из изложенного действия Танкова В.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.105 УК РФ как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, так как Танков В.А. на почве личных неприязненных отношений умышленно с целью убийства нанес З.И. множественные удары ножом в область переднебоковой поверхности грудной стенки слева, бедер, задней поверхности грудной клетки слева, причинив телесные повреждения в виде множественных проникающих колото-резанных ранений переднебоковой поверхности грудной стенки слева с повреждением париетальной плевры, нижней доли левого легкого; колото-резаных ран бедер с повреждением крупных магистральных сосудов, сопровождавшихся профузным кровотечением, осложнившихся острым малокровием внутренних органов, относящихся к категории тяжкого вреда здоровью, так как явились опасными для жизни и состоят в причинно-следственной связи со смертью З.И.
При определении меры наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, личность виновного, обстоятельства дела.
Смягчает вину подсудимого частичное признание своей вины, явка с повинной.
Суд признает явку с повинной подсудимого Танкова В.А. смягчающим его вину обстоятельством, поскольку он добровольно, до возбуждения уголовного дела сообщил сотрудникам милиции о преступлении, об обстоятельствах совершения которого не было известно.
Суд не находит оснований для применения в отношении Танкова В.А. ст.64 УК РФ.
По месту жительства Танков В.А. характеризуется положительно.
В соответствии со ст.18 УК РФ действия подсудимого образуют опасный рецидив.
Суд обращает внимание на то, что подсудимым Танковым В.А. совершено особо тяжкое преступление. После освобождения из мест лишения свободы Танков В.А. в период условно-досрочного освобождения по приговору Бавлинского городского суда Республики Татарстан от данные изъяты года вновь совершил преступление, в связи с чем суд назначает наказание по правилам ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ.
Учитывая все обстоятельства дела, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия его жизни, суд считает, что исправление подсудимого Танкова В.А. должно проходить в условиях изоляции от общества, без назначения наказания в виде ограничения свободы.
Руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Танкова В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 9 (девяти) лет лишения свободы лет без ограничения свободы.
На основании ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединить неотбытую часть наказания по приговору Бавлинского городского суда Республики Татарстан от данные изъяты года и к окончательному отбытию определить наказание в виде 9 (девяти) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без ограничения свободы.
Срок отбытия наказания исчислять с 16 июня 2010 года.
Зачесть в срок отбытия наказания Танкову В.А. срок содержания под стражей с 24 марта до 16 июня 2010 года.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения в виде содержания под стражей Танкову В.А. не изменять.
Вещественные доказательства: три кухонных ножа вернуть по принадлежности, рубашку, футболку, брюки, трико, пиджак З.И. уничтожить, куртку вернуть по принадлежности Танкову В.А.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: С.Р. Кашапов
Приговор вступил в законную силу «30» июля 2010 года.