Дело №2-678/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2010 года Бавлинский городской суд РТ в составе:
председательствующего судьи Саитова М.И.
с участием прокурора Муртазина И.А.
при секретаре Миннибаевой Ф.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования «<адрес> муниципальный район» и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «данные изъяты» о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
<адрес> городской прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах РФ, <адрес>, муниципального образования «<адрес>» и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «данные изъяты» о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающею среду. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды предпринимателями и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории <адрес> муниципального района установлено, что общество с ограниченной ответственностью «данные изъяты» не зарегистрировано в качестве плательщика денежных средств в органах Ростехнадзора, тем самым уклоняется от уплаты за негативное воздействие на окружающею среду.
В судебном заседании представитель <адрес> городской прокуратуры <адрес> помощник прокурора Муртазин И.А. настаивал на удовлетворении иска, поскольку по имеющимся сведениям данное юридическое лицо не зарегистрировано в качестве плательщика денежных средств в органах Ростехнадзора.
Представитель ответчика ООО «данные изъяты» на судебное заседание не явился, представители юридического лица извещались о времени и месте судебного заседания. В целях своевременного рассмотрения дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес> на судебное заседание не явился.
Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №- объекты негативного воздействия подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта.
В силу ст. 69 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействие на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
В соответствии с требованиями ст.23 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. Те же требования установлены по другим видам воздействия на окружающую среду. Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него установлены в соответствии с требованиями ст.28 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха».
Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст.16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», где плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно – правовой формы и применяемого порядка ведения бухгалтерского учета, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а также Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.11.2008 года №204-ФЗ. Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору является главным администратором доходов федерального бюджета.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: платности природопользования; научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общество и государства в целях обеспечения устойчивого развития благоприятной окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
В соответствии с пунктом 1 Порядка определения платы и ее придельных размеров за загрязнения окружающее породной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 г., природопользователями являются предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусмотрено взимание платы за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. ст. 57, 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, начиная с 2005 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляются по нормативу 20 % - в доход федерального бюджета, по нормативу 40 % - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и по нормативу 40 % - в доходы местных бюджетов. Указанные сборы зачисляются в доходную часть федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты.
Согласно п.4 Порядка постановки на учет плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 г. №545, плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
В соответствии с п. 3.1.10 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Бавлы» юридические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны в тридцатидневный срок с даты регистрации в налоговых органах встать на учет в орган являющимся администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно уставу ООО «данные изъяты» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. основными видами деятельности общества являются удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, обработка вторичного сырья, производство пластмассовых изделий, производство продукции производственно-технического назначения, оказание транспортных услуг.
Согласно свидетельству серии № выданного межрайонной ИФНС России № по <адрес> ООО «данные изъяты» поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИНФС России № по РТ ДД.ММ.ГГГГ
Согласно свидетельству серии № выданного межрайонной ИФНС России № по <адрес> ООО «данные изъяты» внесена в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ
Как видно из заявления ООО «данные изъяты» обратилось в Приволжское Управление Ростехнадзора Юго-Восточный территориальный отдел с заявлением о включении в реестр плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования обоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, подтверждаются материалами по делу. Перечисленные факты нарушений природоохранного законодательства, а также бездействие ответчика по соблюдению установленных правил и нормативов, послужило основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиями в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования. Суд приходит к выводу, что следует вынести решение о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «данные изъяты» зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден, в размере <данные изъяты> рублей.
На основе изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
заочно решил:
Исковое заявление удовлетворить.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «данные изъяты» зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «данные изъяты» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через городской суд в течение 10 дней либо пересмотрено Бавлинским городским судом по заявлению ответчика в течение семи дней с момента вручения копии решения суда.
Судья: М.И. Саитов.
Решение вступило в законную силу «28» сентября 2010 года.