о признании незаконными действий УПФ по возложению обязанности по уплате страховых взносов



Дело № 2-43/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2012 года Бавлинский городской суд РТ

под председательством судьи Гильмутдиновой М.М.,

при секретаре Азизовой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лендяева М.И. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан о признании незаконными действий по возложению обязанности по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 01.01.2011 по 12.09.2011

установил:

Лендяева М.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам РТ, указывая, что постановлением ответчика на нее возложена обязанность по уплате недоимки по страховым взносам по состоянию на 19.10.2011 в сумме <данные изъяты> рублей. Однако истица 17.09.2010 года родила и по настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, предпринимательскую деятельность прекратила 12.09.2011 года, поэтому просит признать незаконным возложение на нее обязанности по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 01.01.2011 года по 12.09.2011 года.

На судебном заседании истица настаивала на иске.

Представитель УПФ ФИО5 иск не признала, пояснив, что Федеральный закон №212-ФЗ каких-либо специальных норм, исключающих обязанность данных лиц, уплачивать страховые взносы в бюджет пенсионного фонда РФ не содержит и подзаконные акты, которые устанавливают иное, на сегодняшний день не приняты.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Федеральным законом от 17.12.2011 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», установлено, что при определении права на трудовую пенсию учитывается трудовой стаж застрахованного лица, под которым согласно ст.2 названного Закона понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 вышеназванного закона предусмотрено, что наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 данного Закона, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, засчитываются также иные (нестраховые) периоды, в том числе: период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно правовой позиции, изложенной в резолютивной части определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 №182-О, нормативные положения п.1-3 ст.28 ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст.17 названного Федерального закона, а также ст.ст.2-3,10-11 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Выявленный в отмеченном определении конституционно-правовой смысл положений п.1-3 ст.28 ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике.

Как усматривается из требования от 19.10.2011 за Лендяевой М.И. числиться задолженность по страховым взносам по состоянию на 19.10.2011 в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно решения Арбитражного суда РТ от 21.11.2011 года действия ГУ УПФ РФ по г.Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам РТ по возложению обязанности на Лендяеву М.И. по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком за период с 17.09.2010 года по 31.12.2010 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части <данные изъяты> рублей, по накопительной части <данные изъяты> рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ФФОМС <данные изъяты> рублей, ТФОМС <данные изъяты> рублей, а также пени в соответствующих размерах за неуплату этих взносов, в связи с несоответствием пенсионному законодательству РФ признаны незаконными.

Как следует из копии свидетельства о рождении, ФИО2 родилась 17.09.2010 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к мнению, что доводы истицы о незаконности взыскания с нее страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 17.09.2010 до достижения им возраста 1,5 лет являются обоснованными. Следовательно, требования заявительницы основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, подлежит взысканию с ответчика в пользу Лендяевой М.И., уплаченная ею при подаче иска в суд, сумма государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан по возложению обязанности на Лендяева М.И. по уплате страховых взносов в период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком с 01.01.2011 по 12.09.2011.

Взыскать с Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан в пользу Лендяева М.И. расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через городской суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна, судья: М.М.Гильмутдинова.