Дело №2-328/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 марта 2012 года Бавлинский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Саитова М.И. с участием прокурора Сахипгареева С.А. при секретаре Сафиной Э.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и присуждении к исполнению обязанности по обеспечению законодательства о пожарной безопасности, установил: <адрес> городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и присуждении к исполнению обязанности по обеспечению законодательства о пожарной безопасности. В обоснование иска прокурор указал, что проведенной совместно с ОНД по <адрес> муниципальному району УНД МЧС России по <адрес> проверкой выявлены нарушения требований Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности на территории <адрес> сельского поселения. Так, не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине сел <адрес> и <адрес> <адрес> муниципального района; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Указанное свидетельствует о непринятии руководителем исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> своевременных, полных и правильных мер, направленных на повышение безопасности и ненадлежащего исполнения подчиненными работниками своих должностных обязанностей. Допущенные нарушения являются недопустимыми. В результате бездействия и недобросовестного подхода к соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности, нарушаются права и законные интересы, создается угроза жизни и здоровью граждан. Просит обязать исполнительный комитет муниципального образования <адрес> сельского поселения устранить допущенные нарушения требования Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора Сахипгареева С.А. настаивала на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям. Просила принять во внимание, что факт имеющихся нарушений подтвержден актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенного с участием должностных лиц контролирующих органов. В судебном заседании представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района РТ Килячков А.М. иск прокурора признал частично, пояснил, что им предприняты меры для проезда пожарной техники в летнее время к водоему, водонапорные башни не функционируют и необходимости в их использовании не имеется, звуковая сигнализация имеется установленная в ДД.ММ.ГГГГ. Представители третьего лица отделения надзорной деятельности по <адрес> муниципальному району УНД МЧС России по <адрес> на судебное заседание не явились, телефонограммой просили рассмотреть иск в их отсутствие, иск прокурора поддержали. Выслушав прокурора, представителя ответчика, ознакомившись с мнением заинтересованного лица, изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения. Согласно статьи 53.5 Лесного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий проводят в лесах определенные виды работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Как следует из содержания иска в нарушение Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года за №313 (далее ППБ), на территории <адрес> сельского поселения не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине сел <адрес> и <адрес> муниципального района; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара не имеется. Согласно стать 19 Федерального закона от 21.12.1994 года за №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> сельского поселения выявлены следующие нарушения: не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине сел <адрес> и <адрес> муниципального района <адрес>; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, нет средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Как следует из объяснений главы <адрес> сельского поселения К.А.М. на территории сельского поселения требования пожарной безопасности в основном соблюдаются. В населенных пунктах имеются ёмкости с заполненной водой, назначены ответственные лица. В летнее время имеются пирсы для забора воды пожарной техникой, делается к ним подъезды. Школы и детские учреждения оснащены пожарной сигнализацией. В населенных пунктах организованы ДПО. Ежегодно проверяются ОГПН выполнение законодательства о пожарной безопасности, выписываются предписания, исполнение которых контролируется. Согласно уставу муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно свидетельству серии № исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства, исковые требования прокурора, предъявленные к ответчику в порядке статьи 45 ГПК РФ находит обоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, подтверждаются материалами по делу и пояснениями представителя ответчика. Перечисленные факты нарушений норм пожарной безопасности, установленных правил и нормативов, послужило основанием для обращения прокурора в суд с требованием в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить допущенные нарушения требования Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск удовлетворить. Признать бездействие руководства исполнительного комитета муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным. Возложить на исполнительный комитет муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> обязанность: - обеспечить проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине сел <адрес> и <адрес> муниципального района; - обеспечить населенные пункты <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> пожарной мотопомпой и звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через городской суд в течение месяца. Судья: М.И. Саитов Решение в законную силу не вступило.