Решение по иску о признании бездействия незаконным и присуждении к исполнению обязанности по обеспечению законодательства о пожарной безопасности



Дело №2-327/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года Бавлинский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи Саитова М.И.

с участием прокурора Сахипгареевой С.А.

при секретаре Сафиной Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и присуждении к исполнению обязанности по обеспечению законодательства о пожарной безопасности,

установил:

<адрес> городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и присуждении к исполнению обязанности по обеспечению законодательства о пожарной безопасности. В обоснование иска прокурор указал, что проведенной совместно с ОНД по <адрес> муниципальному району УНД МЧС России по <адрес> проверкой выявлены нарушения требований Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности на территории <адрес> сельского поселения. Так, не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине села <адрес> и <адрес> муниципального района; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Указанное свидетельствует о непринятии руководителем исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> своевременных, полных и правильных мер, направленных на повышение безопасности и ненадлежащего исполнения подчиненными работниками своих должностных обязанностей. Допущенные нарушения являются недопустимыми. В результате бездействия и недобросовестного подхода к соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности, нарушаются права и законные интересы, создается угроза жизни и здоровью граждан. Просит обязать исполнительный комитет муниципального образования <адрес> сельского поселения устранить допущенные нарушения требований Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Сахипгареева С.А. настаивала на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.

На судебном заседании представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> Чернова Т.В. иск признала частично пояснив, что водонапорные башни на территории сельского поселения отсутствуют, имеются водопровод центрального водоснабжения и природные источники водоснабжения, планируется предпринять меры для обеспечения проезда пожарной техники к указанным источникам, оборудовать пожарный гидрант, назначить ответственных лиц для работы с приобретенными мотопомпами, приобрести звуковую сигнализацию на случай пожара.

Представители третьего лица отделения надзорной деятельности по <адрес> муниципальному району УНД МЧС России по <адрес> на судебное заседание не явились, телефонограммой просили рассмотреть иск в их отсутствие, иск прокурора поддержали.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, ознакомившись с мнением заинтересованного лица, изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения.

Согласно статьи 53.5 Лесного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий проводят в лесах определенные виды работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как следует из содержания иска в нарушение Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года за №313 (далее ППБ) на территории <адрес> сельского поселения не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине села <адрес> и <адрес> <адрес> муниципального района; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют.

Согласно стать 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> сельского поселения выявлены следующие нарушения: не обеспечен проезд пожарной техники к водонапорным башням, расположенным на окраине села <адрес> и <адрес> муниципального района; водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой; населенные пункты не обеспечены пожарной мотопомпой, не имеется средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Как следует из объяснений главы <адрес> сельского поселения Ч.Т.В. на территории сельского поселения требования пожарной безопасности в основном соблюдаются. В летнее время закреплена техника с ёмкостью для воды, есть пруды, речка и подъезды к ней для забора воды. В ДД.ММ.ГГГГ закуплены мотопомпы, установлена противопожарная сигнализация в ДК <адрес>. В указанном селе есть церковь, которая может оповестить о пожаре население. Ежегодно проверяются ОГПН выполнение законодательства о пожарной безопасности, выписываются предписания, исполнение которых контролируется.

Согласно уставу муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно свидетельству серии исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства, исковые требования прокурора, предъявленные к ответчику в порядке статьи 45 ГПК РФ находит обоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, подтверждаются материалами по делу и пояснениями представителя ответчика. Перечисленные факты нарушений норм пожарной безопасности, установленных правил и нормативов, послужило основанием для обращения прокурора в суд с требованием в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить допущенные нарушения требования Лесного кодекса РФ и законодательства о пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать бездействие руководства исполнительного комитета муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным.

Возложить на исполнительный комитет муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района <адрес> обязанность:

- обеспечить проезд пожарной техники к источникам наружного водоснабжения, расположенным в населенных пунктах <адрес> и <адрес> муниципального района;

- оборудовать источники водоснабжения устройствами для забора воды пожарной техникой;

- обеспечить функционирование пожарных мотопомп и звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через городской суд в течение месяца.

Судья: М.И. Саитов.

Решение в законную силу не вступило.