дело № 2-474/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Бавлы РТ 11 мая 2012 года.
Бавлинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Кашапова С.Р.,
прокурора Губаева Р.Р.,
при секретаре Шамсутдиновой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> Ямпольского А.В. об установлении административного надзора в отношении Халимовой А.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России (далее - отдел МВД России) по <адрес> Ямпольский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Халимовой А.Г., в обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Халимова А.Г. была освобождена из <данные изъяты> по отбытии срока наказания. После освобождения Халимова А.Г. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем просит суд установить в отношении Халимовой А.Г., проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор, одновременно установив ей следующие ограничения: являться на регистрацию в отдел МВД России по <адрес> <данные изъяты> раза в месяц; запретить пребывание вне дома с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня.
Представитель отдела МВД России по <адрес> Латыпова З.М. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, установить в отношении Халимовой А.Г., проживающей по <адрес> административный надзор на срок <данные изъяты> год.
Прокурор Губаев Р.Р. заявление поддержал.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Халимова А.Г. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в заявлении, не оспаривала и не возражала против заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявления.
Согласно статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно частям 1,2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Халимова А.Г. была осуждена по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с содержанием в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Халимова А.Г. освобождена из <данные изъяты> по отбытии срока наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) судимость Халимовой А.Г. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения Халимова А.Г. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, Халимова А.Г., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения дважды в течение одного года привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования исполняющего обязанности начальника отдела МВД России по <адрес> подлежат удовлетворению и считает необходимым в соответствии со статьями 4,5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Халимовой А.Г. административный надзор сроком на <данные изъяты> год, установив следующие административные ограничения: являться на регистрацию в отдел МВД России по <адрес> <данные изъяты> раза в месяц; запретить пребывание вне дома по адресу: <адрес> с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> Ямпольского А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Халимовой А.Г., осужденной <адрес> городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с содержанием в колонии общего режима, проживающей по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты> год.
Установить в отношении поднадзорного лица Халимовой А.Г. следующие ограничения:
1) являться на регистрацию в отдел МВД России по <адрес> <данные изъяты> раза в месяц;
2) запретить пребывание вне дома по адресу: <адрес>, с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня.
Копию решения направить в отдел МВД России по <адрес> для исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья: С.Р. Кашапов
Решение в законную силу не вступило.