Решение по иску о признании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения незаконным и об обязании выдать решение на проведение переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления



дело №2-752/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бавлы РТ                                     20 июля 2012 года.

    Бавлинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кашапова С.Р.,

при секретаре Шамсутдиновой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фахрутдиновой Д.В. к исполнительному комитету муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным решения комиссии исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и об обязании выдать решение на проведение переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления,

У С Т А Н О В И Л:

    Фахрутдинова Д.В. обратилась в суд с исковым заявлением к исполнительному комитету муниципального образования «<адрес>» о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое, расположенного в <адрес> муниципального района <адрес>, исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» об отказе в проведении переустройства жилого помещения незаконным и обязать ответчика выдать решение на проведение переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления по адресу: <адрес>. В обоснование иска указала, что она является собственником данного жилого помещения. Решением комиссии исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» ей было отказано в проведении переустройства жилого помещения. С принятым решением она не согласна, поскольку комиссией при вынесении решения об отказе в удовлетворении заявления Фахрутдиновой Д.В. неверно применены положения пункта 15 статьи 14 Федерального закона №190 «О теплоснабжении».

     В судебном заседании истица настаивала на своих требованиях, указав, что указанные ответчиком основания отказа в проведении переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления по адресу <адрес> не соответствуют закону. Истица в соответствующие организации за получением технических условий и проекта переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления не обращалась.

    Представитель исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» Кагиров Р.А. иск не признал и пояснил, что установка индивидуального отопления в отдельно взятых квартирах в многоэтажных жилых домах, рассчитанных на централизованное отопление, может нарушить права и законные интересы других собственников и квартиросъемщиков жилых помещений в многоквартирном доме. Отключение истицы от имеющейся системы отопления в многоквартирном доме может привести к нарушению эксплуатации общих инженерных сетей многоквартирного дома, нарушению работоспособности системы централизованного теплоснабжения. Изменение схем инженерного оборудования может привести к нарушению законных прав и интересов других жильцов в многоквартирном доме, потребляющих коммунальные услуги и может вызвать разрушение и ухудшение конструктивных элементов смежных стен, потолков, вентиляционных каналов прилегающих квартир.        

    Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения искового заявления, в судебное заседание не явился.

    Представитель заинтересованного лица <адрес> районной эксплуатационной газовой службы ЭПУ «<данные изъяты>» ООО «Газпром Трансгаз <адрес>» Шакиров А.М. просил суд в удовлетворении искового заявления отказать, поскольку на основании Федерального закона №190 «О теплоснабжении» запрещается переустройство жилого помещения и установка индивидуального отопления в многоквартирном доме. Фахрутдинова Д.В. в <адрес> районную эксплуатационную газовую службу ЭПУ «<адрес>» ООО «Газпром Трансгаз <адрес>» за получением технических условий на установку индивидуального котла по <адрес> РТ не обращалась.

    Представитель заинтересованного лица ЗАО «Татгазэнерго» Лаптева Е.Н. просила отказать в удовлетворении искового заявления, поскольку индивидуальная система отопления, устанавливаемая в отдельно взятой квартире, предусматривает подключение к общим инженерным сетям многоквартирного дома, что может привести к отрицательным последствиям. Переустройство повлечет изменение гидравлического режима работы системы теплоснабжения. Проект дома не предусматривает возможность установки другого источника теплоснабжения, кроме централизованного отопления. В проекте переустройства должны содержаться технические обоснования функционирования индивидуальной системы отопления с учетом подключения к электрическим сетям, вентиляции, к системе водоотведения, а также отключения от централизованного теплоснабжения.

    Представитель заинтересованного лица ООО «Жилэнергосервис», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения искового заявления, в судебное заседание не явился.

    Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Согласно статье 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ)

    1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

    2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

    1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

    В соответствии со статьей 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

    1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

    2) представления документов в ненадлежащий орган;

    3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

    2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

    В силу статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Согласно пунктам 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года за №491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

    В силу части 3 статьи 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

    Согласно распоряжению Кабинета Министров РТ №671-р от 14 мая 2007 года, утвержден временный региональный норматив поквартирных систем теплоснабжения, положения которого распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию поквартирных систем теплоснабжения в реконструируемых жилых зданиях высотой до трех этажей включительно.

    Из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что Фахрутдинова Д.В. является собственницей квартиры по адресу: <адрес>.

    Из решения комиссии исполкома муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Фахрутдиновой Д.В. отказано в переустройстве жилого помещения и установке индивидуального отопления по адресу: <адрес>. На основании пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года за №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенной схемой теплоснабжения.

    Из ответа руководителя комиссии исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Фахрутдиновой Д.В. отказано в переустройстве и установке индивидуального отопления по адресу: <адрес> на основании пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года за №190-ФЗ «О теплоснабжении».

    Таким образом, на судебном заседании установлено, что Фахрутдинова Д.В. обратилась с письменным заявлением в исполнительный комитет муниципального образования «<адрес>» о согласовании переустройства и перепланировки принадлежащего на праве собственности жилого помещения в многоквартирном жилом доме. Решением комиссии исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в согласовании переустройства жилого помещения в связи с не представлением проекта на перепланировку и переустройство жилого помещения, оформленного в установленном порядке и содержащего условия по согласованию проекта с надзорными органами и организациями, осуществляющими обслуживание внутридомовых инженерных сетей и ведению надзора. Кроме того, на основании пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенной схемой теплоснабжения.

    Суд, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, считает требования Фахрутдиновой Д.В. не подлежащими удовлетворению. Решение комиссии исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» об отказе в переустройстве жилого помещения и установке индивидуального отопления вынесено правомерно, поскольку в нарушение пункта 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ истицей в исполнительный комитет муниципального образования «<адрес>» не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. При вынесении решения органом местного самоуправления обоснованно принято во внимание, что в соответствии с генеральным планом города теплоснабжение в многоквартирных домах предусмотрено лишь от централизованных котельных, других источников теплоснабжения не запланировано. Отключение истицы от имеющейся системы отопления в многоквартирном доме может привести к нарушению эксплуатации общих инженерных сетей многоквартирного дома, нарушению работоспособности системы централизованного теплоснабжения. Изменение схем инженерного оборудования может привести к нарушению законных прав и интересов других жильцов дома, потребляющих коммунальные услуги в многоквартирном доме. Выводы комиссии в этой части были также подтверждены в ходе судебного заседания представителями соответствующих учреждений, которые указали, что переустройство жилого помещения в многоквартирном доме при установке двухконтурного котла влечет внесение изменений на общее имущество жильцов многоквартирного дома, поскольку затрагиваются несущие конструкции дома, механическое и санитарно-техническое оборудование за пределами и внутри квартиры. При таких обстоятельствах отказ в согласовании проекта переустройства суд считает обоснованным. Требования истицы в части понуждения принять решение на проведение переустройства жилого помещения и установку индивидуального отопления подлежат оставлению без удовлетворения в связи с необоснованностью, поскольку в обоснование данных требований истицей какие-либо доводы не приведены.

    Руководствуясь статьями 12, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении искового заявления Фахрутдиновой Д.В. к исполнительному комитету муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое, расположенного в <адрес> муниципального района <адрес>, исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и об обязании выдать решение на проведение переустройства жилого помещения и установки индивидуального отопления по адресу: <адрес> отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Председательствующий:                         С.Р. Кашапов

    Решение в законную силу не вступило.