Дело №2-37/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года Бавлинский городской суд РТ в составе:
председательствующего судьи Саитова М.И.
с участием прокурора Гайсина Ф.Ф.
при секретаре Сафиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район», неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сахипгарееву А.Ю. о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
<данные изъяты> городской прокурор РТ обратился в суд с иском в интересах РФ, РТ, муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сахипгарееву А.Ю. о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды юридическими лицами и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории <данные изъяты> муниципального района, установлено, что индивидуальный предприниматель Сахипгареев А.Ю. не зарегистрирован в качестве плательщика денежных средств в органах Росприроднадзора, тем самым уклоняется от уплаты за негативное воздействие на окружающею среду.
В судебном заседании прокурор Гайсин Ф.Ф. настаивал на удовлетворении иска, поскольку по имеющимся сведениям ответчик не зарегистрирован в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в органах Росприроднадзора.
Ответчик Сахипгареев А.Ю. в судебном заседании иск прокурора признал частично. При этом пояснил, что соответствующие контролирующие органы своевременного не уведомили ответчика о необходимости зарегистрироваться в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в органах Росприроднадзора. В настоящее время им направлены документы для регистрации.
Представители третьего лица Управления Росприроднадзора по <адрес> на судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав прокурора, ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № - объекты негативного воздействия подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта.
В силу ст. 69 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействие на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
В соответствии с требованиями ст.23 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. Те же требования установлены по другим видам воздействия на окружающую среду. Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него установлены в соответствии с требованиями ст.28 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха».
Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст.16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», где плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно – правовой формы и применяемого порядка ведения бухгалтерского учета, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а также Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.11.2008 года №204-ФЗ. Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору является главным администратором доходов федерального бюджета.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: платности природопользования; научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общество и государства в целях обеспечения устойчивого развития благоприятной окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
В соответствии с п.1 Порядка определения платы и ее придельных размеров за загрязнения окружающее породной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 года, природопользователями являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусмотрено взимание платы за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст.ст. 57, 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст.51,57,62 Бюджетного кодекса РФ, начиная с 2005 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляются по нормативу 20 % - в доход федерального бюджета, по нормативу 40 % - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и по нормативу 40 % - в доходы местных бюджетов. Указанные сборы зачисляются в доходную часть федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты.
Согласно п.4 Порядка постановки на учет плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 года №545, плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
В соответствии с п.3.1.10 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город <данные изъяты>» юридические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны в тридцатидневный срок с даты регистрации в налоговых органах встать на учет в орган являющимся администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно свидетельству серии №, выданному инспекцией ФНС РФ по <адрес> Сахипгареев А.Ю., поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству серии №, выданному межрайонной ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица Сахипгареева А.Ю. в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора из 107 предприятий в качестве плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду зарегистрированы предприятия ООО Служба быта «Экселенс», ООО «Электроремонт-Центр».
Как видно из объяснений Сахипгареева А.Ю. ему на праве собственности принадлежит магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу <адрес>, в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду не зарегистрирован.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования обоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, подтверждаются материалами по делу. Приведенный в иске факт нарушения природоохранного законодательства, а также бездействие ответчика по соблюдению установленных правил и нормативов, послужило основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиями в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования. Доводы ответчика о том, что он не был своевременно уведомлен о необходимости зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду, суд находит несостоятельными, поскольку приведенные обстоятельства не освобождают лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность от исполнения возложенных на них обязанностей по постановке на государственный учет стационарного объекта по месту его нахождения. Суд приходит к выводу, что следует вынести решение о возложении обязанности на индивидуального предпринимателя Сахипгареева А.Ю. зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства от уплаты, которых истец был освобожден в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Сахипгареева А.Ю. зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Сахипгареева А.Ю. государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии решения суда.
Судья: М.И. Саитов.
Решение вступило в законную силу «25» января 2011 года.