Дело №2-39/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года Бавлинский городской суд РТ в составе:
председательствующего судьи Саитова М.И.
с участием прокурора Муртазина И.А.
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район», неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Гиниятуллину Р.Р. о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
<данные изъяты> городской прокурор РТ обратился в суд с иском в интересах РФ, РТ, муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район» и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Гиниятуллину Р.Р. о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды юридическими лицами и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории <данные изъяты> муниципального района, установлено, что индивидуальный предприниматель Гиниятуллин Р.Р. не зарегистрирован в качестве плательщика денежных средств в органах Росприроднадзора, тем самым уклоняется от уплаты за негативное воздействие на окружающею среду.
В судебном заседании прокурор Муртазин И.А. настаивал на удовлетворении иска, поскольку по имеющимся сведениям ответчик не зарегистрирован в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в органах Росприроднадзора.
Ответчик Гиниятуллин Р.Р. в судебном заседании иск прокурора признал, о чем расписался в протоколе судебного заседания.
Представители третьего лица Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан на судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав прокурора, ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 24.11.2005 года №867 - объекты негативного воздействия подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта.
В силу ст. 69 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействие на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
В соответствии с требованиями ст.23 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. Те же требования установлены по другим видам воздействия на окружающую среду. Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него установлены в соответствии с требованиями ст.28 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха».
Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст.16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», где плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно – правовой формы и применяемого порядка ведения бухгалтерского учета, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а также Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.11.2008 года №204-ФЗ. Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору является главным администратором доходов федерального бюджета.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: платности природопользования; научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общество и государства в целях обеспечения устойчивого развития благоприятной окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
В соответствии с п.1 Порядка определения платы и ее придельных размеров за загрязнения окружающее породной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 года, природопользователями являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусмотрено взимание платы за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст.ст. 57, 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст.51,57,62 Бюджетного кодекса РФ, начиная с 2005 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляются по нормативу 20 % - в доход федерального бюджета, по нормативу 40 % - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и по нормативу 40 % - в доходы местных бюджетов. Указанные сборы зачисляются в доходную часть федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты.
Согласно п.4 Порядка постановки на учет плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №545, плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.
В соответствии с п.3.1.10 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город <данные изъяты>» юридические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны в тридцатидневный срок с даты регистрации в налоговых органах встать на учет в орган являющимся администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно свидетельству серии №, выданному инспекцией ФНС РФ по <адрес> и <адрес> Гиниятуллин Р.Р., поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству серии №, выданному межрайонной ИФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица Гиниятуллина Р.Р. в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора из 107 предприятий в качестве плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду зарегистрированы предприятия ООО Служба быта «Экселенс», ООО «Электроремонт-Центр».
Как видно из объяснений Гиниятуллина Р.Р. он осуществляет торговлю строительными материалами, по адресу <адрес>, в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду не зарегистрирован.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования обоснованными. Обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, подтверждаются материалами по делу. Приведенный в иске факт нарушения природоохранного законодательства, а также бездействие ответчика по соблюдению установленных правил и нормативов, послужило основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиями в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования. Суд приходит к выводу, что следует вынести решение о возложении обязанности на индивидуального предпринимателя Гиниятуллина Р.Р. зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства от уплаты, которых истец был освобожден в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Гиниятуллина Р.Р. зарегистрироваться в органах Росприроднадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гиниятуллина Р.Р. государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии решения суда.
Судья: М.И. Саитов.
Решение вступило в законную силу «25» января 2011 года.