прокурор к исполкому Уд-Ташлинского сельского поселения о признании незаконным бездействия



Дело № 2-1040/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2012 года Бавлинский городской суд РТ

под председательством судьи Гильмутдиновой М.М.

с участием прокурора Муртазина И.А..,

при секретаре Сафиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бавлинского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ,

УСТАНОВИЛ:

    Бавлинский городской прокурор РТ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к исполнительному комитету Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ непринятия муниципального правового акта, регулирующего осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог муниципального образования «Удмуртско-Ташлинское сельское поселение» Бавлинского муниципального района РТ. В обоснование иска указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что исполнительным комитетом Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ Положение об осуществлении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог сельского поселения не разработано, что способствует ухудшению дорог и впоследствии возникновению аварийной обстановки на дорогах.

На судебном заседании представитель ответчика иск признал, о чем расписался в протоколе судебного заседания.

    Выслушав прокурора, поддержавшего исковое заявление, представителя ответчика исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ, изучив представленные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.     

    В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно части 2 статьи 13.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

    Как следует из ответа руководителя исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ правовой акт, регулирующий осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории Удмуртско-Ташлинского сельского поселения не принимался.

    Как следует из Положения об исполнительном комитете Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ в области строительства, транспорта и связи обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения.

Согласно свидетельству ИФНС серии 16 №003374114, исполнительный комитет Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан поставлен на налоговый учет 20.12.2006.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Положение об осуществлении контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог сельского поселения исполнительным комитетом Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ не разработано, в связи с чем суд приходит к выводу о бездействии указанного органа в осуществлении возложенных на него функций. Следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению. Также суд учитывает и то, что представитель ответчика иск признал и данное обстоятельство судом принято. Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, а именно признать незаконным бездействие исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района РТ непринятия муниципального правового акта, регулирующего осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог муниципального образования «Удмуртско-Ташлинское сельское поселение» Бавлинского муниципального района РТ.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-198,321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие исполнительного комитета Удмуртско-Ташлинского сельского поселения Бавлинского муниципального района Республики Татарстан непринятия муниципального правового акта, регулирующего осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог муниципального образования «Удмуртско-Ташлинское сельское поселение» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через городской суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:    М.М.Гильмутдинова