Дело №12-109/11 РЕШЕНИЕ город Бавлы РТ 10 ноября 2011 года. Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Кашапов С.Р., с участием представителя административной комиссии при исполнительном комитете <адрес> муниципального района <адрес> Сахиповой Р.Р., представителя исполнительного комитета <адрес> муниципального района <адрес> Шкиновой О.В., при секретаре Шамсутдиновой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гатиятуллина Р.Р. на постановление административной комиссии при исполнительном комитете <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Гатиятуллин Р.Р. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при исполнительном комитете <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование указав, что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 15000 рублей. С данным постановлением Гатиятуллин Р.Р. не согласен, так как оно вынесено с грубым нарушением закона. Привлекая Гатиятуллина Р.Р. к административной ответственности, административная комиссия не исследовала фактические обстоятельства дела. В постановлении отсутствуют указание на обязанность ООО «<данные изъяты>» осуществлять обслуживание колодца по <адрес>, когда как ООО «<данные изъяты>» не имеет в собственности никаких канализационных сетей. Административным органом в постановлении не изложены обстоятельства, являющиеся нарушением конкретных нормативных документов, что послужило основанием для привлечения Гатиятуллина Р.Р. как главного инженера ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по статье 3.6. Кодекса РТ об административных правонарушениях. Главный инженер ООО «<данные изъяты>» не является субъектом административного правонарушения и не может нести ответственность по статье 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, поскольку деятельность по организации благоустройства относится к вопросам местного значения городского округа. Кроме того, в соответствии со статьей 8.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по <адрес> не имел права составлять какой-либо протокол в отношении должностного лица. Гатиятуллин Р.Р. просит суд постановление административной комиссии отменить. Заявитель Гатиятуллин Р.Р. и его представитель Попов А.А. в судебном заседании настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям и просили постановление административной комиссии отменить и производство по делу прекратить. Заинтересованные лица Шкинова О.В. и Сахипова Р.Р. в судебном заседании показали, что жалоба Гатиятуллина Р.Р. является необоснованной, постановление административной комиссии при исполнительном комитете <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обосновано. Судья, выслушав заявителя, его представителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению. В силу части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выноситься одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган правомочный рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, Из пункта 6.1.17 Правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов, расположенных на территории <адрес> муниципального района <адрес>, утвержденных решением <адрес> городского Совета за № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев камер на уровне дорожных покрытий. При их не соответствии с требованиями СНиП исправление высоты люков должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 48 часов. Наличие открытых люков не допускается. В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению части 3 статьи 49 Конституции РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Гатиятуллин Р.Р., состоящий на должности главного инженера <адрес> водоканала, в нарушении пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил по благоустройству и содержанию территорий <адрес> на содержал люк водяного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями, т.е. вместо канализационного люка на колодце лежит старая входная дверь. Из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Гатиятуллин Р.Р. главный инженер ООО «<данные изъяты>» не организовал работы по установке люка (крышки) колодца камеры, расположенной по <адрес>, колодец прикрыт старой входной дверью, что является нарушением пункта 6.1.17 Правил благоустройства соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> муниципального района <адрес>. За нарушение части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях Гатиятуллин Р.Р. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей. Протокол о нарушении правил благоустройства территорий поселений и городских округов составлен в отношении должностного лица <адрес> водоканал - главного инженера Гатиятуллина Р.Р. участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по <адрес>. Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В силу статьи 8.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.5, 2.8, 2.9, 3.2, 3.4 - 3.8, 3.10 (в отношении граждан). Помимо случаев, предусмотренных частями первой, второй, четвертой, шестой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.7, 4.2, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований), а также статьями 6.1 - 6.3 (в части средств местного бюджета) настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в настоящей части. Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение статьи 8.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях лицом, которое не было уполномочено составлять такой протокол. Кроме того, административной комиссией исполнительного комитета <адрес> муниципального района <адрес> не представлено в суд доказательств, свидетельствующего о том, что именно на ООО «<данные изъяты>» возложена обязанность осуществлять обслуживание колодца по <адрес> Изложенные выше процессуальные нарушения являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление административной комиссии исполнительного комитета <адрес> муниципального района <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд РЕШИЛ: Постановление административной комиссии исполнительного комитета <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении главного инженера общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Гатиятуллина Р.Р. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях отменить и вернуть в административную комиссию исполнительного комитета Бавлинского муниципального района РТ на новое рассмотрение, жалобу Гатиятуллина Р.Р. удовлетворить частично. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в 10-дневный срок через городской суд. Судья: С.Р. Кашапов Решение вступило в законную силу 22 ноября 2011 года.