Дело № 2-92/2011 Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года с. Багдарин Судья Баунтовского районного суда РБ Мохорова С.М., единолично, с участием помощника прокурора Баунтовского района Федорова А.К., при секретаре Жигжитовой Л.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баунтовского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Ципиканское» о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в нарушении норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязании ответчика устранить данные нарушения, установил: В Баунтовский районный суд РБ обратился и.о. прокурора Баунтовского района с вышеназванным иском. В судебном заседании помощник прокурора Баунтовского района Федоров А.К. иск поддержал, указав, что прокуратурой Баунтовского района РБ совместно с Отделом надзорной деятельности Баунтовского района Управления надзорной деятельности МЧС России по РБ и заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах РБ проведена выездная проверка соблюдения законодательства об охране лесов от пожаров на территории муниципального образования сельское поселение «Ципиканское» (далее МО СП «Ципиканское»). В ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Ципиканское» при осуществлении своей деятельности допускаются нарушения требований пожарной безопасности. Так, расстояние от границ застройки до лесного массива с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт не соответствует нормам пожарной безопасности (ППБ 01.03 п.п. 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19); отсутствует минерализованная полоса с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт (ППБ 01.03 п.п 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19). По данному факту постановлением старшего дознавателя Баунтовского отделения надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РБ администрация МО СП «Ципиканское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, в нарушение ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией МО СП «Ципиканское» не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, жизнь и здоровье жителей МО СП «Ципиканское», а также граждан, временно прибывающих или следующих транзитом по территории указанного поселения до настоящего времени находится под угрозой. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в нарушении норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязать ответчика устранить данные нарушения, а именно, признать бездействие муниципального образования сельское поселение «Ципиканское», выразившееся в нарушении норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера незаконным, обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Ципиканское» устранить нарушения норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1. Обеспечить расстояние от границ застройки до лесного массива с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт в соответствии с нормами пожарной безопасности (ППБ 01.03 п.п. 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19); 2. Создать минерализованные полосы с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт (ППБ 01.03 п.п 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19). 3. создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Представитель ответчика в лице главы МО СП «Ципиканское» М.Н. Быкова в судебном заседании иск и.о. прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска ей ясны. Представитель отдела надзорной деятельности Баунтовского района Управления надзорной деятельности МЧС России по РБ Жигалов П.А. в судебном заседании указал, что указанные в исковом заявлении нарушения норм пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, действительно имеют место, в связи с чем может возникнуть угроза жизни и здоровью граждан. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, как законные и обоснованные. Так, в соответствии со статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём; организация и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Статьей 1 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В соответствии с пунктом «д» части 2 статьи 11 указанного Закона органы местного самоуправления обязаны самостоятельно создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основании статьи 25 указанного Закона резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть созданы заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании установлено, что действительно имеют место нарушение ответчиком правил и норм пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данное обстоятельство подтверждается копией сообщения начальника Отделения надзорной деятельности Баунтовского района о выявлении нарушений обязательных требований пожарной безопасности администрацией МО СП «Ципиканское» (л.д. 9,10). Доводы истца о том, что ответчиком не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подтверждаются копией письма финансового управления местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район» (л.д. 8). Кроме того, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку волеизъявление последнего не противоречит законным интересам других лиц. В силу ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты госпошлины освобождаются. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Ципиканское», выразившееся в нарушении норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Ципиканское» устранить нарушения норм и требований пожарной безопасности и норм в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1. Обеспечить расстояние от границ застройки до лесного массива с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт с соответствии с нормами пожарной безопасности (ППБ 01.03 п.п. 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19); 2. Создать минерализованные полосы с южной и восточной сторон населенного пункта Курорт Баунт (ППБ 01.03 п.п 3, 112; ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 ст. 19). 3. создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме. Судья С.М. Мохорова