Дело № 2-212/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 августа 2012 года с. Багдарин Судья Баунтовского районного суда РБ Мохорова С. М., единолично, с участием помощника прокурора Баунтовского района Покацкой Е.С., при секретаре Батуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баунтовского района Республики Бурятия в интересах Молоковой Ю.В. и Арсунукаева Е.С. к МБОУ «Маловская средняя общеобразовательная школа» об обязании начисления заработной платы и ее взыскании, установил: Помощник прокурора Баунтовского района РБ Покацкая Е.С. исковые требования поддержала в обоснование указав, что прокуратурой района проведена проверка по жалобе Молоковой Ю.В. на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения «Маловская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Маловская СОШ») по факту недоначисления и невыплаты заработной платы. Молокова Ю.В. работает в МБОУ «Маловская СОШ» в качестве сторожа с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с окладом согласно штатному расписанию и с доплатой 50 % за непрерывный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Согласно штатному расписанию, действующему в 2012 году Молоковой Ю.В. установлен должностной оклад на 1 ставку в размере <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время в размере <данные изъяты>., размер совокупной заработной платы без учета стимулирующих и компенсационных выплат составлял <данные изъяты>., при минимальном размере оплаты труда 4611 руб. в месяц. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Молоковой Ю.В. неправильно произведено начисление заработной платы, поскольку районный коэффициент для работников организаций, расположенных в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в таких районах должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которых без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. При этом в величину МРОТ не должны включаться компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Таким образом, Молоковой Ю.В. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недоначислено <данные изъяты> руб., просит взыскать с МБОУ «Маловская СОШ» указанную сумму. Арсунукаев Е.С. работает в МБОУ «Маловская СОШ» в качестве сторожа с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, с окладом согласно штатному расписанию и с доплатой 50 % за непрерывный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Согласно штатному расписанию, действующему в 2012 году Арсунукаеву Е.С. на 1 ставку установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время в размере <данные изъяты> коп., размер совокупной заработной платы без учета стимулирующих и компенсационных выплат составляет <данные изъяты> коп., при минимальном размере оплаты труда 4611 руб. в месяц. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арсунукаеву неправильно произведено начисление заработной платы, поскольку районный коэффициент для работников организаций, расположенных в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в таких районах должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которых без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. При этом в величину МРОТ не должны включаться компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Таким образом, в пользу Арсунукаева Е.С. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недоначислено <данные изъяты> рублей, просит удовлетворить требования в полном объеме. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истцов Арсунукаева Е.С. и Молоковой Ю.В. Представитель ответчика МБОУ «Маловская СОШ» Петелина Л.М. также не участвовала в судебном заседании, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, при этом в ходатайстве просила отказать в удовлетворении иска, в обоснование указав, что согласно Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации, из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключено определение минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), с 1 сентября 2007 г., в величину установленного МРОТ включаются все выплаты по заработной плате, предусмотренные системой оплаты труда (тарифные ставки, оклады (должностные оклады):доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда в виде районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате; доплаты и надбавки стимулирующего характера и системы премирования). Согласно п. 2 ст. 53 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления в РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, т.е. расчет заработной платы работникам муниципальных учреждений осуществляется на основании нормативных актов органов местного самоуправления. Финансирование общеобразовательных школ РБ производится из республиканского бюджета в виде субвенций местным бюджетам финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования. Размер предоставляемых субвенций для местных бюджетов рассчитывается в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Бурятия и количества учащихся на 1 сентября учебного года. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения и тарификацию учителей в пределах доведенного фонда оплаты труда. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Как установлено в судебном заседании, начисление заработной платы работникам МБОУ «Маловская СОШ» осуществляется с соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников МБОУ «Маловская СОШ». В соответствии с решением Совета депутатов МО «Баунтовский эвенкийский район» от 15.09.2009 г. № 62 «Об установлении должностных окладов работникам учреждений образования МО «Баунтовский эвенкийский район», с 1 сентября 2009 г. установлены размеры должностных окладов. Установление и выплата заработной платы работникам образовательных учреждений осуществляется образовательными учреждениями самостоятельно (п.10 ч. 1 ст. 32, ст. 54 Закона РФ «Об образовании»). Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса РФ была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда), как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса РФ). Однако, действующей в настоящее время частью 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ, установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии с ч.1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно приведенной норме тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст.133.1 ТК РФ). Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. С 1 июня 2011 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ установлен в размере 4611 руб. Как следует из Регионального соглашения от 26 июля 2010 г. № 020-000061, заключенного между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия" и Агропромышленным союзом Республики Бурятия, минимальная месячная заработная плата в Республике Бурятия - минимальное вознаграждение за труд, включающее в себя компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности), установлена с 1 января 2011 года в размере 5338 рублей. В силу ст.148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Исходя из положений ст. 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами. Согласно ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Статьей 316 Трудового кодекса РФ установлен порядок установления размеров районных коэффициентов к заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового Кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст.317 ТК РФ). Приведенными выше нормами главы 50 Трудового кодекса РФ закреплено гарантированное государством предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что обусловлено совокупностью природно-климатических, географических, социально-экономических и медико-биологических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека. Указанные нормы не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. При этом доводы представителя ответчика о том, что работодатель имеет право выбирать методику расчета зарплаты, поскольку законодатель не определяет превалирующее значение ст. 315 Трудового кодекса РФ перед ст. 129 Трудового кодекса РФ, суд признает несостоятельными, т.к. специальные нормы главы 50 Трудового кодекса РФ, в том числе статьи 315, об особенностях регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обладают приоритетом по отношению к общим нормам ст. 129 Трудового кодекса РФ, в которой речь идет об основных понятиях и определениях. Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела суд пришел к следующему выводу. Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса РФ была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда), как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса РФ). Однако, действующей в настоящее время частью 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006г. № 90-ФЗ, от 20.04.2007г. № 54-ФЗ), установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии с ч.1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно приведенной норме тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст.133.1 ТК РФ). Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 г. МРОТ установлен в размере 4330 руб. С 1 июня 2011 г. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ установлен в размере 4611 руб. Как следует из Регионального соглашения от 26 июля 2010 г. № 020-000061, заключенного между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия" и Агропромышленным союзом Республики Бурятия, минимальная месячная заработная плата в Республике Бурятия - минимальное вознаграждение за труд, включающее в себя компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности), установлена с 1 января 2011 года в размере 5338 рублей. В силу ст.148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Исходя из положений ст. 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами. Согласно ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Статьей 316 Трудового кодекса РФ установлен порядок установления размеров районных коэффициентов к заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового Кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст.317 ТК РФ). Приведенными выше нормами главы 50 Трудового кодекса РФ закреплено гарантированное государством предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что обусловлено совокупностью природно-климатических, географических, социально-экономических и медико-биологических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека. Указанные нормы не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. Привлеченный определением суда к участию в деле специалист ФИО8 направила в суд акт выборочной проверки правильности начисления зарплаты работникам МБОУ «Маловская СОШ», из которого следует, что в настоящее время заработная плата работникам МБОУ «Маловская СОШ» начисляется в соответствии с Региональным соглашением от 26 июля 2010 г. № 020-000061, заключенным между Правительством Республики Бурятия, Объединением организации профсоюзов Республики Бурятия и союзами работодателей Республики Бурятия «О минимальной заработной плате в Республике Бурятия». По данному Соглашению минимальная заработная плата в Республике Бурятия установлена с 1 января 2011 г. в размере 5338 руб. с учетом районного коэффициента и северной надбавки. По заданию суда ею была проведена проверка правильности начисления зарплаты работникам МБОУ «Маловская СОШ», в чью защиту прокурором района поданы иски. Начисления заработной платы ниже МРОТ (по региональному соглашению) за указанный в иске период ею не установлено. Кроме того, ею сделан расчет согласно федерального МРОТ, из которого следует, что нарушения имеются, расчеты приложены к акту. На основании указанного расчета судом было проверено начисление зарплаты истцам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Как следует из предоставленных расчетов и карточек сотрудников, в которых отражены все начисляемые работникам суммы, заработная плата исчисляется путем сложения оклада, установленного по штатному расписанию на 2012 год, различных доплат, после чего на данную сумму начисляются районный коэффициент и северная надбавка. Судом проверено также соответствие заработной платы, включающей в себя все элементы, установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда, т.е. чтобы начисленная зарплата была не меньше установленного федеральным законом МРОТ. Судом было проверено начисление зарплаты истцам Арсунукаеву Е.С. и Молоковой Ю.В. за период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из материалов дела, в апреле 2012 г. Арсунукаевым Е.С. отработано 167 часов (норма 167 часов) Начисленная заработная плата с учетом всех выплат в апреле 2011 г. составила <данные изъяты> руб., в то время как МРОТ (с учетом районного коэффициента и северной надбавки) составил 10144,20 руб., т.е. недоначислено за апрель 2012 года – <данные изъяты> руб. В мае 2012 Арсунукаевым Е.С отработано 228 часов (при норме 167) заработная плата с учетом всех выплат в мае 2012 г. составила <данные изъяты> руб., т.е. совокупный размер месячной зарплаты за указанный период, включая должностной оклад, стимулирующие выплаты, прочие выплаты, превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда (10144 руб. 20 коп.), в связи с чем суд не усматривает нарушений при начислении заработной платы. За июнь Арсунукаевым отработано 233 часа (при норме 167) заработная плата с учетом всех выплат в июне составила <данные изъяты> руб., т.е. совокупный размер месячной зарплаты Арсунукаева за указанный период, включая должностной оклад, стимулирующие выплаты, прочие выплаты, превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда (10144 руб. 20 коп.), в связи с чем суд не усматривает нарушений при начислении заработной платы. Итого, взысканию в пользу Арсунукаева Е.С. подлежит сумма недоначисленной заработной платы <данные изъяты> рублей. Молоковой Ю.В. в апреле 2012 года отработано 150 часов (норма 150,2). Начисленная заработная плата с учетом всех выплат в мае 2012 г. составила <данные изъяты> руб., в то время как МРОТ (с учетом районного коэффициента и северной надбавки, пропорционально отработанному времени) составил 10130,69 руб., т.е. недоначислено за апрель 2012 года – <данные изъяты> руб. Молоковой Ю.В. в мае 2012 года отработано 36 часов (норма 150,3) Начисленная заработная плата с учетом всех выплат в мае 2012 г. составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей отпускные)., в то время как МРОТ (с учетом районного коэффициента и северной надбавки, пропорционально отработанному времени) составил <данные изъяты> руб., т.е. недоначислено за май 2012 года – <данные изъяты> руб. Итого, взысканию в пользу Молоковой Ю.В. подлежит сумма недоначисленной заработной платы <данные изъяты> рублей. Таким образом, исковые требования в части обязания начисления и взыскания зарплаты в пользу: Молоковой Ю.В – <данные изъяты> рублей и Арсунукаева Е.С. -<данные изъяты> руб., нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований в данной части. В удовлетворении остальной части иска следует отказать, поскольку доводы истцов не подтвердились в ходе судебного разбирательства. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с этим с МБОУ «Маловская СОШ» следует взыскать в бюджет муниципального района госпошлину в размере 400 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Баунтовского РБ района в интересах Арсунукаева Е.С. к МБОУ «Маловская средняя общеобразовательная школа об обязании начисления заработной платы и ее взыскании удовлетворить. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Маловская средняя общеобразовательная школа» начислить заработную плату: - Арсунукаеву Е.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2160,37 рублей. - Молоковой Ю.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2692,78 рублей. Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Маловская средняя общеобразовательная школа» в пользу: - Молоковой Ю.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2692,78 рублей. - Арсунукаева Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 2160,37 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Взыскать смуниципального бюджетного образовательного учреждения «Маловская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в бюджет муниципального района в сумме 400 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья С.М. Мохорова