2-238/2012 Именем Российской Федерации 07 сентября 2012 года с. Багдарин Судья Баунтовского районного суда РБ Мохорова С.М., единолично, с участием помощника прокурора Баунтовского района Аригунова Б.В. при секретаре Дашиевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баунтовского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» об обязании ответчика создать к началу отопительного сезона общий нормативный запас топлива на складах и котельных предприятия и поддерживать его в течение всего отопительного сезона 2012-2013 г.г. УСТАНОВИЛ: В Баунтовский районный суд РБ обратился прокурор Баунтовского района с иском к МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» (далее МУП «ЖКК»). В обоснование иска указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ответчиком не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, вследствие чего создана угроза безопасности жизни и здоровья населения, проживающего на территории района. В соответствии с постановлением главы МА МО «Баунтовский эвенкийский район» № 465 от 21 ноября 2011 МУП «ЖКК» создано в целях оказания коммунальных и бытовых услуг населению. Между местной администрацией МО «Баунтовский эвенкийский район» и МУП «ЖКК» 30.11.2011 г. заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения согласно которому за МУП «ЖКК» закрепляется на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, указанное в перечне (приложение к договору № 1) для осуществления функций эффективному использованию муниципального имущества. В нарушение Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., общий нормативный запас топлива на складах и котельных, находящихся в эксплуатации МУП «ЖКК» не обеспечен, что создает угрозу для отопительного сезона и может повлечь тяжкие последствия. Кроме того, МУП «ЖКК» не заключены договоры на поставку угля на котельные. В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно. Несоблюдение и неисполнение ответчиком норм действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в населенных пунктах района, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на неограничение в предоставлении коммунальных услуг. Просит понудить МУП «ЖКК» создать к началу отопительного сезона общий нормативный запас топлива на складах и котельных предприятия и поддерживать его в течение всего отопительного сезона 2012-2013 г.г. В судебном заседании помощник прокурора Аригунов Б.В. поддержал исковое заявление в полном объеме, указав, что до настоящего времени в нарушение федерального законодательства ответчиком не создан 45-дневный общий нормативный запас топлива для всех котельных, просит удовлетворить иск. Представитель ответчика МУП «ЖКК» по доверенности Елсуфьева Т.А. в судебном заседании согласилась с доводами иска, указав, что действительно, на настоящий момент не создан общий нормативный запас топлива, имеется в наличии 315 тонн угля, должны завести еще 220 тонн. Просила учесть тяжелое финансовое положение предприятия, а также то, что договоры на поставку топлива ими заключены, работа ведется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, как законные и обоснованные. Статьей 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением Правительства РФ. В соответствии с п.п. «а», «б» п. 49 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., обязанностью исполнителя коммунальных услуг является предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, не причиняющих вреда имуществу. В соответствии с п.п. «в» п. 49 Правил исполнитель обязан самостоятельно производить ресурсы (необходимые для предоставления коммунальных услуг). В соответствии с Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 г. № 66, норматив создания топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее ОНЗТ) и определяется по сумме объемов «неснижаемого нормативного запаса топлива» (далее ННЗТ) и «нормативного эксплуатационного запаса топлива» (далее НЭЗТ). В соответствии с п. 37 Инструкции количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы. В соответствии с п. 39 Инструкции для расчета НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток. Значения ННЗТ и НЭЗТ рассчитываются в соответствии с п.п. 36, 39 Инструкции. Согласно информации МУП «ЖКК» ННЗТ для котельных предприятий составляет 3217,8 т.н.т., НЭЗТ – 944 т.н.т. Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 23.03.2003 г. № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. В соответствии с п. 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 г. № 66 (далее Инструкция), норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов «неснижаемого нормативного запаса топлива» (далее - ННЗТ) и «нормативного эксплуатационного запаса топлива» (далее НЭЗТ). Согласно п. 17 Инструкции расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по электростанциям (котельным) организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, согласно главам 2 и 3 Инструкции соответственно. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения, В соответствии с п. 37 Инструкции количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы, В соответствии с п. 39 Инструкции для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток. Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. В судебном заседании установлено, что между местной администрацией МО «Баунтовский эвенкийский район» и МУП «ЖКК» 30.11.2011 г. заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения согласно которому за МУП «ЖКК» закрепляется на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, указанное в перечне (приложение к договору № 1) для осуществления функций эффективному использованию муниципального имущества. При рассмотрении дела нашли подтверждение доводы прокурора о том, что на день рассмотрения дела в суде 45-дневный нормативный запас топлива на котельных, находящихся в эксплуатации МУП «ЖКК» не обеспечен, что может повлечь тяжелые последствия, и привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Данное обстоятельство также подтверждается показаниями представителя ответчика МУП «ЖКК», согласившегося с доводами прокурора. Ссылка представителя ответчика о финансовых затруднениях, не может приниматься во внимание, поскольку, осуществляя деятельность по оказанию коммунальных услуг населению, МУП «ЖКК» обязано соблюдать нормы федерального законодательства. Оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что ответчик не освобожден в установленном законом порядке от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 4000 рублей (ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» создать к началу отопительного сезона общий нормативный запас топлива на складах и котельных предприятия и поддерживать его в течение всего отопительного сезона 2012-2013 г.г. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» госпошлину в бюджет муниципального района в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2012 г. Судья С.М.Мохорова