№2-2503/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2010 года г. Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Нарежного В.И.
при секретаре Доценко Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. .... в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц к Администрации г. .... о признании действий Администрации города по решению вопроса о порядке предоставления в расходования субсидий бюджета городского округа муниципального образования «Город ....» противоречащими требования ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и обязании Администрации города внести изменения в положение «О порядке предоставления и расходования субсидий бюджетов городского округа муниципального образования «Город ....» от 12.05.2008 г. №557 в редакции от 28.09.2009 г. № 2669
У С Т А Н О В И Л
Прокурор .... в интересах неопределенного круга жителей .... обратился в суд с иском к Администрации .... «О признании действий Администрации города по решению вопроса о порядке предоставления в расходования субсидий бюджета городского округа муниципального образования «Город ....» противоречащими требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и обязании Администрации города внести изменения в положение «О порядке предоставления и расходования субсидий бюджетов городского округа муниципального образования «Город ....» от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №»
Прокурор сослался на то, что постановлением Мэра .... № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции постановления № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления и расходования субсидий городского бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Постановление издано в целях реализации требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления .... от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления и расходования субсидий областного бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов».
Пунктами 2.4 и 2.6 указанного постановления полномочия по расходованию субсидий закреплены за МУ «УЖКХ Администрации ....», которое вправе самостоятельно принимать решения о распределении субсидий между многоквартирными домами, включенными в программу капитального ремонта. Это противоречит ч.4 ст. 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», согласно которому решение о распределении полученных денежных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов принимает орган местного самоуправления. Согласно ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также согласно ст. 23 Устава муниципального образования «Город ....» в структуру органов местного самоуправления входят .... Дума, Мэр ...., Администрация города. МУ «УЖКХ» не является органом местного самоуправления, поэтому наделение его вышеуказанными полномочиями является незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора .... ФИО2 поддержала заявленные требования и просила его удовлетворить. Указала, что в прокуратуру .... поступали многочисленные жалобы граждан о том, что МУ «УЖКХ» незаконно распределяло денежные субсидии ряду управляющих компаний, которые таковыми не являлись. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой было внесено представление, которое было удовлетворено. Однако, затем на основании приказов начальника МУ «УЖКХ» вновь внесены изменения в перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется финансовая поддержка по капитальному ремонту. Это стало возможным вследствие подписания Мэром вышеназванного постановления «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий городского бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов» Представление прокурора Администрацией оставлено без удовлетворения, чем и вызвано обращение прокурора в суд в защиту прав и интересов жителей .....
Представители Администрации .... и МУ «УЖКХ» по доверенностям Глазко А.В. и Симонова И.С. иск прокурора не признали и просили отказать в его удовлетворении. Представители указали, что Администрация .... не имеет кода бюджетной квалификации и не может самостоятельно распределять денежные средства. МУ «УЖКХ» является структурным подразделением органов местного самоуправления, в Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации .... определено, что Управление участвует в разработке федеральных и региональных Программ, а также в их реализации и финансировании. МУ «УЖКХ» включено в перечень главных распорядителей средств городского округа муниципального образования «Город ....»
Выслушав прокурора, представителей Администрации .... и МУ «УЖКХ», суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что в Ростовской области действует специальная программа, направленная на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Эта программа проводится в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением .... №219 от 29.04.2008 года «О порядке предоставления и расходования субсидий областного бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов». Пунктом 2 постановления .... рекомендовано главам муниципальных образований области принять муниципальные правовые акты о порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с учетом мероприятий, предусмотренных Положением.
ДД.ММ.ГГГГ Первым заместителем Главы Администрации .... подписано постановление № «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий городского бюджета на разработку проектной, проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (л.д. 7 - 15).
Постановлением Мэра .... № от ДД.ММ.ГГГГ в указанное постановление внесены изменения, само Положение изложено в новой редакции (л.д. 26 - 21). Согласно п. 2.4 указанного Положения расходование субсидий осуществляется уполномоченным органом в лице распорядителя средств городского бюджета - МУ «УЖКХ». Согласно п. 2.6. Положения МУ «УЖКХ» в течение 12 дней со дня поступления средств на лицевой счет принимает решение о распределении субсидий между многоквартирными домами, которые включены в Программу и управление которыми осуществляется ТСЖ, ЖК или иными СПК, управляющими организациями, выбранными собственниками.
Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, так как наделение МУ «УЖКХ» полномочиями по распределению субсидий не соответствует положениям ч.4 ст. 20 ФЗ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», где определено, что решение о распределении субсидий должен принимать орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих денежных средств.
К органам местного самоуправления в силу ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного самоуправления. Такими органами местного самоуправления являются .... Дума, Мэр .... и Администрация ...., что следует из ст. 23 Устава муниципального образования «Город ....». Поэтому эти органы вправе подписывать решение о распределении субсидий в силу вышеназванной ст. 20 ФЗ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
Доводы представителя Администрации .... о том, что в .... существует такая же практика распределения субсидий, как и в ...., не могут быть признаны убедительными.
Так, согласно постановления Мэра .... .... от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в .... ...., МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» готовит проект распоряжения по распределению субсидий и представляет его на утверждение Мэру .... ..... (л.д. 49) Данный порядок прямо соответствует ФЗ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
Постановлением Администрации .... № от ДД.ММ.ГГГГ также утвержден порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, где предусмотрено, что Администрация .... самостоятельно принимает решение о распределении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов ( л.д. 50)
Ссылка на то, что Администрация .... не имеет кода бюджетной классификации и поэтому не может принимать решение о распределении субсидий не может быть принята во внимание, так как наличие или отсутствие кода бюджетной классификации не может влиять на объем полномочий Администрации .... в соответствии с её компетенцией.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования прокурора .... в интересах неопределенного круга жителей .... удовлетворить.
Признать действия Администрации .... по принятию решения о предоставлении и распределении средств, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта РФ на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов Муниципальному Учреждению УЖКХ .... незаконными и противоречащими требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и незаконными.
Обязать Администрацию города внести изменения в положение «О порядке предоставления и расходования субсидий бюджетов городского округа муниципального образования «Город ....» от ДД.ММ.ГГГГ В редакции № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение 10 дней.
Судья В.И. Нарежный