о признании неправомерным отказа в назначении доплаты к пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

24 июня     2011 года                      г. Батайск

Батайский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Нарежного В.И.

при секретаре Селезневой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфенова ФИО6 к УПФР в <адрес> о признании неправомерным отказа в назначении доплаты к пенсии.

    У С Т А Н О В И Л

Парфенов Г.П. обратился в суд с иском к УПФР в <адрес> о признании неправомерным отказа в назначении доплаты к пенсии.

Истец указал, что в марте 2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности». Ему отказано в назначении доплаты к пенсии по тем основаниям, что не включен в стаж, дающий право на назначение доплаты, период работы в качестве ученика горнорабочего очистного забоя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 5 мес. и 4 дня. Он с этим не согласен, так как работал полный рабочий день на подземных горных работах и выполнял те же работы, что и горнорабочие очистного забоя.

Истец просил суд признать неправомерным отказ ответчика назначить ему доплату к пенсии по старости, обязать ответчика зачесть в его стаж период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ученика горнорабочего очистного забоя и назначить доплату к пенсии по старости с марта 2011 года.

В судебном заседании Парфенов Г.П. иск поддержал, дав показания аналогичные содержанию искового заявления. Указал, что получает пенсию в связи с особыми условиями труда по п.п. 11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в том числе при назначении пенсии был зачтен период работы в качестве ученика ГРОЗ, так как он работал полный рабочий день.

Представитель ответчика по доверенности Олейникова Л.Е. иск не признала. Указала, что стаж работы истца в качестве ученика ГРОЗ не может быть зачтен в стаж для назначения доплаты к пенсии, так как право на доплату устанавливается в строгом соответствии с наименованиями профессий, предусмотренными Списком работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 года № 481. Работа в качестве ученика ГРОЗ указанным Списком не предусмотрена.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы).

В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из указанной правовой нормы следует, что доплата к пенсии назначается лицам, проработавшим не менее 25 лет на неведущих или 20 лет на ведущих горных работах, получающих пенсию в соответствии с законодательством РФ. Стаж 25 или 20 лет должен определяться по правилам п.п.11 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которого трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного ФЗ лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Ответчик зачел истцу в стаж для назначения доплаты к пенсии периоды работы на неведущих профессиях с 12.05.1965 года по 22.02.1970 года - 4 года, 9 мес. 10 дней и с 28.07.1970 года по 12.07.1990 года - 19 лет 11 мес. 15 дней, а всего 24 года 8 мес. 25 дней, что недостаточно для назначения доплаты к пенсии.

Период работы истца с 23.02.1970 года по 27.07.1970 года в качестве ученика горнорабочего очистного забоя ответчик не зачел по вышеуказанным причинам.

Суд не может признать действия ответчика в указанной части правомерными, так как материалами дела подтверждается то обстоятельство, что истец работал учеником ГРОЗ с полным рабочим днем под землей, что подтверждается записью в трудовой книжке истца. Фактически, числясь учеником ГРОЗ, он выполнял те же обязанности, что и горнорабочий очистного забоя в полном объеме. Доказательств обратному ответчиком не представлено. При этом представитель ответчика не оспаривает и то обстоятельство, что период работы в качестве ученика ГРОЗ был зачтен при назначении истцу УПФ <адрес> пенсии в связи с особыми условиями труда по п.п. 11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как это видно из обозренного в судебном заседании пенсионного дела истца.

С учетом изложенного, иск подлежит удовлетворению частично, так как суд вправе обязать ответчика назначить выплату к пенсии не с марта 2011 года, как просит истец, а с 1 мая 2011 года согласно положений ст. 4 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности», в соответствии с которой назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет её размера производится в следующем порядке: с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете её размера или о возобновлении выплаты доплаты принято в период с 1 января по 31 марта.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд о

    Р Е Ш И Л

Исковые требования Парфёнова Геннадия Петровича удовлетворить частично.

Признать неправомерным отказ УПФР в <адрес> в назначении Парфенову ФИО7 доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности».

Обязать УПФР в <адрес> зачесть Парфенову ФИО8 в стаж работы для назначения доплаты к пенсии период работы в качестве ученика горнорабочего очистного забоя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Парфенову ФИО9 доплату к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 20121 года.

Судья         В.И. Нарежный