РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 1 июля 2011 года г. Батайск Судья Батайского городского суда Ростовской области - Заярная Н.В., с участием истицы - Денисовой Р.Н., представителя ответчика МУ УСЗН <адрес> - Фалько О.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре - Блошенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1048/11 по иску Денисовой ФИО6 к МУ УСЗН <адрес> о восстановлении права на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по месту проживания по адресу: <адрес>, взыскании единовременно с МУ УСЗН <адрес> задолженности по ЕДВ по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанной по адресу: <адрес>, обязании МУ УСЗН <адрес> производить выплату ЕДВ по оплате жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, взыскании компенсации морального вреда. УСТАНОВИЛ: Денисова ФИО7 обратилась в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то обстоятельство, что она является пенсионером и инвалидом детства, то есть федеральным льготником.В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации ей гарантировано социальное обеспечение по возрасту и инвалидности. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов. В соответствии с указанным Федеральным Законом истице положены ежемесячные денежные выплаты (далее ЕДВ): статьей 28.1 установлен размер ЕДВ определённый данным законом и выплачиваемый вместе с пенсией территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации; статьей 28.2 полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов - ЕДВ по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Из Пенсионного Фонда истица ежемесячно вместе с пенсией получает ЕДВ по ст. 28.1 указанного закона. До ДД.ММ.ГГГГ истица получала в порядке мер социальной поддержки ЕДВ в форме компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ) по ст.28.2. С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени Управлением социальной защиты населения <адрес> ей приостановлены выплаты ЕДВ по оплате ЖКУ по тем основаниям, что ещё в ДД.ММ.ГГГГ. она поменяла прописку. До ДД.ММ.ГГГГ истица была прописана по адресу: <адрес>, где постоянно проживала и проживает до настоящего времени. По этому адресу она оплачивает за коммунальные услуги, которыми пользуется, что подтверждается квитанциями оплаты за февраль-март ДД.ММ.ГГГГ., август ДД.ММ.ГГГГ года и январь ДД.ММ.ГГГГ года.По семейным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ истица вынуждена была зарегистрироваться по месту проживания своей мамы - ветерана ВОВ, ветерана труда, инвалида №й группы, по адресу: <адрес>. После переоформления регистрации в ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась с заявлениями в территориальный орган Пенсионного Фонда и в Отдел социальной защиты населения <адрес> с тем, чтобы пенсия и меры социальной поддержки ей выплачивались по старому адресу, то есть по адресу её фактического проживания. Истица предоставила справку из ЖЭУ (МП РЭЖФ), в которой указано где она фактически проживает и оплачивает коммунальные услуги. Был также составлен и подписан соседями соответствующий Акт, что подтверждается копией справки от ДД.ММ.ГГГГ и акта от ДД.ММ.ГГГГ На основании всего этого истице выдавался тогда талон на предоставление социальных льгот по адресу её фактического проживания. Поскольку она тогда являлась инвалидом №-й группы, то справка ВТЭК ей выдавалась на год и она проходила освидетельствование во ВТЭК ежегодно, предоставляя подтверждающие справки из ЖЭУ и ей ежегодно в ОСЗН выдавали такой талон. В ДД.ММ.ГГГГ. справку об инвалидности в МСЭ истице выдали бессрочно. На талоне, где было указано: действителен до ДД.ММ.ГГГГ в ОСЗН написали «бессрочно» и поставили печать, что подтверждается копией талона.Предоставление ФИО1 социальных льгот, а потом выплат ЕДВ, осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ После того, как ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес> лишил истицу права на получение ЕДВ по оплате ЖКУ, установленных Федеральным законом, она неоднократно предоставляла выписки из лицевого счёта по оплате ЖКУ и обращалась к ответчику и в администрацию <адрес> за разъяснением, но постоянно получала отказ со ссылкой на отсутствие регистрации по месту её фактического проживания, что подтверждается копиейлицевого счёта от ДД.ММ.ГГГГ и ответов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГТакие ответы вынудили истицу обратиться в суд. Право на получение ЕДВ на компенсацию оплаты ЖКУ у неё было оформлено в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством. В действовавшем на тот момент Постановлении <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ 69, на которое идёт ссылка в прилагаемых ответах, в абзаце 17 пункта 7 указано: «предоставление ежемесячных денежных выплат гражданам, являющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями мер социальной поддержки, производится без подтверждения документами, указанными в абзацах 2-8 настоящего пункта». В законе «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в статье 3указано: «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации». В Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, подписанной Россией в октябре ДД.ММ.ГГГГ года, в ст. 19 указано, что государства-участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов на то, чтобы: а) инвалиды имели возможность выбирать наравне с другими людьми свое место жительства и то, где и с кем проживать, и не были обязаны проживать в каких-то определенных жилищных условиях; инвалиды имели доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества; услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени доступны для инвалидов и отвечали их нуждам. Основным лозунгом Международной Хартии инвалидов является: «Ничего для нас, без нас!». Это говорит о том, что человек, не являющийся инвалидом, не может знать и определять, что лучше для инвалида и только сами инвалиды могут знать, что и как для них лучше. В соответствии с изложенным, истица полагает, что выплата ЕДВ, установленная одним и тем же Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», производится ей Пенсионным Фондом <адрес> без всяких ограничений и условий, а Управление социальной защиты населения <адрес> устанавливает дополнительные условия и препоны, лишая её права на получение мер социальной защиты, установленных тем же самым Федеральным законом. Истица считает, что ей незаконно отказывают в праве на получение мер социальной поддержки по компенсации оплаты за услуги ЖКУ, предусмотренных Федеральным законом. Истица получала эти меры социальной поддержки. Через № лет после изменения адреса регистрации, в нарушение Международной Конвенции о правах инвалидов, Федеральных законов, истицу лишили этого права. С учетом изложенного, Денисова Р.Н. вынуждена была обратиться в суд с иском к МУ УСЗН <адрес> о признании за ней права на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу её фактического проживания: <адрес>. В процессе рассмотрения настоящего дела по существу Денисова Р.Н. исковые требования уточнила, просила суд восстановить за ней нарушенное право на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу её фактического проживания: <адрес>, поскольку это право установлено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» и принадлежит ей в силу данного закона, взыскать единовременно с МУ УСЗН <адрес> в её пользу сумму образовавшейся задолженности по ЕДВ по компенсации оплаты ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ производить выплату ЕДВ по компенсации оплаты ЖКУ, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, по адресу: <адрес>, взыскать компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 57, 89-93). В судебном заседании истица Денисова Р.Н. уточненные исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика МУ УСЗН <адрес> - Фалько О.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65), в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Денисова ФИО8 считает, что её права на получение компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг по фактическому месту проживания нарушены, в связи с чем она обратилась в суд с настоящим иском. В доказательство истица ссылается на Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5242-1-ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Данные требования истицы являются несостоятельными в силу их несоответствия действующему законодательству о предоставлении мер социальной поддержки. Денисова Р.Н. состояла на учете и получала льготу на 50% оплату жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. по март ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, где она была зарегистрирована на момент постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. органы социальной защиты <адрес> перешли с предоставления льгот в натуральном виде (т.е. гражданин-льготник оплачивал 50% за жилищно-коммунальные услуги) на выплату компенсаций в денежном выражении (гражданин оплачивает 100% за жилищно-коммунальные услуги, после чего ему перечисляется льгота в денежном выражении) согласно региональному стандарту оплаты за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с занимаемой площадью жилья. В данный период перерасчета льгот был выявлен факт несоответствия регистрации по месту жительства и фактическому проживанию истицы. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении льгот, подписанном истицей, оговорены действия на случай возникновения каких-либо изменений и истица была с ним ознакомлена, а именно: «в случае возникновения изменений обязуюсь в течение 10 дней сообщить о них. Предупрежден об ответственности за предоставление ложной информации, недостоверных документов, против проверки предоставленных сведений не возражаю». Истица не известила МУ УСЗН <адрес> о регистрации по другому месту жительства. В связи с выявленным фактом МУ УСЗН <адрес> направило Денисовой Р.Н. извещение о прекращении выплат мер социальной поддержки на оплату ЖКУ по фактическому месту проживания по <адрес>. При этом был осуществлен выезд комиссии к Денисовой Р.Н. и разъяснен порядок предоставления, начисления и выплаты компенсаций по ЖКУ и предложено оформить заявление в порядке, предусмотренном законодательством о предоставлении компенсаций по месту жительства по месту регистрации, отчего Денисова Р.Н. отказалась. В соответствии с Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан...» учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан основано на заявительном характере обращений и осуществляется по месту их регистрации по месту жительства(п. 8). Поскольку Денисова Р.Н. до настоящего времени отказывается заявить о своих правах на получение мер социальной поддержки по месту регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, МУ УСЗН <адрес> не вправе самостоятельно произвести начисление денежной компенсации по жилищно-коммунальным услугам. Согласно вышеуказанному постановлению ежемесячные денежные выплаты могут быть предоставлены по месту пребывания гражданина при наличии свидетельства о регистрации по месту пребывания, но в случае с истицей такое невозможно, так как она зарегистрирована по месту жительства и проживает фактически в пределах одного и того же города. Также представитель ответчика пояснила, что истица обращалась по данному вопросу в Министерство труда и социального развития <адрес> и на личном приеме у министра Скидан Е.И. ей было отказано в предоставлении компенсаций по фактическому месту проживания. В декабре ДД.ММ.ГГГГ. истица обращалась в прокуратуру <адрес> с аналогичным вопросом и при проверке прокуратурой в действиях МУ УСЗН <адрес> нарушений не было выявлено, что означает правомерность действий МУ УСЗН <адрес> в отношении прекращения выплат денежной компенсации по оплате ЖКУ Денисовой Р.Н. Представитель МУ УСЗН <адрес> считает действия МУ УСЗН <адрес> правомерными и обоснованными, а исковые требования Денисовой Р.Н. необоснованными и незаконными. Действия МУ УСЗН <адрес> в отношении Денисовой Р.Н. не нарушают права последней на получение выплат. На основании изложенного, просила суд отказать Денисовой Р.Н. в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Выслушав истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, обозрев личное дело получателя пособий №.№ на имя Денисовой Р.Н., суд считает необходимым исковые требования Денисовой Р.Н. удовлетворить частично по следующим основаниям: Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с ч.1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда) (ч.13 статьи 17 ФЗ РФ). Статьей 28.2 указанного Федерального закона установлено, что Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Ранее действовавшим Областным законом №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» и ныне действующим Областным законом №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» установлено, что меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам, в форме денежных компенсаций и выплат в порядке, установленном <адрес>. Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержден постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг…», в соответствии с которым расчет ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения по установленным <адрес> региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения на долю общей площади жилого помещения, приходящуюся льготнику. В судебном заседании установлено, что Денисова ФИО9 является собственницей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32). Денисова Р.Н. состояла на учете и получала льготу на 50% оплату жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ года по март ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> где она фактически проживала и была зарегистрирована на момент постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно выписке из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ Денисова Р.Н. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33). С ДД.ММ.ГГГГ МУ УСЗН <адрес> прекратило выплаты Денисовой Р.Н. ЕДВ в форме компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на изменение Денисовой Р.Н. регистрации. Представитель МУ УСЗН <адрес> суду пояснила, что Денисова Р.Н. не известила МУ УСЗН <адрес> о регистрации по другому месту жительства - по <адрес> в <адрес>, в то время, как согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении льгот она обязалась в случае возникновения изменений сообщить о них в течение 10-ти дневного срока. Истица в судебном заседании пояснила, что по семейным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ она вынуждена была зарегистрироваться по месту жительства своей матери - ветерана ВОВ, ветерана труда, инвалида №-й группы по адресу: <адрес>, однако, несмотря на изменение своей регистрации, место жительства она не изменила и продолжает проживать со своей семьей в квартире по адресу: <адрес>, по настоящее время. Ответчик, возражая в отношении заявленных Денисовой Р.Н. исковых требований, сослался на положения ч.9 п.8 Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предоставление ежемесячных денежных выплат гражданам прекращается с 1 числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств, служащих основанием для прекращения предоставления ежемесячных денежных выплат (снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишение свободы по приговору суда, смерть гражданина и в др. случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Однако с такой позицией ответчика суд согласиться не может, поскольку в силу статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Постановка или снятие с регистрационного учета относится к числу административных актов, решение которых зависит от решения правового вопроса о наличии или отсутствии у лица права на жилое помещение. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляет инвалидам скидку в размере 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), презюмируя тем самым предоставление льготы по месту жительства инвалида. Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (ст.17, ч.2 Конституции РФ, ст. 150 ГК РФ). Согласно ст.1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. В данном случае понятием закон охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ). С учетом изложенного, изменение регистрации Денисовой Р.Н., без фактического изменения постоянного места жительства последней, не давало права МУ УСЗН <адрес> прекратить с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ЕДВ по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг по месту фактического проживания Денисовой Р.Н. по адресу: <адрес>. Ссылки ответчика на нормативно-правовые акты <адрес> в той части, в которой они противоречат Федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не могут быть приняты судом во внимание. Также не могут быть приняты во внимание ссылки ответчика на Порядок, утв. постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан основано на заявительном характере обращений и осуществляется по месту их регистрации по месту жительства (ч.1 п.8), а Денисова Р.Н. до настоящего времени не заявила в МУ УСЗН <адрес> о своих правах на получение мер социальной поддержки по месту своей регистрации по адресу: <адрес>, так как предметом настоящего судебного рассмотрения является вопрос о восстановлении нарушенного права Денисовой Р.Н. на получение льгот по 50% оплате жилья и коммунальных услуг, получателем которых она была с ДД.ММ.ГГГГ года. С учетом изложенного, суд считает необходимым восстановить нарушенное право Денисовой ФИО10 на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по месту её фактического проживания по адресу: <адрес>. Также суд считает необходимым взыскать единовременно с МУ УСЗН <адрес> в пользу Денисовой ФИО11 задолженность по ежемесячным денежным выплатам по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, рассчитанную по адресу: <адрес>. Одновременно суд обязывает МУ УСЗН <адрес> производить выплату Денисовой ФИО12, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Что же касается искового требования Денисовой ФИО13 о взыскании с МУ УСЗН <адрес> в качестве компенсации морального вреда <данные изъяты> руб., то суд считает необходимым отказать в его удовлетворении, поскольку исковые требования заявлены Денисовой Р.Н. с целью защиты имущественных прав и интересов, они в целом направлены на восстановление имущественного положения Денисовой Р.Н., существовавшего до нарушения права, в связи с чем отсутствуют законом предусмотренные основания для компенсации морального вреда. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с МУ УСЗН <адрес> в пользу Денисовой ФИО14 расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 5). Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ РЕШИЛ: 1. Восстановить нарушенное право Денисовой ФИО15 на получение мер социальной поддержки - ежемесячных денежных выплат по компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по месту её фактического проживания по адресу: <адрес>. 2. Взыскать единовременно с МУ УСЗН <адрес> в пользу Денисовой ФИО16 задолженность по ежемесячным денежным выплатам по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, рассчитанную по адресу: <адрес>. 3. Обязать МУ УСЗН <адрес> производить выплату Денисовой ФИО17, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>. 4. В удовлетворении искового требования Денисовой ФИО18 к МУ УСЗН <адрес> о взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. - ОТКАЗАТЬ. 5. Взыскать с МУ УСЗН <адрес> в пользу Денисовой ФИО19 расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб. 6. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в порядке подачи кассационной жалобы через Батайский городской суд Ростовской области. Судья Н.В.Заярная Решение в окончательной форме принято 6 июля 2011 года