жалоба на постановлние МИФНС России № 11 по г. Батайску, отменить



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

г. Батайск 19 января 2010 г.

Судья Батайского городского суда Ростовской области Донцов А.А.,

с участием и.о. генерального директора ООО «ДОН-ТОРГ» Семак Л.Л., её представителя по доверенности Ляпиной Л.В.,

рассмотрев жалобу Семак Л.Л. на постановление Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области № 108 от 14.10.2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ в отношении Семак Л.Л.,

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области №108 от 14.10.2009 года Семак Л.Л., являясь и.о. генерального директора ООО «ДОН-ТОРГ», признана виновной в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств в помещении торгового павильона ООО «ДОН-ТОРГ», расположенного в г. Батайск, ул. Октябрьская, 116/11.

Согласно указанного постановления установлено, что наличные денежные средства, т.е. выручка полученная за продажу товаров, от 28.09.2009 г. в размере 8000 рублей и денежные средства на размен в размере 100 рублей хранятся в деревянном шкафу. Исполняющим обязанности ген. Директора ООО «ДОН-ТОРГ» по адресу Ростовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская, 116, 11 не оборудована касса предприятия, а именно изолированное помещение, предназначенное для приёма, выдачи и временного хранения наличных денег в соответствии с Едиными требованиями по технической укреплённости и оборудования касс предприятий.

Действия Семак Л.Л. квалифицированы по ст.15.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Семак Л.Л. принесла жалобу на указанное постановление от 14.10.2009 года, ссылаясь на то обстоятельство, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, так как вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

По мнению заявителя, при вынесении постановления МИФНС России №11 допущены следующие существенные нарушения норма КоАП РФ:

  1. Нарушен процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении от 30.09.2009 г. № 108, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку был составлен в отношении руководителя ООО «ДОН-ТОРГ» без его участия, а также участия его законного представителя, которые не были надлежащим образом извещены о времени составления протокола об административном правонарушении, им не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, 25.1, 28.2 КоАП РФ, что повлекло нарушение прав и законных интересов должностного лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.
  2. Нарушен процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный гл. 29 КоАП РФ, а также процессуальные нормы, установленные гл. 26 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела 14.10.2009 г. Семак Л.Л., в соответствии с ст. 23.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении 14.10.2009 г. было рассмотрено не руководителем МИФНС России №11 Волочинской Н.Н., а начальником отдела оперативного контроля Гордеевым А.В.
  1. Нарушены процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, поскольку, при рассмотрении 14.10.2009 г. дела об административном правонарушении в удовлетворении письменного ходатайства Семак Л.Л. о предоставлении возможности ознакомления с материалами дела должностными лицами МИФНС России №11, в нарушение требований ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ.
  1. Нарушены процессуальные нормы, установленные положениями ст. 27.8 КоАП РФ, поскольку протокол осмотра от 29.09.2009 г., указанный в протоколе №108 и удостоверяющий факт нарушения, составлен в отсутствие законного представителя ООО «ДОН-ТОРГ» - и.о. директора Семак Л.Л., которая не была уведомлена о предстоящих действиях, что лишило её права на защиту своих законных прав и интересов.

Кроме того, Семак Л.Л. считает, что на момент проверки свободных денежных средств в обособленном подразделении ООО «ДОН-ТОРГ», расположенном в г. Батайске не было, налоговым органом данный факт не доказан, поэтому в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Семак Л.Л., а также её представитель Ляпина Л.В. жалобу Семак Л.Л. от 23.10.2009 г. поддержали, дав пояснения, аналогичные вышеуказанным обстоятельствам. Просит постановление №108 от 14.10.2009 г. МИФНС России №11 по РО отменить.

Выслушав заявителя, её представителя, представителя Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области, изучив материалы дела, материалы проверки №13-25/108-2009, суд считает, что постановление Межрайонной ИФНС России №11 по РО от 14.10.2009 г. № 108 подлежит отмене, дело подлежащим возврату на новое рассмотрение МИФНС России №11 по РО по следующим основаниям.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ.

Как было установлено исследованными в судебном заседании материалами дела и не оспаривалось представителем МИ ФНС России №11 по РО, протокол об административном правонарушении №108 по ст. 15.1 КоАП РФ в отношении Семак Л.Л. был составлен 30.09.2009 г. госналогинспектором отдела оперативного контроля МИФНС России №11 по РО Шитиковым Д.М. в отсутствии Семак Л.Л., либо её законного представителя.

Извещение от 29.09.2009 г., врученное продавцу обособленного подразделения ООО «ДОН-ТОРГ» Кочубей О.А. в г. Батайске, о составлении в 11.00 час. 30.09.2009 г. в помещении МИФНС России №11 по РО протокола об административном правонарушении в отношении и.о. генерального директора ООО «ДОН-ТОРГ» Семак Л.Л. по ст. 15.1 КоАП РФ суд не может признать надлежащим, а данную меру достаточной и обеспечивающей реальную возможность привлекаемому к административной ответственности лицу - Семак Л.Л. представлять свои интересы при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку Кочубей О.А. законным представителем ООО «ДОН-ТОРГ» и и.о. генерального директора ООО «ДОН-ТОРГ» Семак Л.Л. не являлась, указанную повестку Семак Л.Л. не передала, поэтому к моменту составления протокола об административном правонарушении №108 от 29.09.2009 г. Семак Л.Л. не могла знать о дате и времени составления данного протокола. Всё это привело к тому, что налоговым органом права участника административного производства Семак Л.Л не разъяснялись, возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении предоставлена не была, Семак Л.Л. была лишена права предоставить свои объяснения и замечания по содержанию протокола.

Таким образом, налоговым органом не обеспечено участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Семак Л.Л. в составлении протокола об административном правонарушении № 108 от 29.09.2009 г.

В судебном заседании установлено, что 14.10.2009 г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении должностными лицами МИФНС России №11 по РО нарушены требования ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ, налоговым органом не вынесено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 14.10.2009 г. в постановлении №108 по делу об административном правонарушении налоговым органом не дана оценка показаниям Семак Л.Л. по существу проведённой проверки.

Вместе с тем, объяснения заявителя имеют существенное значение для разрешения дела и не могут быть не приняты во внимание, поскольку иное нарушает принцип объективности и всесторонности рассмотрения дела, предусмотренный ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что соблюдение процедуры составления протокола об административном правонарушении №108 от 29.09.2009 г., рассмотрения налоговым органом материалов дела об административном правонарушении по ст. 15.1 КоАП РФ подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение в налоговый орган.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области №108 от 14.10.2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении Семак Ларисы Леонидовны - отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.1 КоАП РФ в отношении Семак Ларисы Леонидовны возвратить на новое рассмотрение в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №11 по Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через судью Батайского городского суда.

Судья Донцов А.А.