обязательство о приведении родительских договоров в соответствии с Российским законодательством



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Батагай Дата обезличена г.

Верхоянский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефремова И.В., с участием помощника Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) Фоминой Ю.С., при секретаре Слепцовой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры в интересах несовершеннолетних Ярчинской Людмилы Юрьевны, Васильевой Сарданы Петровны, Старостина Николая Иосифовича, Бушкова Анатолия Сергеевича, Капралова Владимира Станиславовича, Хабитовой Лены Борисовны, Прокопьевой Светланы Сергеевны, Потаповой Алины Сергеевны, Богомоловой Виктории Юрьевны к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» о возложении обязанности разработать индивидуальную программу реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних Ярчинской Л.Ю., Васильевой С.П., Старостина Н.И., Бушкова А.С., Капралова В.С., Хабитовой Л.Б., Прокопьевой С.С., Потаповой А.С., Богомоловой В.Ю. к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» о возложении обязанности разработать индивидуальную программу реабилитации, указывая, что Верхоянской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних и молодежи, в ходе которой было выявлено, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» не исполняет требования п.1 ч.1 ст.17 Закона Республики Саха (Якутия) от Дата обезличена года 339-З Номер обезличенIII в части разработки индивидуальной программы реабилитации.

Указанные несовершеннолетние состоят на учете КДН. Отсутствие разработанной индивидуальной программы реабилитации не позволяет указанным несовершеннолетним пройти необходимую полноценную и комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе их социальной адаптации, а также нарушает их право на социальную защиту со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, отсутствие разработанной индивидуальной программы реабилитации в отношении состоящих на учете КДН несовершеннолетних и семей препятствует реализации основных задач КДН: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; контроль за реализацией совместных профилактических мероприятий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственности родителей (лиц, их заменяющих), законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав законных интересов несовершеннолетних; индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетнего.

В судебном заседании помощник прокурора района Фомина Ю.С. исковые требования полностью поддержала, ссылаясь на те же доводы

Ответственный секретарь КДН и ЗП администрации МО «...» РС (Я) Потапова Х.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав пояснения помощника прокурора района Фомину Ю.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В силу п.4 ст.27 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличен (в ред.от Дата обезличена года) «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, заявление Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) в интересах несовершеннолетних подлежит рассмотрению в суде.

Как видно из материалов дела, а именно объяснительной ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Потаповой Х.В., на несовершеннолетних и на семьи программы индивидуальной профилактической работы не разработаны.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Закона Республики Саха (Якутия) от Дата обезличена года 339-З Номер обезличенIII (в ред. от Дата обезличена года) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» районные комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий разрабатывают совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего, включающую в себя оценку (экспертизу) состояния несовершеннолетнего, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья несовершеннолетнего, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации несовершеннолетнего, которые улусными (районными, городскими) комиссиями осуществляются самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями.

Судом установлено, что комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» для указанных несовершеннолетних не была разработана индивидуальная программа реабилитации, таким образом, положения Закона Республики Саха (Якутия) от Дата обезличена года 339-З Номер обезличенIII (в ред. от Дата обезличена года) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» не соблюдаются. То есть, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» РС (Я) нарушены права несовершеннолетних на социальную защиту со стороны органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, предусмотренные вышеуказанным правовым актом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, районный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «...» ... (Якутия) в месячный срок разработать индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетних Ярчинской Людмилы Юрьевны, Васильевой Сарданы Петровны, Старостина Николая Иосифовича, Бушкова Анатолия Сергеевича, Капралова Владимира Станиславовича, Хабитовой Лены Борисовны, Прокопьевой Светланы Сергеевны, Потаповой Алины Сергеевны, Богомоловой Виктории Юрьевны.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через районный суд в течение десяти дней.

Судья И.В. Ефремов