Совершил нарушении ПДД



П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва 28 июля 2010 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего - федерального судьи Дударь Н.Н., с участием государственного обвинителя - помощника Басманного межрайонного прокурора Москвы Максимовой К.А., потерпевшего ФИО2, подсудимого Добындэ А.Д., защитника Максимовой Е.В., представившего удостоверение №, выданное 07 июля 2005 года ГУ МЮ РФ по Москве и ордер № МГКА АК «Басманная» №, при секретаре Машковой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ДОБЫНДЭ А.Д., <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Добындэ А.Д. виновен в том, что являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а именно: 20 января 2010 года, примерно, в 02 часа 30 минут в условиях достаточной, несмотря на ночное время суток, видимости за счет включенных и исправно работающих мачт городского электроосвещения (до 500 метров) Добындэ А.Д., управляя по доверенности простой письменной формы от имени ФИО7 технически исправным автомобилем «№», государственный номер №, эксплуатируемым Добындэ А.Д. непрерывно и без передачи иным лицам в течение одного месяца, предшествовавшего 20 января 2010 года, следовал в городе Москве по асфальтированной, горизонтального профиля, обработанной противогололедным реагентом, без выбоин и разрытии проезжей части <адрес>, двигаясь без груза и пассажиров, со скоростью около 50-60 км/ч, во втором ряду, определяемом водителями визуально, с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними в виду отсутствия на проезжей части вышеуказанного направления соответствующей дорожной разметки, делящей её (проезжую часть) на полосы движения. При движении внимательным и предупредительным к окружающей его дорожной обстановке и возникшим (возникающим) на ней изменениям не был, Правил дорожного движения неукоснительно не соблюдал, легкомысленно полагаясь на имевшийся у него стаж управления транспортными средствами, предусмотренными категорией «В», начинающийся только с 30 декабря 2009 года, то есть менее одного месяца, и пренебрегая тем самым безопасностью иных участников дорожного движения, чем создал опасность для движения и возможность причинения им вреда здоровью, скорость движения избрал без учета скользкой за счет температуры воздуха (минус 20 градусов по Цельсию) проезжей части, не обеспечил постоянного контроля над движением управляемого им транспортного средства. Следуя, таким образом, и подъезжая к дому № по <адрес>, Добындэ А.Д., отвлекшись от обозрения расположенного впереди и справа от него участка проезжей части его направления движения взглядом назад и влево на звук приближающегося к нему сзади иного автомобиля, не справился в процессе этого из-за скользкой дороги и малого стажа вождения им транспортными средствами с управлением своего автомобиля, который изменил в это время траекторию своего движения вправо, то есть к визуально определяемому первому ряду, в котором, в свою очередь, более, чем за 40 секунд до этого, вблизи от <адрес>, у правого края проезжей части и параллельно её границам остановился автомобиль «№», государственный номер №, под управлением ФИО2, находившегося в трезвом состоянии и располагавшегося в это время возле открытой водительской двери вышеуказанного транспортного средства, через которую он вышел из салона своего автомобиля, затратив на это около 14 секунд и убедившись перед этим в левое боковое зеркало заднего вида в безопасности своих действий, сопряженных с выходом из остановленного им самим автомобиля на проезжую часть для последующего прохода в расположенный у <адрес> супермаркет, и не смог, как следствие вышеизложенного, избрать необходимого бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения и проезда вдоль стоявшего у правого края проезжей части автомобиля «№», государственный номер №, и стоявшего возле его водительской двери ФИО5, представляющих для Добындэ А.Д. опасность в пути его следования, которую он мог и должен был заблаговременно обнаружить и обеспечить безопасный проезд мимо них, посредством сохранения прямолинейности своего движения во втором ряду и сосредоточения внимания вперед, а не назад, а также принять необходимые меры к снижению скорости вплоть до полной остановки своего транспортного средства при сближении с вышеуказанным автомобилем и ФИО2, чем нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В результате чего, выехав из второго ряда в первый, у <адрес> правой передне-боковой частью управляемого им транспортного средства совершил наезд вначале на остановившийся на расстоянии одного метра от правого края проезжей части, параллельно её границам, автомобиль «№», государственный номер №, (его левую боковую сторону), затем на стоявшего к Добындэ А.Д. спиной, возле открытой водительской двери последнего, ФИО2, после чего - на припаркованный за автомобилем «№», государственный номер №, автомобиль «№», государственный номер №, принадлежащий ФИО6 В результате данного дорожно-транспортного происшествия ФИО2 были причинены следующие телесные повреждения: ссадины мягких тканей головы; перелом 4-5-6-го ребер справа; многооскольчатый внутрисуставный перелом проксимального метаэпифиза левой большеберцовой кости со смещением отломков, перелом головки малоберцовой кости со смещением обломков; перелом внутреннего мыщелка правой большеберцовой кости со смещением отломков, краевой перелом бугристости правой большеберцовой кости; перелом обеих лодыжек правой голени без смещения отломков с разрывом межберцового синдесмоза, ушибленная рана по передней поверхности нижней трети правой голени; отрывной перелом нижнего полюса правого надколенника; гемартроз обоих коленных суставов; ссадины конечностей,- которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи.

Суд, допросив подсудимого, потерпевшего, исследовав письменные материалы дела, выслушав судебные прения и последнее слово подсудимого считает, что его вина полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Добындэ А.Д. вину в предъявленном обвинении признал полностью и пояснил, что водительское удостоверение по категории «Б» он получил в Москве в декабре 2009 года. Фактический стаж управления автомобилями составляет у него с декабря 2009 года. В день ДТП он управлял автомобилем «№», гос. номер. №, который принадлежит его знакомому. Автомобиль в момент ДТП был в технически исправном состоянии. 20 января 2010 года примерно в 02 часов 30 минут он, управляя указанным автомобилем, двигался по проезжей части <адрес> во второй полосе от правого края проезжей части от <адрес> проезжей части в этом месте был направлен влево. При движении в его автомобиле никакого груза и пассажиров не было, от управления автомобилем, его ничего не отвлекало. Проезжая часть была освещена городским освещением. Скорость движения его автомобиля составляла примерно 50-60 км/ч. Перед ДТП каких-либо маневров он не осуществлял. Проезжая <адрес>, он внезапно слева от себя услышал громкий звук другого автомобиля и ему показалось, что последний заносит на его автомобиль. Он убрал ногу с педали акселератора и повернул голову налево, чтобы убедиться в безопасности дорожной обстановки, отвлекшись от обзора вперед примерно на 1,5 секунды. Одновременно с этим он почувствовал, что его автомобиль заносит в правую сторону за счет гололеда на дорожном покрытии. Он сразу повернулся вперед и увидел, что его автомобиль движется на припаркованный автомобиль «№», который находился в 2-3 метрах от передней части его автомобиля. Он (Добындэ А.Д.) попытался уйти от столкновения, вывернув руль влево и нажав на тормоз, однако автомобиль управлению не поддавался за счет скользкого дорожного покрытия. После чего, сразу произошло столкновение передним правым крылом его автомобиля с задним левым крылом автомобилем «№». По инерции его автомобиль протащило дальше. У автомобиля «№» была открыта передняя водительская дверь, и около неё стоял ФИО2. После чего, он (Добындэ А.Д.) совершил наезд на ФИО2, который сначала упал на капот его (Добындэ А.Д.) автомобиля и ударился о лобовое стекло. Автомобиль проехал по инерции дальше, совершил столкновение с припаркованным автомобилем «№», после чего остановился. ФИО2 после наезда упал на асфальт. Выйдя из автомобиля, он сразу подошел к потерпевшему и накрыл его своей курткой. После этого подъехали сотрудники милиции, которые вызвали «Скорую помощь» и сотрудников ДПС. Потерпевший был в сознании. Прибывшая «Скорая помощь» увезла ФИО2 в больницу. А сотрудники ДПС стали составлять протокол. Заявленный потерпевшим ФИО2 гражданский иск признает.

Помимо полного признания своей вины подсудимым Добындэ А.Д., его вина подтверждается в суде совокупностью следующих доказательств:

Показаниями потерпевшего ФИО2, данными им в ходе судебного следствия о том, что ФИО2 о том, что травм головы и опорно-двигательного аппарата до дня ДТП у него не было. Стаж вождения транспортными средствами у него составляет 22 года. Автомобилем «№», государственный номер №, он управлял по доверенности. Автомобиль был в технически исправном состоянии. В месте совершения на него наезда он совершил остановку для прохода в магазин «Азбука Вкуса». Груза и пассажиров в салоне не было. Садовое кольцо было освещено городским освещением. После того, как он (ФИО2) выключил зажигание, габаритные огни он не выключал. Подъезжая к <адрес> 20 января 2010 года, примерно в 02 часа 30 минут, он (ФИО2), припарковал свой автомобиль у правого края проезжей части, в метре от бордюрного камня, перед припаркованным впереди него автомобилем, стоящим под углом к краю дороги. Он (ФИО2) не спешил, выключил зажигание, достал из пачки сигарету, вытащил ключи из замка зажигания и посмотрел в зеркала. Убедившись, что он не создаст никаких помех для других транспортных средств, он открыл дверь своего автомобиля и вышел на проезжую часть, оказавшись лицом по ходу движения транспортных средств. После этого он (ФИО2) взялся за край двери, собираясь её закрыть, но сразу услышал свист колес тормозившего автомобиля, двигавшегося сзади него. Успев повернуть голову, он увидел автомобиль «№», который совершил столкновение своей передней правой стороной с левой задней частью его автомобиля, а затем наезд на него (ФИО2). Перед тем, как он выходил на проезжую часть, последняя была пустой. После удара его (ФИО2) подкинуло вверх и отбросило вперед. Сознание он (ФИО2) не терял. Добындэ А.Д. - водитель автомобиля «№», подбежал к нему и извинился. Затем «Скорая помощь» доставила его (ФИО2) в больницу. Желает заявить гражданский иск о взыскании с Добындэ А.Д. в счет возмещения материального и морального вреда на сумму № рублей.

Также вина подсудимого Добындэ А.Д. подтверждается следующими документами дела:

u Рапортом об обнаружении признаков преступления, согласно которому 20 января 2010 года, примерно в 02 часа 30 минут Добындэ А.Д., управляя технически исправным автомобилем «№», гос. номер № и осуществляя движение в Москве от <адрес> по проезжей части <адрес>, при подъезде к дому №, отвлекшись от дорожной обстановки впереди него и не соблюдая необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность проезда мимо остановившегося справа от него автомобиля «№», гос. номер №, а также стоявшего рядом с водительской дверью ФИО2, совершил наезд правой стороной управляемого им автомобиля на левую боковую сторону припаркованного автомобиля «№», гос. номер №, а также на стоявшего рядом с его водительской дверью ФИО2. В результате данного ДТП ФИО2 причинен, согласно заключению СМЭ тяжкий вред здоровью. (л.д. 2);

u Справками по дорожно-транспортному происшествию от 20 января 2010 года, согласно которому 20 января 2010 года в 02 часа 30 минут произошел наезд автомашиной «№», гос. номер № на стоящее транспортное средство «№», гос. номер №. (л.д. 3-4, 23, 24);

u Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия и прилагаемыми к нему схемой и фотоснимками от 20 января 2010 года, согласно которым следует, что осмотр места происшествия производился в направлении от <адрес>; место происшествия расположено у <адрес>; состояние погоды на момент начала осмотра места ДТП – ясно; температура воздуха – минус 20 градусов по Цельсию; освещение пути – искусственное, за счет мачт городского электроосвещения; видимость в пути следования с включенным ближним светом фар составляет 500 метров; проезжая часть горизонтальная, асфальтированная, обработана антигололедным реагентом, без выбоин и разрытий; ширина проезжей части для одного направления движения в сторону <адрес> составляет в месте происшествия 21 метр; движение по проезжей части <адрес> осуществляется в двух направлениях, отделенных друг от друга двойной сплошной линией дорожной разметки, шириной 0.5 метров; пунктирные линии дорожной разметки, делящие проезжую часть на полосы движения, отсутствуют; к проезжей части примыкают: справа – тротуар, шириной 9,5 метров, слева – проезжая часть встречного направления движения транспортных средств; место наезда на потерпевшего находится в 2.51 м левее правой границы проезжей части и на расстоянии 4.5 м до 2-й границы парапета подземного пешеходного перехода; место наезда на автомобиль «№» расположено на расстоянии 1.4 м левее правой границы проезжей части и в 1.8 м за 2-й границей парапета подземного пешеходного перехода; автомобили, участвовавшие в данном ДТП, после происшествия расположены следующим образом: автомобиль «№», №, находится у правого (по ходу осмотра) тротуара, в сторону которого направлен своей передней частью и на расстоянии 1,81 м от правого переднего колеса до края проезжей части, от правого заднего колеса до края проезжей части 2,57 м. и на расстоянии 1,20 м. от правого заднего колеса до парапета подземного пешеходного перехода; автомобиль «№», №, расположен у тротуара, на расстоянии 1,0 м. от правого переднего колеса до края проезжей части и от правого заднего колеса до края проезжей части 0,84 м., от правого переднего колеса до левого парапета подземного пешеходного перехода 3,69 м.; автомобиль «№» №, расположен передней частью на тротуаре, на расстоянии: от правого переднего колеса до фасада <адрес> по Садовой-Черногрязской <адрес> в 8,16 м., от правого заднего колеса до края проезжей части в 1,28 м. и на расстоянии 1,70 м. от правого заднего колеса до левого парапета подземного пешеходного перехода; на проезжей части у правого заднего колеса автомобиля «Хендэ», №, обнаружено пятно бурого цвета, похожее на кровь; также на проезжей части у правого переднего колеса автомобиля «№», №, обнаружена внутренняя обшивка двери автомобиля «№», №; следы шин и торможения на осматриваемом участке отсутствуют; осмотром автомобилей установлено наличие на них следующих тех. повреждений: «ВАЗ №»: передний бампер, передняя панель, капот, правая передняя фара, правое переднее крыло, лобовое стекло, правое переднее колесо, скрытые повреждения; «№» - левое заднее крыло, левая задняя дверь с молдингом, левая передняя дверь с молдингом и внутренней обшивкой, левый порог, левое переднее крыло, скрытые повреждения; «№»- задний бампер справа, выхлопная система; тормозная система каждого из автомобилей, участвовавших в ДТП, находится в исправном состоянии; стекла и зеркала чистые, кроме поврежденных; сигнальные приборы исправны; также отражены иные данные, характеризующие место происшествия. (л.д. 5-7, 8, 9-16);

u Телефонограммой из НИИ им. Склифосовского, согласно которой 20 января 2010 года в 02 часа 40 минут, нарядом «Скорой помощи» был доставлен ФИО2 с диагнозом: перелом левой большой берцовой кости, перелом лодыжек правой голени, перелом 4, 5, 6 ребер справа. (л.д. 17);

u Заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной потерпевшему ФИО2, из содержания и выводов которого следует, что в результате расследуемого ДТП ему причинены следующие телесные повреждения: - ссадины мягких тканей головы; - перелом 4-5-6-го ребер справа; - многооскольчатый внутрисуставной перелом проксимального метаэпифиза левой большеберцовой кости со смещением отломков, перелом головки левой малоберцовой кости со смещением отломков; - перелом внутреннего мыщелка правой большеберцовой кости со смещением отломков, краевой перелом бугристости правой большеберцовой кости; - перелом обеих лодыжек правой голени без смещения отломков с разрывом межберцового синдесмоза, ушибленная рана по передней поверхности нижней трети правой голени; - отрывной перелом нижнего полюса правого надколенника; - гемартроз обоих коленных суставов; - ссадины конечностей, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи. (л.д. 62-68);

u копией страхового полиса ОСАГО серии ВВВ №, сроком действия с 19 декабря 2009 года по 18 марта 2010 года включительно, на автомобиль «№», государственный номер №, из содержания которого следует, что ограничений по допуску лиц для его управления не имеется. (л.д. 105);

u копией свидетельства о регистрации <адрес> от 25 января 2005 года на автомобиль «№», государственный номер №, из содержания которой следует, что его собственником является ФИО7, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>. (л.д. 106);

u копией доверенности простой письменной формы от 30 декабря 2009 года от имени ФИО7, из содержания которой следует, что последним доверено право управления автомобилем «№», государственный номер №, сроком до 04 февраля 2010 года, Добындэ А.Д. (л.д. 107).

Анализируя все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого Добындэ А.Д. в содеянном полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Представленные стороной обвинения доказательства, суд считает относимыми, допустимыми, достоверными и основанными на законе, а потому считает возможным положить их в основу приговора.

Доводы, изложенные в заключение судебно-медицинской экспертизы, суд считает обоснованными, а выводы убедительными, поскольку у суда нет оснований, не доверять выводам указанной экспертизы, так как она проведена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, уполномоченным на то лицом, имеющим значительный судебно-медицинский стаж, которое было предупреждено об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, после проведенных исследований, в соответствии с методическими рекомендациями, с использованием первичных медицинских документов.

Суд квалифицирует содеянное Добындэ А.Д. по ч. 1 ст. 264 УК РФ, так как Добындэ А.Д. являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, который ранее не судим, положительно характеризуется по месту регистрации, также суд учитывает, что подсудимый Добындэ А.Д. вину в содеянном признал полностью.

Гражданский иск, заявленный потерпевшим ФИО2 о взыскании с Добындэ А.Д. в счет возмещения материального ущерба и морального вреда в общей сумме № рублей, суд считает необходимым удовлетворить в полном объеме, исходя из перенесенных потерпевшим ФИО2 моральных, физических и нравственных страданий, связанных с причинением ему вышеуказанных телесных повреждений.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного деяния, действия подсудимого и его поведение после совершенного преступления, данные о личности подсудимого, его семейное положение – наличие матери и младшей сестры, проживающих на территории <адрес>, состояние здоровья подсудимого Добындэ А.Д., его возраст, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а также мнение потерпевшего ФИО2 о мере наказания подсудимому, суд считает, что исправление подсудимого возможно в условиях без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ. Учитывая, что Добындэ А.Д. ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, суд считает необходимым назначать ему дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ДОБЫНДЭ А.Д. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами на срок один год.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное Добындэ А.Д. основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года. Обязать Добындэ А.Д. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Гражданский иск, заявленный потерпевшим ФИО2 о взыскании с ФИО8 в счет компенсации материального ущерба и морального вреда № рублей - удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Добындэ А.Д. <данные изъяты> рублей в пользу ФИО13

Меру пресечения подсудимому ФИО8 до вступления приговора в законную силу оставить – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток с момента его провозглашения, осужденным в тот же срок, но со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Федеральный судья: Дударь Н.Н.