совершил покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, из одежды, находившейся при потерпевшем



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Москва                                                                           22 июня 2011 года

Басманный районный суд Москвы в составе председательствующего федерального судьи Дударь Н.Н., с участием государственного обвинителя помощника Московско-Курского транспортного прокурора Путанкина К.С., подсудимого Абасова М.М., защитника Абдулвахабова М.Б., предоставившего удостоверение , выданное 30 января 2003 года ГУ МЮ РФ по Москве и ордер МГКА АК «Басманная» №20, при секретаре Бурлакове С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

                                        АБАСОВА М.М.,

                                        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, ранее

                                        судимого: 18 августа 2008 года Гудермесским

                                        городским судом Чеченской Республики по

                                        ч. 1 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы,

                                        освобожденного условно-досрочно 14 марта 2008

                                        года на 03 месяца 24 дня,                                                

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, суд

установил:

Абасов М.М. виновен в том, что совершил покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, из одежды, находившейся при потерпевшем, а именно: 09 марта 2011 года, примерно в 13 часов 10 минут Абасов М.М. находясь в вагоне электропоезда сообщением «<данные изъяты>» стоящего в <адрес> Курского вокзала Москвы по адресу: <адрес>, с целью хищения чужого имущества и воспользовавшись тем, что ФИО1 спит и за своими вещами не наблюдает, из корыстных побуждений с целью реализации преступного намерения направленного на хищение имущества последнего, Абасов М.М. подсел к ФИО1, затем тайно похитил из правого кармана куртки одетой на последнем мобильный телефон «<данные изъяты>» стоимостью <данные изъяты> рублей с сим-картой «<данные изъяты>», не представляющей для последнего материальной ценности, кошелек стоимостью <данные изъяты> рублей с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожный билетом ст. «<данные изъяты>», не представляющим для ФИО1 материальной ценности. После чего, Абасов М.М. с похищенным имуществом на общую сумму <данные изъяты> рубля с места происшествия попытался скрыться, однако довести свой преступный умысел до конца не смог, по независящим от него обстоятельствам, так как был задержан сотрудниками милиции.

Суд, допросив подсудимого, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, выслушав судебные прения и последнее слово подсудимого считает, что его вина полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Абасов М.М. вину в предъявленном обвинении не признал, пояснив, что 09 марта 2011 года, примерно в 13 часов он находился на Курском вокзале Москвы. К нему подошел ранее незнакомый узбек и предложил работу в <адрес>. Он (Абасов М.М.) согласился и сел в электропоезд сообщением «<данные изъяты>», где увидел, что один из пассажиров спит, а рядом с ним на полу лежат мобильный телефон и кошелек. Он (Абасов М.М.) поднял указанные вещи, положил себе в карман куртки и вышел из вагона. Пройдя примерно 20 метров его (Абасова М.М.) задержали сотрудники милиции. Мобильный телефон и кошелек у потерпевшего он не похищал, а взял их, чтобы отдал сотрудникам милиции.

Несмотря не признание своей вины подсудимым Абасовым М.М., его виновность в содеянном подтверждается в суде совокупностью следующих доказательств:

Оглашенными показаниями потерпевшего ФИО1 (л.д. 18-20), в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, данными им в ходе предварительного расследования о том, что 09 марта 2011 года, примерно в 13 часов он прошел в тупик <адрес> направления Курского вокзала, где сел на сиденье у окна в третий вагон с хвоста электропоезда сообщением «<данные изъяты>» и сразу уснул. В правом кармане его куртки находились мобильный телефон «<данные изъяты>» стоимостью <данные изъяты> рублей, с сим-картой «<данные изъяты>» не представляющей для него материальной ценности, кошелек черного цвета, стоимостью <данные изъяты> рублей внутри которого были деньги в сумме <данные изъяты> рублей и железнодорожный билет ст.ст. «<данные изъяты>» не представляющий для него материальной ценности. Он (ФИО1) проснулся от того, что его разбудил сотрудник милиции и спросил не пропало ли что-нибудь из его (ФИО1) вещей. Осмотрев содержимое карманов своей куртки, он (ФИО1) обнаружил в правом кармане отсутствие своего мобильного телефона «<данные изъяты>» и кошелька. Затем он был приглашен в дежурную часть Московско-Курского ЛУВД, где написал заявление о хищении у него телефона и кошелька с денежными средствами. Через некоторое время он (ФИО1) увидел Абасова М.М., который был доставлен в дежурную часть Московско-Курского ЛУВД и у которого при личном досмотре был изъят его (ФИО1) мобильный телефон «<данные изъяты>» и кошелек с денежными средствами, которые он опознал по внешнему виду.

Показаниями свидетелей ФИО2 и ФИО5, данным ими в ходе судебного следствия о том, что 09 марта 2011 года они совместно с оперуполномоченным Московско-Курского ЛУВД Конкиным С.В. проводили оперативные мероприятия на Курском вокзале Москвы. В 12 часов 50 минут они обратили внимание на Абасова М.М., который заходил в стоящие электропоезда Горьковского направления и присматривался к пассажирам. Примерно в 13 часов 10 минут Абасов М.М. зашел в электропоезд сообщением «<данные изъяты>», который стоял в тупике <адрес> направления Москвы и в третьем хвостовом вагоне Абасов М.М. подсел к ФИО1, который сидя у окна, спал. Осмотревшись по сторонам Абасов М.М. залез своей рукой в правый карман куртки ФИО1, откуда достал кошелек и мобильный телефон, которые положил в карман своей куртки. После чего, Абасов М.М. вышел из вагона и пошел к турникетам на выход, где был задержан и доставлен в дежурную часть Московско-Курского ЛУВД. ФИО2 вернулся в вагон электропоезда, где разбудил ФИО1 и спросил не пропало ли у него что-нибудь из вещей. ФИО1 осмотрев содержимое куртки пояснил, что у него из правого кармана куртки пропали мобильный телефон и кошелек с денежными средствами и железнодорожным билетом. После чего, ФИО2 пригласил ФИО1 в дежурную часть Московско-Курского ЛУВД для написания заявления и выяснения обстоятельств.

Оглашенными в ходе судебного следствия, в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, показаниями свидетелей ФИО3 (л.д. 27-28) и ФИО4 (л.д. 30-31), данными ими в ходе предварительного расследования о том, что 09 марта 2011 года, в 13 часов 40 минут они были приглашены сотрудниками милиции в дежурную часть Московско-Курского ЛУВД для участия в личном досмотре в качестве понятых. В их присутствии был проведен личный досмотр Абасова М.М., которому был задан вопрос имеются ли у него вещи не принадлежащие ему. Абасов М.М. достал из внутреннего кармана своей куртки кошелек черного цвета с деньгами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожным билетом от ст. «<данные изъяты>» до ст. «<данные изъяты>» и мобильный телефон «<данные изъяты>» с сим-картой «<данные изъяты>». При этом Абасов М.М. пояснил, что указанные предметы лежали в электропоезде сообщением «<данные изъяты>» рядом с незнакомым ему человеком и он взял указанные вещи себе. Также при личном досмотре у Абасова М.М. были обнаружены и изъяты деньги в сумме <данные изъяты> рублей, пачка сигарет, часы «Заря», зажигалка, справка на имя Абасова М.М., пластиковая карта «<данные изъяты>» и пластиковая карта «<данные изъяты>». Все указанные предметы были изъяты и упакованы в полиэтиленовый пакет, который был опечатан печатью Московско-Курского ЛУВД и скреплен подписью участвующих лиц, о чем был составлен соответствующий протокол.

Также вина подсудимого Абасова М.М. подтверждается следующими документами дела:

Заявлением ФИО1 с просьбой привлечь к уголовной ответственности неизвестное ему лицо, которое 09 марта 2011 года, примерно в 13 часов в вагоне электропоезда сообщением «<данные изъяты>» тайно из кармана его куртки похитило мобильный телефон марки «<данные изъяты>» с сим-картой оператора «<данные изъяты>», кошелек черного цвета с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожным билетом «<данные изъяты>». ( л.д. 2).

Рапортом о задержании Абасова М.М. 09 марта 2011 года, который находясь в вагоне электропоезда сообщением «<данные изъяты>» у ФИО1 из правого кармана куртки тайно похитил мобильный телефон и кошелек. (л.д. 3).

Протоколом личного досмотра Абасова М.М., согласно которому, в присутствии двух понятых у него был изъят сотовый телефон «<данные изъяты>» с сим-картой «<данные изъяты>», кошелек с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожным билетом. По факту изъятия указанных вещей, Абасов М.М. пояснил, что данные предметы он нашел на полу в электропоезде «<данные изъяты>». (л.д. 4).

Справкой стоимости мобильного телефона «<данные изъяты>», согласно которой с учетом износа указанный мобильный телефон стоит <данные изъяты> рублей. (л.д. 12).

    Протоколом осмотра предметов (документов), согласно которому следователем в присутствии двух понятых был осмотрен полиэтиленовый пакет, внутри которого находились мобильный телефон марки «<данные изъяты>» с сим-картой «<данные изъяты>», кошелек с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожным билетом ст.ст. «<данные изъяты>». Копиями денежных средств и железнодорожного билета. (л.д. 46-48, 49-52).

Вещественными доказательствами в качестве которых по уголовному делу признаны и приобщены: мобильный телефон марки «<данные изъяты>» с сим-картой «<данные изъяты>», кошелек с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожный билет ст.ст. «<данные изъяты>». (л.д. 53).

Распиской потерпевшего ФИО1 о получении мобильного телефона марки «<данные изъяты>» с сим-картой «<данные изъяты>», кошелька с денежными средствами в сумме <данные изъяты> рубля и железнодорожным билетом ст.ст. «<данные изъяты>». (л.д. 54).

Протоколом очной ставки, проведенной следователем между свидетелем ФИО2 и обвиняемым Абасовым М.М., с участием защитника, в ходе которой свидетель ФИО2 подтвердил свои ранее данные показания, изобличающие Абасова М.М. в совершении преступления. (л.д. 89-93).

Протоколом очной ставки, проведенной следователем между свидетелем ФИО5 и обвиняемым Абасовым М.М., с участием защитника, в ходе которой свидетель ФИО5 полностью подтвердил свои ранее данные показания, изобличающие Абасова М.М. в совершении преступления. (л.д. 94-97).

Анализируя все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого Абасова М.М. в содеянном полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

К показаниям подсудимого Абасова М.М., данными им в судебном заседании о том, что мобильный телефон и кошелек с деньгами и билетом у потерпевшего ФИО1 он не похищал, суд относится критически и расценивает данные показания, как способ защиты подсудимого от предъявленного ему обвинения, а также как стремление подсудимого уменьшить свою роль в совершении преступления, смягчив, таким образом, возможное наказание - поскольку указанные показания подсудимого опровергаются показаниями потерпевшего ФИО1 и свидетелей ФИО5 и ФИО2, которые являлись непосредственными участниками и очевидцами произошедших 09 марта 2011 года событий и пояснивших об обстоятельствах хищения Абасовым М.М. у ФИО1 мобильного телефона и кошелька с деньгами и билетом, а также об обстоятельствах задержания Абасова М.М.; показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4, пояснивших об обстоятельствах изъятия у Абасова М.М. мобильного телефона «<данные изъяты>», кошелька с деньгами в сумме <данные изъяты> рублей и железнодорожного билета станции «<данные изъяты>». При этом суд учитывает, что вышеуказанные показания потерпевшего и свидетелей являются последовательными, логичными, согласуются между собой и дополняют друг друга, а также подтверждаются письменными материалами уголовного дела, в том числе заявлением потерпевшего ФИО1 о хищении у него мобильного телефона, кошелька с деньгами и железнодорожным билетом; протоколами очных ставок, проведенных между свидетелями ФИО5 и ФИО2 и обвиняемым Абасовым М.М., в ходе которых свидетели ФИО5 и ФИО2 подтвердили свои ранее данные показания; протоколом личного досмотра Абасова М.М., в ходе которого были изъяты мобильный телефон «<данные изъяты>», кошелек черного цвета с деньгами в сумме <данные изъяты> рублей и железнодорожным билетом сообщением «<данные изъяты>»; протоколом осмотра предметов, согласно которому были осмотрены мобильный телефон «LG», кошелек с деньгами и железнодорожным билетом; вещественными доказательствами: мобильным телефоном «<данные изъяты>», кошелек черного цвета с деньгами в сумме <данные изъяты> рублей и железнодорожным билетом сообщением «<данные изъяты>», а также другими доказательствами по уголовному делу, которые суд принимает в качестве доказательства виновности подсудимого, поскольку они являются допустимыми доказательствами, полученными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

В частности, каких-либо объективных доказательств подтверждающих показания подсудимого Абасова М.М. о том, что изъятые у него вещи потерпевшего ФИО1, он поднял с пола в вагоне электропоезда, суду не представлено.

Это обусловлено тем, что изменяя свои показания в выгодную для себя сторону подсудимый Абасов М.М. стремился воспрепятствовать установлению реальных обстоятельств преступления и избежать уголовной ответственности за содеянное.

Суд считает представленные стороной обвинения доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, основанными на законе и достаточными для разрешения настоящего уголовного дела, а потому считает возможным положить их в основу приговора.

О наличие умысла у подсудимого Абасова М.М. на совершение тайного хищения чужого имущества - мобильного телефона «<данные изъяты>», кошелька с деньгами в сумме <данные изъяты> рублей и железнодорожным билетом сообщением «<данные изъяты>», свидетельствуют действия подсудимого Абасова М.М., направленные на завладение имуществом потерпевшего ФИО1, в ходе которых Абасов М.М. воспользовавшись тем, что потерпевший спал и не наблюдал за своими вещами, похитил из кармана одежды последнего, мобильный телефон и кошелек ФИО1, после чего Абасов М.М. пытался скрыться с похищенным с места происшествия.

Суд квалифицирует содеянное Абасовым М.М. по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, так как Абасов М.М. совершил покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, из одежды, находившейся при потерпевшем.

При назначении наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого Абасова М.М., который ранее судим, совершил указанное преступление при рецидиве преступлений, положительно характеризуется по месту регистрации и формально характеризуется по месту содержания под стражей.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного деяния, данные о личности подсудимого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, суд считает, что исправление подсудимого Абасова М.М. необходимо в условиях изоляции от общества, с учетом положений ст.ст. 53, 58 УК РФ, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд                

                                           приговорил:

Признать АБАСОВА М.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с зачетом содержания под стражей с 09 марта 2011 года.

Меру пресечения подсудимому Абасову М.М. до вступления приговора в законную силу оставить - заключение под стражей.

Вещественные доказательства: мобильный телефон ««<данные изъяты>», кошелек черного цвета с деньгами в сумме семисот семидесяти четырех рублей и железнодорожным билетом сообщением «<данные изъяты>» - оставить по принадлежности у ФИО1.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток с момента его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей - в тот же срок, но со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Федеральный судья:                                                                            Дударь Н.Н.