РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Москва 21 октября 2010 года
Басманный районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Борисовой К.П.,
при секретаре Карповой Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2926/10 по иску Ремезовой Л.М. к Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, взыскании среднего заработка за задержку выдачи трудовой книжки,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ремезова Л.М. обратилась в суд с иском к Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения на 14 мая 2010 года, взыскании среднего заработка за задержку выдачи трудовой книжки в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Комочков А.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что увольнение истца произведено в соответствии с требованиями закона. Истец занимала должность главного инспектора 3 отдела зонально-следственного управления Следственного департамента ФСКН России с местом нахождения в <адрес>. Уволена с 05 апреля 2010 года. Уведомление о необходимости получения трудовой книжки истцу вручено 15 апреля 2010 года. Впоследствии изменена дата увольнении Ремезовой Л.М. и она была уволена с 30 апреля 2010 года. Трудовая книжка истцу направлена по почте в соответствии с ее ранее заявленной просьбой и получена управлением ФСКН России по <адрес> 13 мая 2010 и на следующий день вручена истцу. Ремезова Л.М. выразила свое согласие на отправку трудовой книжки почтой.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника.
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового Кодекса.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Согласно ст. 234 ТК РФ, п. 35 Постановления Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 г. «О трудовых книжках» при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с 01 июля 2003 года Ремезова Л.М. была принята на службу в органы госнаркоконтроля на должность <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из приказа от 11 июля 2003 года ( л.д.48).
Приказом от 4 октября 2007 года назначена главным инспектором 3 отдела зонально-следственного управления Следственного департамента ФСКН России с местом нахождения в <адрес>. (л.д.50)
Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утверждено Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 154, 157 Положения № 613 от 05.06.2003 г. приказы об увольнении сотрудников со службы в органах наркоконтроля и исключении их из списка сотрудников соответствующего органа наркоконтроля объявляются им под расписку с вручением копий (выписок) этих приказов.
Днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.
Согласно п.100 указанного Положения общая продолжительность еженедельного служебного времени сотрудников не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную Трудовым кодексом Российской Федерации.
15 марта 2010 года Ремезовой Л.М. подан рапорт с просьбой об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 6 пункта 142 Положения.(л.д.45)
26 марта 2010 года приказом №-лс Ремезова Л.М. уволена со службы и исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля 5 апреля 2010 года на основании подпункта 6 пункта 142 указанного положения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. (л.д.51)
Приказом от 28 апреля 2010 года №-лс во изменение приказа ФСКН России от 26 марта 2010 г. №-лс в части касающейся увольнения со службы в органах наркоконтроля Ремезовой Л.М. уволена со службы в органах наркоконтроля 7 апреля 2010 года и исключена из списков 30 апреля 2010 года. (л.д.8)
30 апреля 2010 года Ремезова Л.М. ознакомлена с данным приказом. Кроме того, ответчик уведомил истца о том, что ее трудовая книжка направлена в адрес управления. (л.д.8-9)
29 апреля 2010 года Департаментом кадрового обеспечения ФСКН России трудовая книжка Ремезовой Л.М. направлена руководителю аппарата ГАК по Уральскому федеральному округу, куда поступила 13 мая 2010 года и получена Ремезовой Л.М. 14 мая 2010 года. (л.д.10)
Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались в судебном заседании.
Истец, не согласившись с такими действиями ответчика, ссылалась на то, что обязанность по вручению трудовой книжки в день увольнения возложена на работодателя, однако в день увольнения она находилась на работе, но трудовая книжка ей в установленный законом срок не вручена, а передана только 14 мая 2010 года. О направлении трудовой книжки по почте она ходатайствовала.
Представитель ответчика в судебном заседании указал, что трудовая книжка направлена в управление по Уральскому федеральному округу ФСКН России, в соответствии с просьбой истца выраженной ею в заявлении, так истец там проходила службу в зонально-следственном управлении Следственного департамента ФСКН России с местом нахождения в <адрес>.
При рассмотрении дела установлено, что Ремезовой Л.М. действительно 16 апреля 2010 года направлялось заявление директору ФСКН, из текста которого следует, что истцом выдвигались ответчику требования об отмене приказа о ее увольнении 05 апреля 2010 года. Данная требование истца впоследствии ответчиком удовлетворено и означенным выше приказом изменена дата исключения ее из списков. Вместе с этим Ремезовой Л.М. в заявлении указывалось на нарушения допущенные ответчиком при выдаче ей трудовой книжки при увольнении, разъяснен порядок ее выдачи, а также содержалась просьба Ремезовой Л.М. о направлении ее трудовой книжки в адрес кадрового подразделения УФСКН РФ по <адрес> для своевременной выдачи ей трудовой книжки с учетом времени доставки фельдсвязью из <адрес> до <адрес>.
В соответствии с п.п. 35, 36 Постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» № 225 от 16.04.2003 г. при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, внесении в трудовую книжку неправильной или не соответствующей федеральному закону формулировки причины увольнения работника работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения (прекращения трудового договора) в этом случае считается день выдачи трудовой книжки. О новом дне увольнения работника (прекращении трудового договора) издается приказ (распоряжение) работодателя, а также вносится запись в трудовую книжку. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия.
Удовлетворяя исковые требования Ремезовой Л.М. об изменении даты увольнения, а именно исключения Ремезовой Л.М. из списков сотрудников органов наркоконтроля и взыскании среднего заработка за несвоевременную выдачу трудовой книжки, суд исходит из того, что обязанность по выдаче работнику трудовой книжки в день увольнения возложена на работодателя, поэтому ссылка ответчика на невозможность передачи трудовой книжки Ремезовой Л.М. в день увольнения, поскольку истец проходила службу в подразделении ФСКН России по <адрес> в <адрес> не может быть признана обоснованной, а действия работодателя по направлению трудовой книжки Ремезовой Л.М. по почте соответствующими требованиям закона. Днем увольнения Ремезовой Л.М. являлось 30 апреля 2010 года, однако в этот день трудовая книжка ей не выдана, при том, что доказательств отсутствия истца на рабочем месте ответчиком, либо невозможности выдачи ей трудовой книжки в день увольнения ответчиком суду не представлено. В направленном истцом до увольнения заявлении содержалась просьба об осуществлении ее увольнения в соответствии с требованиями закона.
Согласно справке представленной ответчиком среднедневной заработок истца составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Расчет произведен исходя из среднего заработка за последние <данные изъяты> месяцев.
Иных доказательств суду не представлено, в этой связи у суда нет оснований не доверять представленному ответчиком расчету.
Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию средний заработок за задержку выдачи трудовой книжки с 01 по 14 мая 2010 года, то есть за <данные изъяты> рабочих дней в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>)
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Изменить дату увольнения Ремизовой Л.М., а именно дату исключения полковника полиции Ремезовой Л.М. из списков сотрудников органов наркоконтроля 30 апреля 2010 года, указанную в приказе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 28 апреля 2010 года
№-лс. Считать полковника полиции Ремезову Л.М. исключенной из списков сотрудников органов наркоконтроля 14 мая 2010 года.
Взыскать с Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в пользу Ремезовой Л.М. неполученный заработок за время задержки выдачи трудовой книжки в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Кассационная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.
Судья: К.П. Борисова
Решение составлено в окончательной форме 25 октября 2010 года.