РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2010 года город Москва
Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Лопаткиной А.С., при секретаре Кильдеевой Д.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1524/10 по заявлению Мусояна А.Х. о признании неправомерным решения Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерным решения Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве от 11 июня 2009 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища,
УСТАНОВИЛ:
Мусоян А.Х. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным решения Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерным решения Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве от 11 июня 2009 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища, ссылаясь на то, что ему необоснованно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В 2001 году из-за притеснений по национальному признаку вместе с семьей покинул Грузию. <данные изъяты> Проживая на территории Грузии, ни заявитель, ни члены его семьи в каких-либо религиозных или общественных организациях не состояли, однако для них существовала реальная угроза жизни - в Тбилиси жестоко избили его сына Малхаза, в результате чего последний получил черепно-мозговую травму, от последствий которой не оправился до сих пор. В Грузии им постоянно угрожали и заставляли отказаться от своей религии. Другие члены семьи заявителя также подвергались преследования по национальному признаку. При продаже дома, в котором заявитель проживал с семьей в Грузии, поступали угрозы со стороны грузин, в результате которых дом продан за меньшую цену. Решение покинуть Грузию окончательно.
В судебное заседание заявитель Мусоян А.Х. явился, требования поддержал в полном объеме и пояснил, что отказ в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации оставляет его в правовом вакууме, поскольку остается неустановленным его правовое положение и легальность пребывания в Российской Федерации.
Представители ФМС России Тихоненко Н.А., Габузов С.Г. в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявленные требования необоснованными.
Представитель заинтересованного лица УФМС по г.Москве в судебное заседание не явился; извещен.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Мусояна А.Х. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 21 марта 2009 года Мусоян А.Х. обратился в УФМС России по г. Москве с ходатайством о признании его беженцем на территории РФ, ссылаясь на то, что выехал с территории Грузии вместе со своей семьей в 2001 году в связи с преследованиями по национальному признаку, получение временного убежища даст ему возможность легализовать свое правовое положение на территории России.
Решением Управления ФМС России по г.Москве от 17 июня 2009 года Мусояну А.Х. было отказано в предоставлении временного убежища.
Указанное решение заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по городу Москве решением ФМС России № 360 от 16 декабря 2009 года было отказано.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).
Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
По результатам рассмотрения обращения Мусояна А.Х. установлено, что он является уроженцем <данные изъяты> До приезда на территорию России Мусоян А.Х. занимался частной предпринимательской деятельностью. На территорию Российской Федерации Мусоян А.Х. прибыл в 2001 году автотранспортном через пограничный пост «Верхний Ларс» по российской выездной однократной коммерческой визе, выданной Посольством России в Грузии.
Мусоян А.Х. в политических, военных или общественных организациях не состоял, проблем во взаимоотношениях с властями страны не имел, в инциденты с применением физического насилия не вовлекался.
По вопросу предоставления временного убежища заявитель Мусоян А.Х. обратился лишь спустя 7 лет после прибытия на территорию Российской Федерации, что свидетельствует только о его желании легализовать свое пребывание в Российской Федерации.
Документального подтверждения инцидента, произошедшего с сыном заявителя, и связи инцидента с якобы имевшими место преследованиями по национальному признаку не представлено.
Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оспариваемое решение ФМС России основано на законе и соответствует Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), мотивировано, учитывает информацию МИД России о ситуации в Грузии, указанные Мусояном А.Х. основания, по которым он не желает возвращаться в Грузию, не являются обоснованными опасениями подвергнуться преследованию в стране своей гражданской принадлежности со стороны властей.
Таким образом, Мусояну А.Х. было обоснованно отказано в удовлетворении его жалобы на решение УФМС России по Москве, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно статье 1 указанного Федерального закона, и не имеется оснований полагать, что в случае возвращения на родину Мусоян А.Х. может быть подвергнут негуманному обращению.
При таких данных, в удовлетворении заявления Мусояна А.Х. о признании неправомерным решения Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерным решения Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве от 11 июня 2009 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища должно быть отказано в связи с их необоснованностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Мусояна А.Х. о признании неправомерным решения Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерным решения Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве от 11 июня 2009 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве повторно рассмотреть заявление о предоставлении временного убежища - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) дней.
Судья А.С. Лопаткина