РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Москва 07 сентября 2010 года
Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием истца Зацепина В.Б., представителя ответчика ГУ Управы Басманного района города Москвы - Колганихиной Л.В., представителя ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Скурко В.А., при секретаре Шильниковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2010/10 по иску Зацепина В.Б. к Главе Управы Басманного района города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании недействительным распоряжения главы Управы Басманного района №17 от 25.01.2005г. об изменение года постановки на учет по улучшению жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Зацепин В.Б. обратился в суд с иском к Главе Управы Басманного района города Москвы, в котором просил признать недействительным распоряжение главы Управы Басманного района №17 от 25.01.2005г. об изменение года постановки его на учет по улучшению жилищных условий с 1989г. на 1998г., указав, что ранее решением исполкома Бауманского райсовета №1048\14 от 20.09.1989г. он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. Однако распоряжением главы Управы Басманного района №17 от 25.01.2005г. год постановки на учет изменен с 1989г. на 1998г., что считает неправомерным.
В дальнейшем к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ГУ Управы Басманного района Колганихина Л.В. против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы против удовлетворения исковых требований возражал, пояснив, что оснований для изменения года постановке на учет не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец с 1979 года по 1982 год временно проживал в общежитии МИУ по адресу: <адрес>. С 1982 года по 1984 год служил в армии. С 02 октября 1984 года по 13 января 1988 год был временно прописан в общежитии по адресу: <адрес>, с 13 апреля 1988 года по данному адресу прописан постоянно. Решением исполкома Бауманского райсовета от 20 сентября 1989 года истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. 25 января 2005 года, распоряжением главы Управы Басманного района год постановки на учет был изменен на 1998 год.
Указанные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами.
Истец в исковом заявлении и в ходе судебного разбирательства указал, что в 1979 году он поступил в учебное заведение города Москвы. С 1979 года по 1982 год временно проживал в общежитии МИУ по адресу: <адрес>. С 1982 года по 1984 год служил в армии. С 02 октября 1984 года по 13 января 1988 год был временно прописан в общежитии по адресу: <адрес>, с 13 апреля 1988 года по данному адресу прописан постоянно. Таким образом, с 13 апреля 1988 года по 20 сентября 1989 год, он постоянно проживая в Москве 1,5 года и собрав документы, подтверждающие его проживание в Москве не менее 10 лет, решением исполкома Бауманского райсовета от 20 сентября 1989 года был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. 25 января 2005 года, распоряжением главы Управы Басманного района год постановки на учет без объяснения причин, был изменен на 1998 год, что является незаконным.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исковые требования считал необоснованными, поскольку Зацепин В.Б. принят решением исполкома Бауманского райсовета №1048\14 от 20.09.1989г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с нарушением установленного порядка. Истец проживал постоянно в Москве лишь с 13.04.1988г., в связи с чем 10-летний срок истек 1998 г. и именно тогда у истца возникло право на постановку на учет по улучшению жилищных условий.
Представитель Управы Басманного района города Москвы в судебном заседании указала, что решения общественной жилищной комиссии, действующей при управе района, носят рекомендательный характер и осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимает решение о принятии на жилищный учет и снятии с жилищного учета граждан в соответствии с правовыми актами г. Москвы и издает необходимые распоряжения главы управы. Управа не является уполномоченным органом по изменению года постановки на учет, в связи с чем истец не вправе заявлять требования к управе в отношении нарушения его прав и обязании изменить год постановки на учет по ухудшению жилищных условий.
Суд, доводы истца о том, что распоряжение управы об изменении года постановки на учет по улучшению жилищных условий не обосновано, считает несостоятельными, требования не подлежащими удовлетворению.
Так, управа Басманного района города Москвы действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010г. №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
В соответствии с п. 1.16 Приложения 2 указанного постановления управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в районе.
В силу п. 2.2.5 указанного Положения в области жилищной политики управа в установленном порядке образует районную общественную жилищную комиссию и организует ее работу.
На основании ч.3 ст.6 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (с изменениями на 24 сентября 2008г.) жилищные комиссии в пределах полномочий исполнительных органов власти города Москвы, при которых они сформированы осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и дают заключения в форме рекомендаций для принятия решений уполномоченными органами исполнительной власти г. Москвы.
Таким образом, решения общественной жилищной комиссии, действующей при управе района, носят рекомендательный характер.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района в соответствии с п. 2.5.6 положения принимает решение о принятии на жилищный учет и снятии с жилищного учета граждан в соответствии с правовыми актами г. Москвы и издает необходимые распоряжения главы управы.
В соответствии с п. 2.5 Положения об управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010г. №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» в области жилищной политики управа не обладает правомочиями собственника по отношению к жилищному фонду г. Москвы и в ее компетенцию не входит предоставление гражданам жилых помещений.
На основании п.1.2 ст.1 постановления Правительства Москвы от 26.09.2006г. №737-ПП «Об утверждении положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» в отношении недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу Москве и предназначенного для решения городских жилищных программ и социальных задач, правомочия собственника по распоряжению им осуществляет названный Департамент.
На основании п. 2.27 ст.2 указанного постановления осуществление на основании решений исполнительных органов государственной власти постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений осуществляет ДЖП и ЖФ г. Москвы.
Из объяснений истца следует, что с 1979г. по 1982 г. он временно проживал в общежитии МИУ по адресу: <адрес>. С 02.10.1984г. по 13.01.1988г. временно прописан в общежитии по адресу: <адрес> и лишь с 13 апреля 1988г. – постоянно по указанному адресу.
Решением исполкома Бауманского райсовета №1048\14 от 20.09.1989г. Зацепин В.Б. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. Проживание Зацепина В.Б. было посчитано с 1979г. (учетное дело №). Однако, с 1979 года по 13.01.1988г. Зацепин В.Б. в г. Москве был зарегистрирован по адресу: <адрес> временно. В связи с чем, 10-летний срок проживания в Москве был исчислен неверно, поскольку указанный срок подлежит исчислению с момента постоянной регистрации истца 13 апреля 1988г. Таким образом, право на постановку на учет по улучшению жилищных условий у истца возникло в 1998г.
Общественной жилищной комиссией Басманного района, согласно выписке из протокола №1 заседания от 20.01.2005г. дана рекомендация: «1. изменить год постановки на учет и считать Зацепина В.Б. очередником 1998г. на общих основаниях по договору социального найма, т.к. в г. Москве Зацепин В.Б. зарегистрирован постоянно лишь с 13.04.1988 г., срок 10-летнего проживания в г. Москве наступил в 1998г. 2. Учетное дело № аннулировать».
В соответствии со ст.6 Правил «Учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в г. Москве», утвержденных Исполкомом и Президиумом МГСПС Мосгорсовета народных депутатов в 1984г., нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане постоянно и длительное время (не менее 10 лет) проживающие в г. Москве.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к выводу, что распоряжением главы Управы Басманного района №17 от 25.01.2005г., год постановки (признания нуждающимся) на учет правомерно был изменен на 1998г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В иске Зацепину В.Б. к Главе Управы Басманного района города Москвы, Департаменту жилищной политике и жилищного фонда города Москвы о признании недействительным распоряжения главы Управы Басманного района № 17 от 25 января 2005 года об изменение года постановки на учет по улучшению жилищных условий с 1989 года на 1998 год отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Басманного районного суда города Москвы
Судья А.А. Васин