РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2010 года город Москва
Басманный районный суд города Москвы в составе
председательствующего судьи Калининой Н.П.,
при секретаре Райченко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3355/10 по заявлению Колобанова А.В. об оспаривании действий (бездействия) Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, обязании предоставить достоверную информацию,
УСТАНОВИЛ:
Колобанов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) ФСКН России по представлению ему недостоверной информации на заявление № от 19 июля 2010 года, обязании предоставить достоверную информацию.
В обоснование заявленных требований Колобанов А.В. указал, что 19 июля 2010 года в адрес начальника ФСКН России им было направлено заявление о предоставлении информации, содержащейся в Инструкции, утвержденной приказом ФСКН России от 08 августа 2005 года № 0026, однако в ответ получена недостоверная информация о том, что указанная Инструкция содержит сведения, составляющие государственную тайну, поэтому какая-либо информация по данному вопросу не предоставляется. Этими действиями нарушены права заявителя на поиск и получение информации.
Заявитель Колобанов А.В. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в <адрес>, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ФСКН России по доверенности Шматкова Н.В. в судебное заседание явилась, возражала против заявленных требований, ссылаясь на то, что Инструкция, утвержденная приказом ФСКН России от 08 августа 2005 года № 0026, как сообщалось Колобанову А.В. письмом от 24 августа 2010 года №, содержит сведения, составляющие государственную тайну.
Суд, рассмотрев доводы заявления, выслушав представителя ФСКН России, исследовав письменные материалы по делу, приходит к выводу о том, что заявление Колобанова А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 19 июля 2010 года Колобанов А.В. направил заявление начальнику ФСКН России о предоставлении информации, содержащейся в Инструкции, утвержденной приказом ФСКН России от 08 августа 2005 года № 0026 (л.д. 24, 25).
По результатам рассмотрения указанного заявления Колобанову А.В. заместителем руководителя оперативно-розыскного департамента ФСКН России ФИО1 направлен ответ, в котором заявителю сообщено, что упомянутая в заявлении Инструкция содержит сведения, составляющие государственную тайну, поэтому какая-либо информация по данному вопросу лицам, не имеющим допуск к работе с материалами и документами, составляющими государственную тайну, не предоставляется (л.д. 26).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Статьей 5 Закона РФ «О государственной тайне» законодательно установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну. В частности, к ним относятся сведения в области оперативно-розыскной деятельности, о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности. В этой связи нормативным правовым актам ФСКН России, регламентирующим организацию и тактику оперативно-розыскных мероприятий, в установленном порядке присваиваются грифы «секретно», «совершенно секретно», а также пометка «для служебного пользования».
Из ответа заместителя руководителя Международно-правового Департамента - начальника Договорно-правового управления ФСКН России ФИО2 на запрос суда следует, что Инструкция, утвержденная приказом ФСКН России от 08 августа 2005 года № 0026, содержит сведения, составляющие государственную тайну, имеет гриф секретности «совершенно секретно».
Статья 2 Закона РФ «О государственной тайне» содержит понятия допуск к государственной тайне (процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений) и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну).
В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2010 года № 63, доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента РФ от 28 июля 2004 года № 976.
В соответствии с п.п. 47 п. 8 указанного Положения ФСКН России осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами. Касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Частью 6 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусмотрено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Таким образом, не вся информация является общедоступной и не может быть предоставлена любому лицу. Действующее законодательства может предусматривать ограничения как в получении, так и использовании такой информации, в частности, составляющей государственную тайну.
О невозможности предоставления запрашиваемых сведений Колобанов А.В. был в установленные сроки проинформирован письмом ФСКН России от 24 августа 2010 года №.
Таким образом, суд находит, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Колобановым А.В. требований.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-199, 256 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Колобанова А.В. об оспаривании действий (бездействия) Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, обязании предоставить достоверную информацию отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд города Москвы в течение 10 дней
Судья Н.П. Калинина