признание незаконным отказа



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва 02 марта 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., c участием заявителя Тужилиной А.А., представителей заинтересованных лиц: Префектуры ЦАО города Москвы - Курегешевой Т.В., Управы Басманного района города Москвы - Шашковой Ю.В., ОАО «УКС Басманный» - Дзюбак С.В., ООО «Ютта» - Шувалова Е.И., представителя третьего лица ЗАО «Данвэста» - Гогоряна Н.М., при секретаре Рыбушкиной М.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-241/11 по заявлению Тужилиной А.А. к Префектуре ЦАО города Москвы, Управе Басманного района города Москвы, ОАО «УКС Басманный», ООО «Ютта» о признании незаконным отказа в предоставлении документов по вопросу строительства торгового павильона; признании незаконной передачи земельного участка под строительство торгового павильона; обязании Префектуры ЦАО города Москвы демонтировать строительную площадку,

УСТАНОВИЛ:

Тужилина А.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ Префектуры ЦАО в предоставлении ей документов по вопросу строительства торгового павильона по адресу: <адрес>, а также признать незаконным передачу земельного участка под строительство торгового павильона и демонтировать возведенные конструкции, указав, что в августе 2010 года во дворе домов <адрес> и <адрес> началось строительство торгового павильона, в связи с чем заявитель обратилась в Префектуру ЦАО г. Москвы о предоставлении документов по вопросу строительства торгового павильона, между тем в предоставлении информации было отказано.

Тужилина А.А. в судебное заседание явилась, заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем, указав, что отказ в предоставлении информации является незаконным. Строительство торгового павильона незаконно.

Представители заинтересованных лиц: - Префектуры ЦАО г. Москвы; Управы Басманного района города Москвы; представитель третьего лица ЗАО «Данвеста» против удовлетворения требований ФИО10 возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск

Представители заинтересованных лиц: ОАО «УКС Басманный», ООО «Ютта» в судебное заседание явились, против удовлетворения заявления Тужилиной А.А. возражали.

Представитель третьего лица - Департамента земельных ресурсов города Москвы в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам:

Судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с поручением префекта ЦАО г. Москвы от 26.11.2001 г. № 176 была разработана единая концепция упорядочения торговых объектов в районе станции метро «Бауманская».

В соответствии с Протоколом выездного совещания по вопросу архитектурной концепции пешеходной улицы в районе станции метро «Бауманская», утвержденным 23.11.2001г., на основании п.8 Положения о порядке подготовки предложений и выдачи Патентов на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг, утвержденного Распоряжением Мэра Москвы от 28 октября 1996г. № 429/1-РМ Управе Басманного района поручено: выступить организатором инвестиционного конкурса по привлечению инвесторов; разработать Положение о проведении инвестиционного конкурса; предусмотреть при проведении инвестиционного конкурса преимущественное право участия субъектам малого предпринимательства, которые осуществляли торговую деятельность на данной территории.

Распоряжением Префекта ЦАО города Москвы от 01.11.2002 г. № 5689-р «О проведении конкурса на право мелкорозничной торговли на пешеходной улице в районе станции м. «Бауманская» (л.д.57) был утвержден состав конкурсной комиссии, управа Басманного района утверждена организатором конкурса, председателю конкурсной комиссии дано поручение о проведении конкурса, утверждено положение о проведении конкурса на право мелкорозничной торговли, на ГУП «УКС района Басманный» возложены функции заказчика на проектирование, реконструкцию и строительство объектов мелкорозничной торговли (л.д.59-65).

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствовалась распоряжением Мэра Москвы от 28.10.1996г. № 429/1-РМ «О введение нового порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г. Москве», от 30.03.1998г. № 229-РМ «О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы», а также поручением Префекта ЦАО г. Москвы от 26.11.2001г. № 176 и протоколом от 02.11.2001г. выездного совещания.

В соответствии с Протоколом заседания рабочей группы по проведению открытого конкурса на долевое финансирование строительства быстровозводимого комплекса у станции метро «Бауманская» от 24.12.2002 г. были утверждены условия проведения открытого конкурса, определены сроки заключения договоров на участие в долевом финансировании строительства торговых организаций - патентодержателей, уже осуществляющих торговую деятельность на данной территории.

По результатам предварительной квалификации претендентов на участие в конкурсе оформлен протокол заседания комиссии по квалификационному отбору соискателей для участия в конкурсе на долевое финансирование строительства быстровозводимого комплекса у станции метро «Бауманская» от 28 марта 2003г., утвержденного Главой Управы Басманного района.

В соответствии с распоряжением префекта ЦАО г. Москвы от 18.04.2003г. №1985-р «Об утверждении протокола заседания Конкурсной комиссии по определению победителей открытого конкурса на долевое финансирование строительства быстровозводимого комплекса у станции м. «Бауманская» от 04.04.2003г.» были определены победители ООО «<данные изъяты>», ЗАО «Данвеста», ООО «<данные изъяты>» ПБОЮЛ ФИО11, ООО «<данные изъяты>» (л.д.76-72).

За счет средств долевого участия перечисленных организаций разработана проектно-сметная документация.

Распоряжением префекта от 29.03.2005г. № 1463-р было разрешено проведение поэтапной реконструкции и строительства торговых павильонов из БВК в соответствии с разработанной документацией (л.д.83). В дальнейшем была разработана проектная документация на возведение 2-х этажного некапитального торгового комплекса из быстровозводимых конструкций по адресу <адрес>. Указанный проект утвержден Мосгорэкспертизой (заключение от 09.03.2007г. №179-4/06 МГЭ) (л.д.112-121). Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы разработан и выдан Акт разрешенного использования от 29.05.2006г. № А-1819/03 на возведение торгового павильона из БВК (л.д.122-125).

В соответствии с распоряжением префекта ЦАО г. Москвы от 20 августа 2009 г. № 3300-р «О предоставлении ООО «<данные изъяты>», ЗАО «Данвеста», ООО «<данные изъяты>» ПБОЮЛ ФИО11, ООО «<данные изъяты>» в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка, имеющего адресный ориентир: <адрес> (л.д.74,75). Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заключен договор аренды земельного участка № М-01-515285 от 07.12.2009г. с ЗАО «Данвэста», являющимся на настоящее время единым инвестором-заказчиком (л.д.126-138).

Комиссией 18.11.2010г. с участием управы Басманного района, Мосгосстройнадзора, ОАТИ «Басманного района, установлено, что возведение некапитального торгового павильона осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией. Отступлений от проекта нет.

Работы по строительству ведутся на основании ордера, выданного объединением административно-технической инспекции города Москвы № 10012170/2/1 от 20.01.2011г. (л.д.142).

Распоряжением Департамента земельных ресурсов г. Москвы утвержден проект границ конкурсного земельного участка с кадастровым № 77:01:03016:037, с разрешением размещения некапитального торгового комплекса из БВК.

Проект межевания квартала 1078 произведено в 2007г. № 01.02.108.2007г. и утверждено распоряжением Департамента земельных ресурсов г. Москвы 05.03.2008 г. за № 310. В соответствии с межеванием данный земельный участок, выделенный для возведения торгового павильона, не входит в придомовую территорию домов по адресам: <адрес>.

В судебном заседании представитель Управы Басманного района указал, что в связи с тем, что положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» было принято после утверждения межевания квартала 1078, публичные слушания не проводились.

Кроме того, доводы Тужилиной А.А. о том, что отказы в предоставлении документов нарушают её права, предоставленные нормами Градостроительного кодекса РФ, являются необоснованными.

Так, согласно п.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п.10 ст.1 Кодекса).

Таким образом, действие Градостроительного кодекса не распространяется на некапитальные объекты, каковым является строящийся торговый павильон.

Исследовав представленные участниками дела письменные материалы, суд приходит к выводу, что вышеназванные действия и распоряжения государственных и муниципальных органов совершены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Земельного кодекса РФ; Закона города Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве»; Постановления Правительства г. Москвы от 25.04.2006г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в г. Москве»; Постановления Правительства от 27.01.2009г. № 46-ПП «Об изменениях порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю».

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из материалов дела следует, что Тужилина А.А., 12.10.2010г., 13.10.2010г., 17,09.2010г., 21.09.2010г. обращалась в Префектуру ЦАО города Москвы по вопросу предоставления: распоряжения префекта ЦАО № 649-р от 31.01.2007г. (л.д.10); решения окружной конкурсной комиссии имущественно - земельного комплекса ЦАО №2 от 18.01.2007г. (л.д.10); копий документов, касающихся возведения некапитального объекта у станции м. Бауманская (л.д.12); распоряжения префекта ЦАО г. Москвы от 18.04.2003г. № 1985-р и от 20.08.2009г. № 3300-р (л.д.15); распоряжения префекта ЦАО г. Москвы от 03.05.2006г. № 2136-р (л.д.17); распоряжения префекта ЦАО г. Москвы и акта от 01.08.2006г. АРИ №77-ГК\3.1.22.002049 (л.д.19).

Префектура ЦАО г. Москвы, рассмотрев в установленном порядке заявления Тужилиной А.А., сообщила ответами от 13.10.2010г., 14.10.2010г., 21.09.2010г., 23.09.2010г. о том, что выдать запрашиваемые документы не представляется возможным в связи с тем, что перечисленные документы не затрагивают права и законные интересы заявителя.

В судебном заседании представитель Префектуры ЦАО заявил ходатайство о пропуске установленного ст. 256 ГПК РФ срока для обжалования действий должностных лиц (л.д.42).

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как указано выше, ответы Префектуры ЦАО г. Москвы на заявления Тужилиной А.А. датированы сентябрем и октябрем 2010г., при этом с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении документов Тужилина А.А. обратилась в суд в октябре 2010г., т.е. в пределах установленного законом срока.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст.8 ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно, затрагивающей его права и свободы.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, Тужилиной А.А. не представлено доказательств тому, что запрашиваемые ею документы непосредственно затрагивают ее права и свободы, а также доказательств, что данные документы относятся к перечню информации, доступ к которой не может быть ограничен в силу п.4 ст.6 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как указывалось выше, проект межевания квартала 1078 произведен в 2007 г. № 01.02.108.2007г. и утвержден распоряжением Департамента земельных ресурсов г. Москвы 05.03.2008г. № 310. В соответствии с межеванием данный земельный участок, выделенный для возведения торгового павильона, не входит в придомовую территорию домов по адресам: <адрес>.

Ссылка Тужилиной А.А. на нарушения Префектурой ЦАО г. Москвы п.5 ст.8 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является необоснованной.

В соответствии с п. 5 ст.8 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 ФЗ, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.2 ФЗ РФ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Доводы Тужилиной А.А. о том, что указанные документы необходимы ей для того, чтобы оспорить их в суде, не являются доказательством нарушения ее прав и свобод.

На основании изложенного, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тужилиной А.А. к Префектуре ЦАО города Москвы, Управе Басманного района города Москвы, ОАО «УКС Басманный», ООО Ютта» о признании незаконным отказа в предоставлении документов по вопросу строительства торгового павильона; признании незаконной передачи земельного участка под строительство торгового павильона; обязании Префектуры ЦАО города Москвы демонтировать строительную площадку, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Кассационная жалоба подается через канцелярию Басманного районного суда города Москвы.

Судья

А.А. Васин