признание решения незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва 11 марта 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием представителей заявителя - Рогожиной П.А., Червинского В.И., представителя заинтересованного лица - Управы Басманного района города Москвы, по доверенности Шашковой Ю.В., представителя третьего лица - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, по доверенности Скурко В.П., при секретаре Рыбушкиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-472/11 по заявлению Скалка Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Скалка А.А., Скалка Р.А., Скалки Й.И.А., Скалки Д.А. об оспаривании решения общественной жилищной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Скалка Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: Скалка А.А., Скалка Р.А., Скалки Й.И.А., Скалки Д.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа общественной жилищной комиссии в признании нуждающимися в жилых помещениях от 18.11.2010г., указывая, что они проживают в четырехкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>, где также временно зарегистрирован на период с 07.06.2010г. по 18.05.2013г. муж заявителя ФИО1 - гражданин государства <адрес>. Заявитель полагает, что требование общественной жилищной комиссии о предоставлении документов о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых муж заявителя - ФИО1 обладает самостоятельным правом пользования или правом собственности необоснованно и незаконно, в связи с чем просит суд признать незаконным решение заседания общественной жилищной комиссии Басманного района города Москвы от 18.11.2010г. об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма и обязать общественную жилищную комиссию Басманного района принять решение о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Представители заявителя в судебное заседание явились, требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что решение жилищной комиссии не обоснованно и незаконно.

Представитель Управы Басманного района города Москвы - Шашкова Ю.В. против удовлетворения заявления возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда - Скурко В.П. возражал против удовлетворения заявления, указав, что заявителем необходимые сведения о жилищной обеспеченности супруга заявителя не представлены.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.2.1 Положения об управе района г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002г. № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов» управа является территориальным органом исполнительной власти города Москвы и осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, исполнительно - распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.

В соответствии с п. 2.2.3.9 указанного Положения в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства управа организует работу районной общественной жилищной комиссии.

На основании ч.3 ст.6 Закона города Москвы от 14 июня 2006г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жилищные комиссии в пределах полномочий исполнительных органов власти города Москвы, при которых они сформированы, осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и дают заключение в форме рекомендаций для принятия решений уполномоченным органами исполнительной власти города Москвы.

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района в соответствии с п.2.2.3.10 Положения принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о постановке на учет и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Согласно выписке из протокола №13 заседания общественной жилищной комиссии от 15 июля 2010г. было принято предложение признать заявителя в составе семьи из 4-х человек нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, в рамках городских жилищных программ, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы и предусматривающих возможность приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы гражданами, не признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий\жилых помещениях.

19 июля 2010г. распоряжением управы Басманного района № истец признана с 12 июля 2010г. нуждающейся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, в рамках городских жилищных программ. 22 июля 2010г. истцу было направлено извещение о признании ее в качестве нуждающейся в составе семьи из 4-х человек - заявитель и её дети (л.д.15).

16 сентября 2010г. Скалка Е.В. было подано заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма малоимущим гражданам (л.д.13-14).

Распоряжением Управы Басманного района г. Москвы от 18 ноября 2010г. в соответствии с положениями п.1, п.2 ч.1 ст. 54 седьмой главы Жилищного кодекса РФ и на основании п.1 ч.1 ст. 12 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», п.2.1 Регламента рассмотрения в режиме «Одного окна», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006г. № 976-ГП, по рекомендации общественной жилищной комиссии Басманного района от 18.11.2010г. (протокол №21) заявителю отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма, в связи с непредставлением документов о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, расположенных за пределами города Москвы в отношении которых член семьи заявителя Скалка А. обладает самостоятельным правом пользования или права собственности.

Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.

Представители заявителя в заявлении и в судебном заседании указали, что нормы законодательства содержат требования о предоставлении документов о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, расположенных за пределами г. Москвы, в отношении которых член семьи заявителя Скалка А. обладает самостоятельным правом пользования или правом собственности только при наличии у него какого-либо имущества на праве пользования или собственности. В случае отсутствия имущества у членов семьи достаточно указать об этом в заявлении.

Между тем, суд доводы заявителя о том, что в признании их нуждающимися в жилых помещениях отказано не законно, считает несостоятельными, требования не подлежащими удовлетворению.

Так, судом установлено, что заявитель в составе семьи из пяти человек постоянно проживает по адресу: <адрес> в комнате площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. в коммунальной квартире коммунального заселения. Собственником указанной площади является Скалка Е.В.

Указанные заявители имеют гражданство РФ, проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях с 1982г. в общей сложности не менее 10 лет, не совершали за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Муж заявителя Скалка А. является гражданином <адрес>, зарегистрирован на данной площади по месту пребывания с 07.06.2010г. по 18.05.2013г., имеет постоянную регистрацию в <адрес>. Согласно заявлению, другой жилой площади в собственности у заявителя и членов семьи не имеется.

Согласно абзацу 10 пункта 2.1 Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006г. № 976-ПП, граждане, обращающиеся с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях, обязаны предоставить сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя и членов его семьи, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно».

Частью 2 статьи 1 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» установлено, что к членам семьи заявителя относится супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства.

В соответствии с ч.2 ст.9 данного Закона для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

По данным Министерства Строительства и Развития округа Реховот Скалка А. не участвовал в купле-продаже жилых помещений в данном округе. В данной справке также указано, что она выдана для подтверждения льгот, получаемых от Министерства Строительства и Развития и не является доказательством, подтверждающим какие-либо иные факты или для иных целей (Апостиль. Удостоверено судом Магистрата города Телль-Авив-Яфафо от 31.10.2010г. №) (л.д.22).

Таким образом, данная справка выдана для подтверждения льгот, получаемых от Министерства Строительства и Развития, следовательно, не может являться доказательством, подтверждающего отсутствие жилых помещений у Скалка А. за пределами города Москвы.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, принимая во внимание, что необходимые сведения о жилищной обеспеченности супруга заявителя в полном объеме не представлены, суд приходит к выводу, что распоряжением исполняющего обязанности главы Управы Басманного района от 18.11.2010г. правомерно отказано заявителю в удовлетворении заявления о признании нуждающейся в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Скалка Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Скалка А.А., Скалка Р.А., Скалки Й.И.А., Скалки Д.А. о признании незаконным решение заседания общественной жилищной комиссии Басманного района города Москвы от 18.11.2010г. об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма и обязании общественную жилищную комиссию Басманного района принять решение о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд города Москвы в течение 10 дней.

Судья

А.А. Васин