о признании отказа в изменении вида разрешенного пользования земельными участками незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва                                                                                05 апреля 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием представителя заявителя Кусова М.Ю., представителя заинтересованного лица Трофимова С.В., при секретаре Краснянчук О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-996/11 по заявлению Курбатовой А.Г. об оспаривании решения И.О. главы Администрации Петушинского района Владимирской области,

УСТАНОВИЛ:

Курбатова А.Г. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просила признать не соответствующим закону решение и.о. главы Администрации Петушинского района Владимирской области от 30 ноября 2010 г. № КУИ-5554/01-19 об отказе в изменении вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков, обязать Главу Администрации Петушинского района Владимирской области принять решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «сельскохозяйственного производства» на «для садоводства».

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что законных оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельных участков заявителя не имеется.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.31).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Курбатовой А.Г. на праве собственности принадлежат:

-земельный участок, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый . Адрес объекта: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 01 февраля 2006г. сделана запись регистрации ;

-земельный участок для сельскохозяйственного производства, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый . Адрес объекта: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 01 февраля 2006г. сделана запись регистрации (л.д.13,14).

Курбатова А.Г. обратилась в Администрацию Петушинского района с заявлением по изменению вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков с «сельскохозяйственного производства» на «для садоводства, в удовлетворении которого было отказано.

Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами. Представитель заявителя в заявлении и в ходе судебного разбирательства указал, что в обосновании отказа и.о. главы Администрации Петушинского района Владимирской области не были положены ссылки на какие-либо законы или иные нормативные акты, регулирующие данные правоотношения, тогда как законодательством РФ установлена возможность изменения видов разрешенного использования земельных участков физическим и юридическим лицам. В отказе администрации не представлены доказательства нарушения соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, причинение вреда окружающей среде, или иные ограничения, установленные федеральными законами.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал, что по результатам проведенных публичных слушаний от 18.11.2010г. в соответствии с п.6 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, комиссией было подготовлено заключение о результатах его проведения, на основании которого были подготовлены рекомендации о нецелесообразности изменения разрешенного использования земельных участков.

Судом установлено, что на территории муниципального образования «Петушинское сельское поселение» не приняты в установленном законом порядке правила землепользования и застройки.

В соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ от 29 декабря 2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», вплоть до принятия в установленном Градостроительном кодексом РФ правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, в соответствии со статьей 39 Градостроительного Кодекса.

Согласно Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Петушинский район» по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Петушинского района. На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (п.10.5 Положения) (л.д.44).

Оценив представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Курбатовой А.Г. по изменению вида разрешенного использования принадлежащих ей земельных участков с «сельскохозяйственного производства» на «для садоводства» рассмотрено в соответствии с установленными правилами.

Так, 05 октября 2010г. постановлением и.о. главы Администрации Петушинского района Владимирской области г. Петушки ФИО1, в связи с обращением Курбатовой А.Г. были назначены на 16 ноября 2010г. публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков, в том числе земель, принадлежащих истцу, расположенных в <адрес> (л.д.16,17).

16 ноября 2010г. комиссией в составе 6 человек вопрос по изменению вида разрешенного использования земельных земель, был рассмотрен.

Из протокола публичных слушаний «по вопросу изменения разрешенного вида использования земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, состоящих из земель сельскохозяйственного назначения планируемых для садоводства» от 16 ноября 2010г. следует, что по результатам слушаний было проведено голосование: «за» -нет, «против»-2, «воздержались» -4. С учетом выслушанных мнений комиссия пришла к выводу о нецелесообразности изменить разрешенный вид использования земельных участков, в том числе земельных участков, принадлежащих истцу (л.д.35-38).

По результатам проведенных публичных слушаний в соответствии с Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Петушинский район», руководствуясь с п. 6 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, п.3 ч.1 ст.4 ФЗ 191-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», ст. 28 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 18 Устава муниципального образования «Петушинский район» комиссией было подготовлено заключение о результатах проведения публичных слушаний от 18.11.2010г., согласно которому комиссия посчитала нецелесообразным изменить разрешенный вид использования земельных участков, в том числе принадлежащих заявителю (л.д.33). На основании заключения, в соответствии с п. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, 30.11 2010г. были подготовлены рекомендации главе администрации Петушинского района о нецелесообразности изменения разрешенного использования земельных участков (л.д.32).

В соответствии с п. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, 30 ноября 2011г. письмом и.о. главы администрации ФИО1 за № КУИ-5554\01-19, Администрация Петушинского района, в соответствии с разрабатываемыми правилами землепользования и застройки территории МО «Петушинское сельское поселение» (данные участки не запланированы для размещения садовых товариществ), на основании результатов проведенных 16 ноября 2010г. публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в <адрес> с кадастровыми номерами , , предназначенных для сельскохозяйственного производства, состоящих из земель сельскохозяйственного назначения, планируемых для садоводства отказала заявителю в изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков (л.д.15).

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.3 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ целями проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования являются соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов ирных лиц.

Из протокола публичных слушаний усматривается, что для строительных работ в СНТ обязательно необходимы подъездные пути с твердым покрытием, т.к. земельные участки находятся в водоохраной зоне, а местами в береговой и в прибрежной полосе. Через земельные участки проходят дороги, которыми пользуются местные жители для того, чтобы пройти к озеру, в лес, в другие населенные пункты. В случае создания СНТ, жителям придется ходить в обход. В летнее время на озере много отдыхающих, появление дополнительных 100 человек создаст неблагоприятную обстановку. При строительстве СНТ техникой будут разбиты дороги и без того находящиеся в плачевном состоянии. Важнейшей проблемой является вывоз мусора из садовых товариществ, все отходы вывозятся в лес, выкидываются на обочины дорог или куда придется. Вопросы строительства и подъездных путей, планировки и застройки заявителями не разработаны (л.д.35-38).

Доводы заявителя о том, что в обоснование отказа администрацией Петушинского района Владимирской области не указаны ссылки на какие-либо законы или иные нормативные акты, регулирующие данные правоотношения, а также доводы о том, что Администрацией не представлены доказательства невозможности изменения разрешенного использования земельного участка, его ограничения в обороте или иные доказательства невозможности изменения разрешенного вида использования земельного участка, установленные федеральным законом не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса решение главы местной администрации принимается на основании рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земли с указанием причин.

Комиссией были подготовлены рекомендации главе администрации Петушинского района о нецелесообразности изменения разрешенного использования земельных участков с указанием причин, изложенных в протоколе публичных слушаний (л.д.32).

В свою очередь, Администрация Петушинского района, руководствуясь п. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ отказала заявителю в изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков в соответствии с разрабатываемыми правилами землепользования и застройки территории МО «Петушинское сельское поселение» (данные участки не запланированы для размещения садовых товариществ), а также на основании результатов проведенных 16 ноября 2010г. публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в <адрес> с кадастровыми номерами , , предназначенных для сельскохозяйственного производства, состоящих из земель сельскохозяйственного назначения, планируемых для садоводства.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд считает, что решение Администрации Петушинского района принято в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Курбатовой А.Г. об оспаривании решения И.О. главы Администрации Петушинского района Владимирской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через канцелярию Басманного районного суда города Москвы.

Судья                                                                                                             А.А Васин