Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием заявителя Архиповой Т.А., представителя заявителя Майданчук Р.В., при секретаре Митрофановой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1242/10 по заявлению Архиповой Т.А. об оспаривании действий начальника 7 отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы о восстановлении регистрационного учета, У С Т А Н О В И Л: Архипова Т.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий начальника 7 отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы в отказе в восстановлении регистрационного учета транспортного средства <данные изъяты>, о восстановлении регистрационного учета транспортного средства <данные изъяты>, указав, что 29 октября 2010 года она обратилась в 7 отделение МОТОТРЭР УВД по ЦАО г. Москвы для постановки на учет ТС, представив документы, подтверждающие право собственности заявителя и соответствия ТС установленным требованиям безопасности дорожного движения, вместе с тем в постановке на учет было отказано, чем нарушены права заявителя на пользование ТС. Заявитель и ее представитель в судебное заседание явились, просили удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что в настоящее время причины, вызвавшие прекращение регистрации ТС заявителя не имеется, каких-либо иных обстоятельств, влияющих на невозможность восстановления учета транспортного средства заявителя нет. Представитель 7-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании ранее, против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что при проверке учетных данных автомашины заявителя было установлено, что данное транспортное средство первоначально было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД Багаевского района Ростовской области с выдачей ПТС основания к выдачи которого в базе данных отсутствуют. В дальнейшем установлено, что ПТС отсутствует в Федеральной базе распределения специальной продукции ГИБДД. 24.02.2010г. на основании заключения служебной проверки проведенной 10-м отделением МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы регистрационный учет ТС <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска аннулирован. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление Архиповой Т.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 30 июня 2010 года на основании договора купли-продажи транспортного средства № Архипова Т.А. приобрела в собственность автомобиль марки «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, идентификационный номер (VIN) №. Данное транспортное средства было поставлено на учет в 7 отделении МОТОТРЭР УВД по ЦАО г. Москвы. Впоследствии заявителю поступило уведомление об аннулировании регистрации транспортного средства. Регистрационный знаки заявителем сданы. 29 октября 2010 года Архипова Т.А. обратилась в 7-ое отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы с заявлением о постановке на учет данного транспортного средства. Решением начальника 7-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы заявителю отказано в совершении регистрационных действий, поскольку проверкой было установлено, что ТС поставлено на регистрационный учет в РЭП ОГИБДД ОВД по Багаевскому району на основании ПТС №, который не изготавливался. Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами. Суд, доводы заявителя о том, что действия начальника 7-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы являются незаконными, считает несостоятельными, требования не подлежащими. Так, согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности создает необходимость установления для них особого правового режима в целом, и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод гражданина. Государственная регистрация автотранспортных средств на территории РФ производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ». В соответствии с п. 6 названного Постановления Правительства РФ Министерству внутренних дел РФ, Министерству обороны РФ, Министерству сельского хозяйства РФ, Государственному таможенному комитету РФ по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами предписано разработать и ввести в действие Правила регистрации и учета транспортных средств. Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД РФ от 27 января 2003 года № 59 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкции которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; Согласно п. 35.6 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями- изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Согласно заключению проверки начальника 10-го отделения МОТОТРЭР ОГИБДД УВД по ЦАО города Москвы по факту регистрации автомашины «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак № установлено, что согласно сведениям базы Федеральной информационной автоматизированной системы ДОБДД МВД России, первоначально данное ТС было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД Багаевского района Ростовской области, на основании ПТС, который отсутствует в базе распределения спецпродукции, в связи с чем регистрация ТС признана недействительной и аннулирована. В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ N 1001 от 24 декабря 2008 года, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, транспортные средства по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел, осуществляющего соответствующую проверку, могут быть временно зарегистрированы на срок проведения проверок. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. Таким образом, у заинтересованного лица имелись основания для аннулирования регистрации автомобиля <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак №, так как проведенной проверкой было установлено, что в базе данных отсутствует информация о распределении первичного (утраченного) паспорта транспортного средства, что в силу п. 51 Правил регистрации АМТС в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», является основанием для аннулирования регистрационного действия. Обязанность органов ГИБДД выдавать собственнику транспортного средства новый паспорт транспортного средства взамен не соответствующего действительности паспорта, законом не предусмотрена. При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. То, обстоятельство, что заявителю выдан сертификат соответствия данного транспортного средства установленным в РФ требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем учет ТС может быть восстановлен, суд не принимает во внимание по указанным выше основаниям. Принимая во внимание, что отказ в совершении регистрационных действий делает невозможным эксплуатацию транспортного средства, заявитель не лишен возможности предъявления соответствующих требований в порядке применения гражданско-правовых способов защиты нарушенного права. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Архиповой Т.А. об оспаривании действий начальника 7 отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы о восстановлении регистрационного учета отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд города Москвы в течение 10 дней. Судья Васин А.А.